ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/20 от 04.06.2020 Курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-20/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 июня 2020 года г. Курильск Сахалинской области

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Якин С.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Глава муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – глава муниципального образования) ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ул. <адрес> умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), при следующих обстоятельствах.

<адрес> в ходе мониторинга нормативных правовых актов, действующих на территории района установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

По результатам проверки установлено, что п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Административный регламент) отменен ранее действовавший порядок регистрации граждан РФ, предусмотренный приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Положения Административного регламента не предусматривают ведение домовых книг ни в электронном виде, ни на бумажном носителе.

Однако п. 2.6.1.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заявитель для получения муниципальной услуги обязан предоставить документы, являющиеся необходимыми и обязательными, получив их в соответствующих организациях жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе справку с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц либо выписка из домовой книги, что противоречит вышеперечисленным требованиям.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено ведение и предоставление выписки из домовой книги.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором главе муниципального образования принесен протест на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, о результатах рассмотрения которого и принятом по нему решении необходимо сообщить в письменной форме в прокуратуру района в течение 10 дней со дня поступления протеста.

ДД.ММ.ГГГГ протест от ДД.ММ.ГГГГ поступил в администрацию, который ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен администрацией совместно с помощником прокурора <адрес>ФИО3

Однако в нарушение ст. 23 Закона о прокуратуре ответ по результатам рассмотрения протеста прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ поступил в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава муниципального образования ФИО1 не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства, расположенному по адресу: <адрес>, телеграммой. Ходатайств о рассмотрении дела с его участием либо об отложении судебного заседания от него не поступило. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании защитник ФИО7 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения в действиях ФИО1 Обязанность по своевременной даче ответа на протест прокурора в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 38, п. 8 ст. 41 устава муниципального образования «Курильский городской округ» и абз. 14 подп. 1.3.1 п. 1.3 соглашения о распределении полномочий между главой муниципального образования и заместителями главы администрации, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ-р, а также резолюции ФИО1 лежала на заместителе главы администрации ФИО4, которая является председателем комиссии по признанию граждан малоимущими и курирует это направление. Кроме того, протест рассматривается 10 дней с момента поступления, то есть срок его рассмотрения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответ был направлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть на четвертый день, а получен прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ, то есть на седьмой день.

<адрес>ФИО5 просил привлечь главу муниципального образования ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в связи с наличием доказательств события административного правонарушения и виновности ФИО1

Выслушав пояснения защитника и прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 1). Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ч. 2).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе муниципального образования ФИО1 принесен протест об изменении постановления от ДД.ММ.ГГГГ, путем исключения из него п. 2.6.1.2, связанного с предоставлением заявителем выписки из домовой книги, поскольку данное требование действующим законодательством РФ не предусмотрено. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении необходимо сообщить в прокуратуру района в течение 10 дней со дня поступления протеста в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протест поступил в администрацию, что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации.

Следовательно, последний день сообщения главой муниципального образования в прокуратуру результатов рассмотрения протеста и принятого решения является ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ заместителя главы администрации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанные в протесте нарушения приняты во внимание, слова «выписка из домовой книги» будут исключены из пункта 2.6.1.2 административного регламента муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом заместителя главы администрации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Исх.-5-13-3017/19, поступившим в прокуратуру также ДД.ММ.ГГГГ, прокурору направлен для проведения антикоррупционной экспертизы проект постановления администрации «Об утверждении изменений в Административном регламенте «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ».

В связи с непредставлением в прокуратуру сведений о результатах рассмотрения протеста от ДД.ММ.ГГГГ и принятого по нему решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении главы муниципального образования ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства и вина главы муниципального образования ФИО1 подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протестом от ДД.ММ.ГГГГ, письмами заместителя главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №№ Исх-5.13-3018/19, Исх-5.13-3017/19, проектом постановления администрации «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами системы электронного документооборота, объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, листом резолюции ФИО1, выпиской из журнала входящей корреспонденции 2019 года, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р, решением собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО1, которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания ФИО1 виновным во вмененном ему правонарушении.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением собрания муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран главой указанного муниципального образования и в соответствии с п. 1 ст. 37, п.п. 12, 26 ст. 38 устава муниципального образования «Курильский городской округ», возглавляя местную администрацию, обязан руководить, организовывать и контролировать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Поскольку ФИО1, обязанный контролировать деятельность администрации, передав протест прокурора для исполнения своему заместителю, не осуществил надлежащий контроль за его исполнением, что свидетельствует об умышленном бездействии с его стороны и наличии вины, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание.

Распределение полномочий между главой муниципального образования и заместителями главы администрации на основании распоряжения администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ-р не снимает с главы муниципального образования обязанностей по должному руководству, организации и контролю подчиненных ему лиц.

Таким образом, доказательств, подтверждающих уважительность причин невыполнения требований прокурора в установленный срок, в материалы дела не представлено. В судебном порядке указанное требование не оспаривалось.

Доводы защитника о том, что ответ на протест дан в 10-дневный срок со дня его рассмотрения (ДД.ММ.ГГГГ) не имеет юридического значения в рассматриваемом деле, поскольку из содержания протеста (п. 3 резолютивной части) следует, что о результатах рассмотрения протеста и принятом решении должно быть сообщено в прокуратуру района в течение 10 дней со дня его поступления, то есть со 2 по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по мнению суда, составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, не нахожу.

Поскольку главой муниципального образования ФИО1 умышленно не выполнено требование прокурора, им совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении ФИО1 административного наказания считаю необходимым учесть характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как ФИО1, так и другими лицами, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципом справедливости наказания, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

С учетом обстоятельств совершенного ФИО1 правонарушения, не усматриваю оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Сумму штрафа перечислить в доход федерального бюджета в УФК по <адрес>), лицевой счет , ИНН <***>, КПП 650101001, расчетный счет , Отделение банка <адрес>, БИК 046401001, КБК 41, ОКТМО 64701000, наименование платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья С.А. Якин