ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/20 от 13.05.2020 Абаканского гарнизонного военного суда (Республика Хакасия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2020 г. город Абакан

Судья Абаканского гарнизонного военного суда Логунов Александр Александрович, при секретаре судебного заседания Воронковой Е.Н., с участием военного прокурора Абаканского гарнизона – помощника военного прокурора Абаканского гарнизона лейтенанта юстиции ФИО1, защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, Каменевой Ю.А. и ФИО2, рассмотрев в расположении военного суда (<...>), дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении командира войсковой части ####

ФИО3,

установил:

7 апреля 2020 г. ФИО3, являясь командиром войсковой части ####, не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст. 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» - не представил в полном объеме в военную прокуратуру Абаканского гарнизона, запрашиваемые данные о количестве заболевших военнослужащих по установленной приложением форме.

Извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ФИО3 в судебное заседание не прибыл, при этом вину в совершении административного правонарушения не признал и просил рассмотреть дело без его участия.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Каменева, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения. При этом пояснила, что запрос из военной прокуратуры гарнизона поступил в воинскую часть в 19 часов 30 минут 6 апреля 2020 г., а 8 апреля этого же года на него дан соответствующий ответ. Поскольку указанный запрос был сделан в рамках надзорных мероприятий, то требования, изложенные в нём военным прокурором, могли быть исполнены в течение двух дней с момента его получения, что и было сделано. Кроме того, пометки «срочно» на запросе не было.

Помощник военного прокурора пояснил, что требования, указанные в запросе, вытекают из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и должны выполняться в установленный срок, при этом военный прокурор не руководствуется Инструкцией по делопроизводству МО РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. №170.

Согласно запросу от 3 апреля 2020 г. (исх. №1019), военный прокурор Абаканского гарнизона потребовал от командира войсковой части ####, среди прочего, с 3 апреля этого же года, ежедневно к 18 часам предоставлять в военную прокуратуру гарнизона сведения о заболевших коронавирусом из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Из копий книги учёта исходящих документов военной прокуратуры Абаканского гарнизона и журнала учёта входящих документов войсковой части #### усматривается, что 5 апреля 2020 г. упомянутый выше запрос принят в воинской части и зарегистрирован 6 апреля этого же года, с резолюцией ФИО3 в 19 часов 30 минут последней датой - «НШ к исполнению, доклад».

Рапортом от 13 апреля 2020 г. помощник военного прокурора Абаканского гарнизона ФИО1 доложил, что упомянутое выше требование военного прокурора гарнизона командиром воинской части #### в установленные сроки не исполнено.

Как указал в письменных объяснениях ФИО3, в войсковую часть #### из военной прокуратуры Абаканского гарнизона 6 апреля 2020 г. поступил запрос о ежедневном докладе к 18 часам о заболевших коронавирусом из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала, на котором он своей резолюцией указал ответственным должностным лицам исполнять требования военного прокурора. 8 апреля этого же года за исх. № 265 на данный запрос в адрес военного прокурора направлен ответ, но без приведения сведений о количестве заболевших по установленной форме, в связи с личной недисциплинированностью начальника медицинской службы Д

В соответствии с сопроводительным письмом от 8 апреля 2020 г. (исх. №265) в адрес военного прокурора Абаканского гарнизона направлены распорядительные документы о деятельности войсковой части #### по профилактике и борьбе с коронавирусной инфекцией. Данные документы поступили в военную прокуратуру Абаканского гарнизона в тот же день, о чем свидетельствует резолюция военного прокурора.

Свидетель Б - водитель войсковой части #### показал, что 5 апреля 2020 г. нес службу в наряде, когда из военной прокуратуры Абаканского гарнизона поступил запрос, который 6 апреля этого же года он передал в делопроизводство воинской части, поскольку на данном запросе не было пометки «срочно».

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 августа 2014 г. №562 ФИО3 назначен командиром войсковой части ####.

В соответствии с постановлением от 14 апреля 2020 г. военным прокурором Абаканского гарнизона в отношении ФИО3 в тот же день возбуждено дело об административном правонарушении в связи с невыполнением требований прокурора, то есть в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст.21 названного Закона и п.6 приказа Генерального прокуратура Российской Федерации от 07 мая 2008 г. №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» военные прокуроры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что прокурор при осуществлении своих полномочий имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Установлено, что распорядительное письмо военного прокурора Абаканского гарнизона завизировано командиром войсковой части #### в 19 часов 30 минут 6 апреля 2020 г. При этом ответ названого должностного лица от 8 апреля этого же года не содержал сведений о заболевших военнослужащих и лиц гражданского персонала, что свидетельствует о неисполнении требования военного прокурора в установленный срок.

Вместе с тем, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО3, являясь должностным лицом, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, и не представил в адрес военной прокуратуры в полном объеме запрашиваемые данные о количестве заболевших военнослужащих по установленной приложением форме, в период с 5 по 8 апреля 2020 г.

Однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными документами, запрос поступил ФИО3 6 апреля 2020 г. в 19 часов 30 минут, то есть по истечении времени установленного регламентом служебного времени и сроков доклада в указанную дату. Следовательно, до указанного момента ФИО3 не мог знать о существовании данного запроса и не имел умысла на невыполнение требований прокурора. При этом, каких-либо сведений, обосновывающих невозможность предоставления истребуемых сведений в военную прокуратуру гарнизона 7 и 8 апреля 2020 г. командиром войсковой части #### не представлено, ходатайства о переносе срока их предоставления не имеется.

Исходя из изложенного суд полагает необходимым исключить из периода совершенного административного правонарушения 5 и 6 апреля 2020 г., как излишне вмененное.

Заслушав военного прокурора, полагавшего, что командир войсковой части #### совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, а потому подлежит привлечению к административной ответственности, и оценив вышеизложенные доказательства, нахожу их относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность признаю достаточной для решения вопроса о наличии в действиях Буланова состава административного правонарушения.

На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия, квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как не выполнение требований военного прокурора Абаканского гарнизона, вытекающие из его полномочий, не представление в период с 7 по 8 апреля 2020 г. в полном объеме в адрес военной прокуратуры Абаканского гарнизона запрашиваемых данных о количестве заболевших военнослужащих по установленной приложением форме.

Утверждения защитника Каменовой об отсутствии на поступившем документе отметки «срочно», а также ссылка на срок исполнения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ, являются несостоятельными, поскольку исполнение основанных на законе требований прокурора не может быть связано с какими-либо условиями и выполняется в сроки, указанные законодательством, либо сроки, указанные в его требовании. По требованию прокурора должностные лица обязаны представить необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения в сроки, указанные в требовании.

Показания свидетеля Б. во внимание не принимаются по причине отсутствия конкретизированных фактов подтверждающих правомерность действий ФИО3 и по смыслу сводятся к уточнению обстоятельств совершения последним административного правонарушения, и которые юридически значимыми и подлежащими отдельной оценке, а также влияющими на квалификацию совершенных действий ФИО3 признаваться не могут.

При назначении административного наказания ФИО3 в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ следует учесть характер совершённого им правонарушения, его последствия, а также личность виновного и его имущественное положение.

В качестве обстоятельств, отягчающих наказание, следует учесть, что ФИО3 совершил однородное административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Абаканского гарнизонного военного суда от 24 июля 2019 г., вступившее в законную силу 18 сентября того же года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в суде не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 - ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу необходимо перечислить в УФК по Свердловской области (Военная прокуратура ЦВО), ИНН <***>, КПП 668501001, Банк получателя – Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, номер счёта 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, код ОКТМО 65701000, назначение платежа: по постановлению Абаканского гарнизонного военного суда от 13 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, возбуждённого прокурором.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, вынесшему постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано непосредственно во 2-ой Восточный окружной военный суд либо через судью Абаканского гарнизонного военного суда, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Логунов