ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/20 от 13.07.2020 Яльчикского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №5-20/2020 ч.1 ст.12.34 КоАП РФ

УИД: 21RS0020-01-2020-000162-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2020 года село Яльчики

Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Филиппов А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, жителя ..., работающего начальником ОКС и ЖКХ администрации Яльчикского района Чувашской Республики,

проверив протокол об административном правонарушении и изучив имеющиеся материалы дела,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГ в ... часов ... минут, на автомобильной дороге общего пользования муниципального значения на участках дорог» «Яльчики-Новые Шимкусы» Яльчикского района Чувашской Республики, с 0 км + 646 м по 1 км +849 м, с 4 км +240 м по 6 км+161 м, с 6 км +702 м по 7 км +512 м, с 9 км +210 м по 12 км, с 12 км+760 м по 14 км, являясь должностным лицом, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги в пределах Яльчикского района Чувашской Республики, а именно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, выразившийся в отсутствии стационарного электрического освещения.

Данные нарушения зафиксированы в Актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, к которому приложена фототаблица.

На основании указанных Актов было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого ДД.ММ.ГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.12.2015 года №84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики», Кабинет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в области дорожного хозяйства (далее уполномоченный орган), осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений Чувашской Республики в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений. Тем самым он не является субъектом указанного административного правонарушения.

Судья, выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа. Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Ростехрегулирования от 23.10. 2007 г. №270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.6.1.1 указанного ГОСТа стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно п.5 ст.8 Устава Яльчикского района Чувашской Республики к вопросам местного значения Яльчикского района Чувашской Республики относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Яльчикского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в не границ населенных пунктов в границах Яльчикского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон N 3-ФЗ) на полицию возлагаются, в частности, обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение. Основанием для привлечения администрации должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ послужил факт выявления ДД.ММ.ГГ в ... часов ... минут при проведении должностным лицом – инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» проверки установлено, что на автомобильной дороге общего пользования муниципального значения на участках дорог» «Яльчики-Новые Шимкусы» Яльчикского района Чувашской Республики, с 0 км + 646 м по 1 км +849 м, с 4 км +240 м по 6 км+161 м, с 6 км +702 м по 7 км +512 м, с 9 км +210 м по 12 км, с 12 км+760 м по 14 км, имеются нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги в пределах Яльчикского района Чувашской Республики, а именно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, выразившийся в отсутствии стационарного электрического освещения.

ДД.ММ.ГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Комсомольский» в адрес администрации Яльчикского района Чувашской Республики вынесено предписание об установлении стационарного электрического освещения в течение 30 суток с момента получения предписания (л.д.15).

Распоряжением главы администрации Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ ФИО1 назначен на должность муниципальной службы начальника отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Яльчикского района Чувашской Республики (л.д.45).

Согласно должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Яльчикского района Чувашской Республики, начальник ОКС И ЖКХ администрации Яльчикского района Чувашской Республики исполняет должностные обязанности в виде: организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; утверждение схем и документации территориального планирования. Основными задачами являются проведение на территории района государственной политики в области градостроительства, развития общественной инфраструктуры (транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, архитектурной деятельности жилищного строительства (л.д.46).

Из письма главы администрации Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ следует, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге Яльчики-Новые Шимкусы» Яльчикского района Чувашской Республики, с 0 км + 646 м по 1 км +849 м, с 4 км +240 м по 6 км+161 м, с 6 км +702 м по 7 км +512 м, с 9 км +210 м по 12 км, с 12 км+760 м по 14 км для выполнения предписания по установке стационарного уличного освещения нужно разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги в пределах Яльчикского района Чувашской Республики, то есть отсутствие стационарного электрического освещения на автомобильной дороге общего пользования муниципального значения на участках дорог» «Яльчики-Новые Шимкусы» Яльчикского района Чувашской Республики, с 0 км + 646 м по 1 км +849 м, с 4 км +240 м по 6 км+161 м, с 6 км +702 м по 7 км +512 м, с 9 км +210 м по 12 км, с 12 км+760 м по 14 км.

В соответствии со ст.2 Закона Чувашской Республики от 29.12.2015 г. №84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» Кабинет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в области дорожного хозяйства (далее - уполномоченный орган), осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений Чувашской Республики (далее - поселения) в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений.

Из смысла вышеназванного Закона, Кабинет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в области дорожного хозяйства (далее - уполномоченный орган), осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений Чувашской Республики (далее - поселения) в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и, соответственно, строительство наружного освещения на указанном участке автомобильной дороги находится в сфере их деятельности.

Согласно письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ, разработка проектно-сметной документации на строительства наружного освещения на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Яльчики – Новые Шимкусы на участке с 0 км + 646 м по 1 км +849 м, с 4 км +240 м по 6 км+161 м, с 6 км +702 м по 7 км +512 м, с 9 км +210 м по 12 км, с 12 км+760 м по 14 км в Яльчикском районе Чувашской Республики будет рассмотрена в 2020 году при получении экономии по результатам проведения конкурсных процедур на определение исполнителей дорожных работ, а также при дополнительных поступлениях в Дорожный фонд Чувашской Республики акцизов на нефтепродукты и транспортного налога.

При таких обстоятельствах судьей установлено, что начальник ОКС и ЖКХ администрации Яльчикского района ЧР ФИО1 не может нести ответственность за отсутствие стационарного электрического наружного освещения на указанном участке автомобильной дороги в силу действующего законодательства. Тем самым в его действиях отсутствую признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ФИО1, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.В.Филиппов