ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2013 от 23.01.2013 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-20/2013г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2013 года город Казань, ул.Лесгафта, д.33, к.401

Судья Вахитовского районного суда города Казани Зыбунова Е.В., рассмотрев материал по ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Ясавеева И.Э., ...,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом ... об административном правонарушении от 29.12.2012г. установлено, что 26.12.2012г. в 12 час. 00 мин. напротив дома №12/20 по ул.Кремлевская г.Казани (напротив приемной Президента России в РТ) гражданин РФ Ясавеев И.Г. организовал публичное мероприятие в форме пикета при отсутствии уведомления о проведении данного публичного мероприятия с органами Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани. Ясавеев И.Г. выступил за отмену принятия закона имени «Димы Яковлева», запрещающий американцам усыновлять российских детей. В ходе пикета Ясавеевым И.Г. был использован плакат с надписью «Требую распустить Государственную Думу», что является нарушением ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Своими действиями Ясавеев И.Г. нарушил установленный законом порядок организации пикета, установленный п.1 ст.3, п.1 ч.4 ст.5, ч.5 ст.5, ст.7 ФЗ №54-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст.4 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г., К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ст.5 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004г., 1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ст.7 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004г., 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Судья считает, что Ясавеев И.Г. являлся организатором публичного мероприятия в форме пикетирования, что подтверждается данными с личной страницы Ясавеева И.Г. в социальной сети интернет «Вконтакте», принадлежность которой Ясавеев И.Г. в судебном заседании не отрицал, от 24.12.2012г. в 11:32, в которой имеется обращение следующего содержания: «Пикет- против подлости. Товарищи и коллеги! В среду, 26 декабря бесчеловечный и подлый закон, запрещающий усыновление и удочерение российских детей гражданами США, будет рассмотрен Советом Федерации. Нет никаких сомнений, что закон будет одобрен СФ и подписан президентом России, поскольку последний уже назвал его «эмоциональным, но адекватным ответом» на закон Магнитского. Предлагаю в день рассмотрения закона сенаторами- 26 декабря- с 12 до 13 часов принять участие в пикетировании- одиночном по форме, но не по сути- напротив приемной президента России в Республике Татарстан ( ул.Кремлевская, 12/20) под лозунгом «Запрет усыновлять российских детей гражданами США- подлость!» В зависимости от числа участников мы можем либо сменять друг друга с лозунгом через определенные промежутки времени, либо встать с лозунгами вдоль улицы Кремлевская через каждые 50м. В соответствии с действующим законодательством в случае одиночного пикетирования не требуется согласовывать время и место пикета с органами исполнительной власти.». Данное оповещение возможных участников публичного мероприятия согласуется с положениями ч.1 ст.4 ФЗ №54-ФЗ, раскрывающей понятие организации публичного мероприятия.

Будучи организатором публичного мероприятия, Ясавеев И.Г., в нарушение ч.4 ст.5 ФЗ №54-ФЗ, не пожал в исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, уведомление о проведении публичного мероприятия, что подтверждено письмом руководителя аппарата ИКМО г.Казани от 09.01.2013г. и не отрицается Ясавеевым И.Г., считающим данное публичное мероприятие- одиночным пикетированием.

Кроме того, факт того, что публичное мероприятие не носило характер одиночного пикетирования, подтверждается и интервью Ясавеева И.Г. средствам массовой информации, в которых он перечисляет лозунги, используемые в пикетировании, а также указывает: «Мы продержались с 12.00 до 13.00, а потом пошли греться и пить чай!», и личной страницей Ясавеева И.Г. «Вконтакте»: «Спасибо большое всем участникам сегодняшнего пикета- и тем, кто стоял с лозунгами, и тем, кто поддерживал нас все это время…».

Таким образом, вина Ясавеева И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении административного материала.

С учетом совершенного административного правонарушения, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, судья считет необходимым подвергнуть Ясавеева И.Г. штрафу в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст. 20.2 ч.2, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ясавеева И.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 20000 рублей в доход государства.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет: УФК по РТ (Управление МВД России по г. Казани) ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани.

Судья: Зыбунова Е.В.