Дело № 5-20/2014 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Киясово, УР 03 июня 2014 года
Судья Малопургинского районного суда УР Танаев А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ШОГ.,
рассмотрев в порядке административного судопроизводства дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ШОГ, проживающего по адресу: УР. <адрес>
у с т а н о в и л:
Заместитель главы Администрации по строительству, ЖКХ и связи ОРЕ на которого распоряжением главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № возложены обязанности по разрешению вопросов размещения и утилизации отходов, допустил сброс канализационных сточных вод из очистных сооружений <адрес> УР, находящихся в муниципальной собственности МО «<адрес>», тем самым нарушил экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.
В результате проведения плановой выездной проверки ООО «Подгорновский ЖКС», проведенной на основании Приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ГК, ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. в близи с частным домовладением по адресу: УР <адрес> было обнаружено, что из находящихся в собственности муниципального образования «<адрес>» очистных сооружений <адрес> осуществляется сброс жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) на рельеф местности (почву) и в водный объект (безымянный ручей) из трубного выпуска после очистных сооружений.
В централизованную канализационную систему с Подгорное поступают хозяйственно-бытовые сточные воды от многоквартирных жилых домов, муниципальных учреждений, субъектов хозяйственной деятельности, которые по самотечному канализационному коллектору поступают на очистные сооружения, расположенного на окраине <адрес> УР.
При осмотре места сброса и взятия проб сточной воды установлено, что откачка и вывоз сточных вод в марте, апреле 2014 года не производились и не проводятся, о чем свидетельствует отсутствие подхода и проезда к месту сброса сточных вод из трубного выпуска на почву и к отстойникам очистных сооружений.
Сброс жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) в безымянный ручей повлек ухудшение качества воды в безымянном ручье, выразившееся в том, что кратность превышения фактической концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в сбрасываемых сточных водах (жидких отходов очистных сооружений), над их фоновой концентрацией в воде безымянного ручья составляет по фосфат-иону – в 5 раз, БПК -5 – в 23 раза, по железо – в 1,9 раза, по нитрат-иону – в 7,25 раза, по аммоний – иону – в 24,4 раза.
Кроме того, концентрации указанных загрязняющих веществ в воде безымянного ручья ниже места сброса жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) превышают нормативы предельно допустимых
концентраций вредных веществ в водах объектов рыбохозяйственного назначения, утвержденных приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ № 20.
В судебном заседании ШОГ с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился.
Выслушав объяснения ШОГ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Подгорновский ЖКС», вблизи частного домовладения, расположенным по адресу: УР, <адрес> был установлен факт несоблюдения ООО «Подгорновский ЖКС» экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, который послужил основанием для составления в отношении должностного лица протокола по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом, государственным инспектором УР по охране природы составлен протокол в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации МО <адрес>» по строительству, ЖКХ и связи ШОГ об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что решением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, противоречащим требованиям ст.ст.209, 210 ГК, ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.ч.1, 4 ст.56, п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса РФ, ч.2 ст.8, ст. 13 Федерального закона « Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», подпунктом 14 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>», выражающееся в непринятии мер к утилизации жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> около <адрес>, на почву и в безымянный ручей. В целях устранения нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду на Администрацию муниципального образования «<адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> около <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства Российской Федерации.
Согласно договора на откачку и вывоз сточных вод и осадки от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по производству работ, связанных с откачкой, вывозом и передачей сточных вод и осадка из централизованной канализационной системы села <адрес> УР в систему локальных очистных сетей <адрес> УР Администрация МО «<адрес>» передала Первомайскому муниципальному предприятию «Коммун-сервис» МО «<адрес>».
Дополнительным соглашением между Администрацией МО «<адрес>» и ООО «Подгорновский Жилкомсервис» к договору аренды объектов ЖКХ, находящихся в собственности МО «<адрес>», предназначенных для оказания жилищно-коммунальных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ здание очистительных сооружений исключено из перечня, передаваемых в аренду для оказания жилищно-коммунальных услуг.
Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ г., распоряжения Главы Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Администрации по строительству, ЖКХ и связи назначен ШОГ
В соответствии с распоряжением главы Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о распределении обязанностей между главой Администрации МО «<адрес>» и его заместителями, заместитель главы Администрации по строительству, ЖКХ и связи ведет вопросы деятельности ЖКХ и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в отношении ООО «Подгорновский ЖКС» было установлено, что вблизи с частным домовладением, расположенным по адресу: УР. <адрес>, что ООО «Подгорновский ЖКС» осуществляет сброс жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) в безымянный ручей.
Согласно протоколам: результатов количественного химического анализа пробы воды сточной № Ст, результатов количественного химического анализа пробы воды природной поверхности № Пв, № Пв от ДД.ММ.ГГГГ г., сброс жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) в безымянный ручей повлек ухудшение качества воды в безымянном ручье, выразившееся в том, что кратность превышения фактической концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в сбрасываемых сточных водах (жидких отходов очистных сооружений), над их фоновой концентрацией в воде безымянного ручья составляет по фосфат-иону – в 5 раз, БПК -5 – в 23 раза, по железо – в 1,9 раза, по нитрат-иону – в 7,25 раза, по аммоний – иону – в 24,4 раза.
Концентрация указанных загрязняющих веществ в воде безымянного ручья ниже места сброса жидких отходов очистных сооружений (канализационных сточных вод) превышают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах объектов рыбохозяйственного назначения, утвержденных приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ № 20.
Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву установлен в абз. 1 п. 2 ст. 51 вышеназванного Федерального закона.
В частности, запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов (пункт 1 части 6 статьи 60 Кодекса).
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В части 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Пункт 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения района.
Факт совершения правонарушения должностным лицом ШОГ. подтверждается протоколом № 23-С об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 5-9), актом проверки ООО «Подгорновский ЖКХ» № 19-С от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10-16), протоколами результатов количественного химического анализа пробы воды ( л.д. 21-23) и иными представленными материалами дела.
Действия должностного лица ШОГ. суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо ШОГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Удмуртской Республике (Минприроды Удмуртской Республики), ИНН 1831044305; счет получателя 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской РЕСП <адрес>, ОКТМО 94701000; БИК 049401001; КПП 184001001; КБК 85011690040040000140.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Танаев