Протокол № |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Островское | 12 апреля 2016 года |
Судья Островского районного суда Костромской области Громова А.Н.,
с участием, лица привлекаемого к административной ответственности, ФИО3,
представителя МО МВД России «Островский» - ФИО4,
при секретаре Пронозиной Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным МО МВД России «Островский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.
В протоколе указано, что гражданка <адрес> ФИО3, прибывшая в Российскую Федерацию в порядке, не требующей получения визы, проживает без постановки на миграционный учет по месту пребывания и проживания на территории Российской Федерации. Своими действиями ФИО3 нарушила требования п. 1 ст. 20, п. п. 2 п. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В ходе судебного заседания ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. вместе с дочерью ФИО2. для осуществления трудовой деятельности. Познакомившись с гр-ом ФИО1 в период работы в аэропорту Внуково в <адрес> проживает с ним в гражданском браке. В настоящее время проживает с ФИО1 по <адрес> Пояснила, что срок пребывания в Российской Федерации согласно имеющихся документов закончился ДД.ММ.ГГГГ, однако поскольку ФИО1 получил травму ноги, не может себя обслуживать и ему назначена операция, она ухаживает за ним и после операции намерена выехать в Республику <адрес> для решения вопроса о дальнейшем въезде в страну для оформления брака с ФИО1. Так же пояснила, что с ней на территорию Российской Федерации прибыла несовершеннолетняя дочь ФИО2, которая в настоящее время посещает детский сад. Просила не назначать наказание в виде административного выдворения, поясняя, что намерена покинуть пределы Российской Федерации для того, что бы в последующем иметь возможность вновь прибыть на территорию страны для оформления брака с ФИО1.
Представитель МО МВД России «Островский» ФИО4 пояснил, что гр-ка Республики <адрес> ФИО3 проживает с ФИО1 в <адрес>, характеризуется положительно. Сведениями о привлечении к уголовной, административной ответственности не располагает.
Свидетель ФИО1 пояснил, что познакомился с ФИО3 в <адрес> где находился на заработках, в настоящее время проживают в гражданском браке, не работают, поскольку он получил травму ноги, и ФИО5 за ним ухаживает, проживают на денежные средства полученные от родственников, планируют заключить брак.
Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав ФИО3, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, а срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО3 в уклонении от выезда с территории РФ по истечении срока пребывания на территории России, помимо ее признательных показаний, подтверждается материалами дела, в том числе, копией ее паспорта и выпиской из досье иностранного гражданина ЦБДУИГа с отметкой о пересечении границы РФ и прибытии в Российскую Федерацию, рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном правонарушении.
Документов, свидетельствующих о том, что ФИО3 продлен срок пребывания на территории РФ или о том, что она обратилась по данному вопросу в компетентные органы, в материалы дела не представлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). /Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 17.09.2008г./.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.02.2016г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана» указано, что, суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Сведений о том, что ФИО3 нарушала миграционное законодательство не имеется, ранее работала в соответствии с трудовым договором, в настоящее время обеспечена жилым помещением, ребенок посещает детское дошкольное учреждение.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о личности нарушителя, также тот факт, что на территории Российской Федерации ФИО3 проживает совместно с гражданским мужем, несовершеннолетним ребенком, намерена вступить в брак, желает пребывать на территории РФ с соблюдением законодательства Российской Федерации, суд полагает возможным при указанных обстоятельствах, назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
№
">ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты по уплате штрафа
Наименование получателя платежа: реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
реквизиты
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо до истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение 10 суток.
Судья А.Н. Громова