ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2016 от 14.03.2015 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

Судья Дербентского городского суда РД Гаджиев Д.А., с участием представителя Дагестанской таможни Гаджиевой Д.А., представителей общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-брокерский центр» (далее - ООО «ТБЦ») ФИО1, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-брокерский центр» (далее - ООО «ТБЦ») (ОГРН - <номер изъят>, ИНН-<номер изъят>, зарегистрировано в качестве юридического лица 18.09.2007г. в ИФНС России по <адрес изъят>), по ч.3 ст.16.1 КоАП России,

У С Т А Н О В И Л:

05.11.2015 на таможенную территорию Таможенного союза из Азербайджанской Республики (<адрес изъят>) отправитель ФИО11) в адрес ООО «Имидж» (РФ, <адрес изъят>) по поручению ООО «Агрос» в составе поезда <номер изъят> поступил ж/д вагон <номер изъят> с товаром «Хурма свежая» общим весом брутто 47360 кг.

05.11.2015 ООО «ТБЦ», являющегося представителем ОАО «РЖД» по договору <номер изъят> от 15.02.2014 таможенному посту ЖДПП Дербент представил предварительную информацию <номер изъят> на поезд <номер изъят> и товаросопроводительные документы: ж/д накладная <номер изъят> от 05.11.2015, счет фактура <номер изъят> от 04.11.2015, сертификат о происхождении товара СТ-1 <номер изъят> от 04.11.2015, фитосанитарный сертификат <номер изъят> от 04.11.2015 на товар «Хурма свежая» общим весом брутто 47360 кг.

При приеме регистрационного идентификатора предварительной информации сотрудникам таможенного поста было выявлено несоответствие в товаросопроводительных документах, в результате чего сработал общероссийский профиль риска ПР <номер изъят> (версия 11), в соответствии с которым применяются меры по минимизации риска - таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

По результатам проведенного таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра (далее - АТД) <номер изъят>) было установлено, что фактический вес брутто товара «Хурма свежая» составляет 48258 кг., что больше заявленного в ж/д накладной <номер изъят> от 05.11.2015 на 898.5 кг.

Согласно п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Статьей 158 п. 1 ТК ТС предусмотрено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Статьей 158 п. 2 ТК ТС предусмотрено, что перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию.

Согласно п. 4 ст. 159 ТК ТС в числе сведений, подлежащих сообщению таможенному органу при международной перевозке ж/д транспортом, указаны в т.ч. сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков, вес брутто товаров (в килограммах).

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 в случае если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представляется следующая предварительная информация: вес товаров брутто или объем, а также количество товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии сведений) по каждому коду Гармонизированной системы описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Таким образом, ООО «ТБЦ», в нарушение требований ст. 159 ТК ТС, при подаче предварительной информации о товарах в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» сообщило таможенному органу Российской Федерации недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

По данному факту 06.11.2015 в отношении ООО «ТБЦ» возбуждено дело об АП № 10801000-948/2015 по ч. 3 ст.16.1 КоАП России.

Товар - «хурма свежая» общим весом брутто 898.5 кг., являющийся предметом административного правонарушения по делу, в соответствии со ст. 27.10 КоАП России, изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни.

Поскольку изъятый по делу товар относится к категории, подвергающейся быстрой порче, руководствуясь п. 11 ст. 27.10 КоАП России, данный товар был передан для реализации в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

По результатам административ­ного расследования 04.12.2015 уполномоченным по ОВД ОАР таможни (прикомандированным на т/пост ЖДПП Дербент) Гаджиевой Д.А. в отношении ООО «ТБЦ» составлен протокол об АП № 10801000-948/2015 по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, который в соответствии со ст. 28.8 КоАП России с другими материалами дела об АП передан на рассмотрение.

В судебном заседании представитель Дагестанской таможни Гаджиева Д.А. пояснила, что считает доказанной вину ООО «ТБЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В судебном заседании представители ООО «ТБЦ» ФИО1 и ФИО2 считают доводы представителя Дагестанской таможни необоснованными, считают не установленной вину ООО «ТБЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, просят производство по делу прекратить.

Проверив представленные материалы, суд считает, что факт совершения ООО «ТБЦ»административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, подтвердился.

Так, опрошенный в ходе производства по делу об АП в качестве свидетеля начальник отдела таможенного досмотра таможенного поста ЖДПП Дербент ФИО12. пояснил, что 05.11.2015 на таможенную территорию Таможенного союза из Азербайджанской Республики (<адрес изъят>) отправитель ФИО11) в адрес ООО «Имидж» (<адрес изъят>) по поручению ООО «Агрос» в составе поезда <номер изъят> поступил ж/д вагон <номер изъят> с товаром «Хурма свежая» общим весом брутто 47360 кг. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТБЦ», являющееся представителем ОАО «РЖД» по договору <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ таможенному посту ЖДПП Дербент представил предварительную информацию <номер изъят> на поезд <номер изъят> и товаросопроводительные документы: ж/д накладная <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, счет фактура <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, сертификат о происхождении товара СТ-1 <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарный сертификат <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на товар «Хурма свежая» общим весом брутто 47360 кг. При приеме регистрационного идентификатора предварительной информации сотрудникам таможенного поста было выявлено несоответствие в товаросопроводительных документах, в результате чего сработал общероссийский профиль риска ПР <номер изъят> (версия 11), в соответствии с которым применяются меры по минимизации риска - таможенный досмотр товаров и транспортных средств. По результатам проведенного таможенного досмотра товара (АТД <номер изъят>) было установлено, что фактический вес брутто товара «Хурма свежая» составляет 48258 кг., что больше заявленного в ж/д накладной <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на 898.5 кг. Таким образом, ООО «ТБЦ», в нарушение требований ст. 159 ТК ТС, при подаче предварительной информации о товарах в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» сообщило таможенному органу Российской Федерации недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 16.1 КоАП России. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТБЦ» им возбуждено дело об АП <номер изъят> по ч. 3 ст.16.1 КоАП России.

Опрошенный по делу об АП законный представитель ООО «ТБЦ» генеральный директор Астрахань А. А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТБЦ», являющееся представителем ОАО «РЖД» по договору <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, не были представлены таможенному органу РФ (т/пост ЖДПП Дербент Дагестанской таможни) товаросопроводительные документы на товар «хурма свежая» общим весом брутто 47360 кг. Права и обязанности перевозчика, установленные ТК ТС, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2014 г. ему не известны. Вину ООО «ТБЦ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России Астрахань А.А. не признал.

Согласно п. 2 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (п. 3 ст. 12 ТК ТС).

В соответствии с п. 1 статьи 15 ТК ТС при осуществлении своей деятельности таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с договором 15.02.2014 № 37 заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «ТБЦ». Согласно п.п. 2.1.3., п. 2.1.4 Договора ООО «ТБЦ» представляет интересы ОАО «РЖД» перед таможенными органами РФ, а также осуществляет таможенное декларирование товаров в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ в сфере таможенного дела.

Таможенный представитель ООО «ТБЦ», действуя в интересах ОАО «РЖД», являющегося перевозчиком и декларантом товара в соответствии со ст. 186 ТК ТС, в соответствии со ст. 187 ТК ТС обладает теми же правами, что и декларант от лица которого он выступает.

В соответствии п. 1 статьи 187 ТК ТС ООО «ТБЦ», как лицо, оказывающее услуги таможенного представителя декларанта, при декларировании товара при прибытии имел право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Данным правом ООО «ТБЦ» не воспользовался.

Статьей 188 ТК ТС предусмотрены обязанности декларанта при таможенном декларировании и совершении иных таможенных операций, а именно согласно п. 2 ст. 188 ТК ТС представлять в таможенные орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Статьей 189 ТК ТС предусмотрена ответственность декларанта за неисполнение своих обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии со статьей 17 ТК ТС таможенный представитель несет ответственность за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу п. 1 ст. 16 ТК ТС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно п. 4 ст. 16 ТК ТС, обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

При проведении таможенного досмотра АТД <номер изъят>, выявлено административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

В результате чего, ООО «ТБЦ» нарушены требования, установленные ст. 182 ТК ТС относительно предоставления таможенному органу достоверных сведений о наименовании товара перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза.

Частью 3 ст. 16.1 КоАП России предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве товаров, их наименовании и весе брутто при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Выполняя международные перевозки грузов, и вступая в правоотношения с таможенным органом при подаче к таможенному оформлению товаросопроводительных документов, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании вышеизложенного, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов (документов содержащих недостоверные сведения).

Вина ООО «ТБЦ» установлена, так как в соответствии с нормами ч.2 ст. 2.1 КоАП России общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и заключается в невыполнении обязанностей, предусмотренных ст. 182 ТК ТС относительно предоставления таможенному органу достоверных сведений о товаре при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Вина ООО «ТБЦ»в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об АП <номер изъят> в отношении ООО «ТБЦ» от 06.11.2015;

- предварительной информацией <номер изъят>;

- товаросопроводительными документами (ж/д накладная <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, счет фактура <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, сертификат о происхождении товара СТ-1 <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарный сертификат <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ);

- АТД <номер изъят>;

- протоколом изъятия товара от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом опроса свидетеля начальника ОТД т/поста ЖДПП Дербент ДТ ФИО12., в котором пояснил обстоятельства выявления административного правонарушения

- протоколом опроса законного представителя ООО «ТБЦ» А.А. Астраханя, в котором поясняет обстоятельства совершения АП;

- протоколом об АП <номер изъят> в отношении ООО «ТБЦ» по ст. 16.1 ч. 3 КоАП России и другими материалами дела об АП.

В ходе рассмотрения дела об АП обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП России, смягчающие ответственность, а также обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП России, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Таможенно-брокерский центр» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации в доход Федерального бюджета РФ предметов административного правонарушения - товар - «хурма свежая» общим весом брутто 898.5 кг.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гаджиев Д.А.