ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2016 от 22.01.2015 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-20/2016

Полный текст изготовлен

22.01.2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова Ирина Серговна, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Отель «АРКТИКА», , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> военный прокурор <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона представил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Отель «АРКТИКА».

Из представленных материалов следует, что в ходе осуществления <данные изъяты> военной прокуратурой гарнизона (далее - <данные изъяты>) надзора за исполнением должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (далее - Пограничного управления) требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что гражданин ФИО1. уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное лицо в период, предшествующий увольнению, занимал должность, которая входит в утвержденный приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ дсп перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Вышеуказанный приказ ФСБ России издан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.. .».

При этом в Пограничном управлении отсутствовали сведения об исполнении новыми работодателями предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности в отношении ФИО1

В ходе проверки с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении менее двух лет после увольнения ФИО1 с военной службы, новым работодателем названного лица является открытое акционерное общество «Отель «АРКТИКА» (далее - ОАО «Отель «АРКТИКА», Общество).

При указанных обстоятельствах в действиях (бездействии) «Отель «АРКТИКА» усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных в частности ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждаются исключительно прокурором.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 4, 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», для установления всех значимых обстоятельств проверки, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении из ОАО «Отель «АРКТИКА» истребованы сведения и документы, а именно: копии свидетельства о регистрации ОАО «Отель «АРКТИКА» в Едином государственном реестре юридических лиц, выписки из ЕГРЮЛ (в отношении Общества), устава организации, приказа о приеме на работу ФИО1 трудового договора с указанным лицом, автобиографии ФИО1 иного документа, в котором при приеме на работу он сообщал о предыдущих местах работы, а также сведения о должностном лице Общества, принявшем решение о приеме на работу ФИО1 (заключении с ним трудового договора) и копии документов, обосновывающих его право принимать такие решения (исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ). Разумный срок направления перечисленных сведений и документов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступил ответ ОАО «Отель «АРКТИКА» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором Обществом отказано в предоставлении части копий документов и сведений, содержащих персональные данные ФИО1 и должностного лица, принявшего решение о приеме на работу названного лица - ФИО2

Копии перечисленных в запросе <данные изъяты> документов, не содержащих персональные данные перечисленных лиц, хотя и указаны в качестве приложения в поступившем ответе Общества, фактически направлены с нарушением установленного срока только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Ответственность за невыполнение законных требований прокурора предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Обществом законные требования прокурора, изложенные в требовании, не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ Военным прокурором <данные изъяты> в отношении ОАО «Отель «АРКТИКА» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дело направлено мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района <адрес>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Октябрьского судебного <адрес> передал административный материал по подведомственности в Октябрьский районный суд <адрес>.

Законный представитель ОАО «Отель «АРКТИКА» ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом направил своего защитника.

Защитник ОАО «Отель «АРКТИКА» ФИО5 в судебном заседании с вменяемым административным правонарушением не согласилась просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения.

Заместитель военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона ФИО4. в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказана, объективные доказательства имеются в материалах дела. Запрашиваемые документы были направлены в 305 военную прокуратуру только после повторного напоминания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Согласно требованиям ч. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать представления необходимых документов и сведений.

В силу частей 1, 3 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В ходе осуществления <данные изъяты> военной прокуратурой гарнизона (далее - <данные изъяты> надзора за исполнением должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (далее - Пограничного управления) требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что ФИО1 уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела в Пограничном управлении отсутствовали сведения об исполнении новыми работодателями предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности в отношении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть по истечении менее двух лет после увольнения ФИО6 с военной службы, новым работодателем названного лица являлось Открытое акционерное общество «Отель «АРКТИКА» (далее - ОАО «Отель «АРКТИКА», Общество).

При указанных обстоятельствах военный прокурор гарнизона в действиях (бездействии) ОАО «Отель «АРКТИКА» усмотрел признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 4, 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», для установления всех значимых обстоятельств проверки, а также решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении из ОАО «Отель «АРКТИКА» военным прокурором гарнизона истребованы сведения и документы, а именно: копии свидетельства о регистрации ОАО «Отель «АРКТИКА» в Едином государственном реестре юридических лиц, выписки из ЕГРЮЛ (в отношении Общества), устава организации, приказа о приеме на работу ФИО1 трудового договора с указанным лицом, автобиографии ФИО1 иного документа, в котором при приеме на работу он сообщал о предыдущих местах работы, а также сведения о должностном лице Общества, принявшем решение о приеме на работу ФИО1 (заключении с ним трудового договора) и копии документов, обосновывающих его право принимать такие решения (исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

Разумный срок направления перечисленных сведений и документов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступил ответ ОАО «Отель «АРКТИКА» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором Обществом отказано в предоставлении части копий документов и сведений, содержащих персональные данные ФИО1 и должностного лица, принявшего решение о приеме на работу названного лица - ФИО2

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела копии перечисленных в запросе <данные изъяты> документов, не содержащих персональные данные перечисленных лиц, хотя и указаны в качестве приложения в поступившем ответе Общества отсутствовали, фактически направлены с нарушением установленного срока только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела

Как следует из объяснения законного представителя юридического лица ОАО «Отель «АРКТИКА» ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Отель «АРКТИКА» из <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона поступил запрос об истребовании копий свидетельства о регистрации ОАО «Отель «АРКТИКА» в Едином государственном реестре юридических лиц, выписки из ЕГРЮЛ (в отношении Общества), устава организации, приказа о приеме на работу ФИО1., трудового договора с указанным лицом, автобиографии ФИО1 иного документа, в котором при приеме на работу он сообщал о предыдущих местах работы, а также сведения о должностном лице Общества, принявшем решение о приеме на работу ФИО1заключении с ним трудового договора) и копии документов, обосновывающих его право принимать такие решения (исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ). Срок направления перечисленных сведений и документов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Отель «АРКТИКА» в 305 военную прокуратуру гарнизона направлен ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором Обществом отказано в предоставлении части копий документов и сведений, содержащих персональные данные ФИО1. и должностного лица, принявшего решение о приеме на работу названного лица - ФИО2

Копии перечисленных в запросе <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона документов, не содержащих персональные данные перечисленных лиц, хотя и указаны в качестве приложения в этом ответе Общества, фактически направлены с нарушением установленного срока только ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО3 признал, что указанными действиями совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пояснил, что при предоставлении документов и сведений была допущена ошибка отдельных работников Общества - юриста и работника департамента по работе с персоналом, выразившаяся в неправильном толковании требований законодательства о прокуратуре Российской Федерации и о персональных данных.

В частности, указанными лицами при изучении требований законодательства в указанных сферах сделан вывод о том, что предоставлять персональные данные по запросу органа прокуратуры без согласия носителей этих персональных данных не является законным.

Учитывая, что ОАО «Отель «АРКТИКА» является субъектом обработки (хранения и накопления) персональных данных, в том числе работников Общества, то без согласия этих работников, как посчитали названные лица, Общество не имеет право разглашать их персональные данные.

Во избежание поступления жалоб на действия ОАО «Отель «АРКТИКА» от носителей персональных данных, интересующие <данные изъяты> прокуратуру гарнизона документы и сведения, содержащие такие данные, представлены не были и что касается нарушения срока представления указанных в ответе приложений, то случившееся мог объяснить технической ошибкой исполнителя.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «Отель «АРКТИКА» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих своевременному исполнению законного требования прокурора, судом не установлено.

Факт совершения и виновность ОАО «Отель «АРКТИКА» в инкриминируемом правонарушении подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ОАО «Отель «АРКТИКА» от ДД.ММ.ГГГГ на двух листах, сопроводительным письмом общества с приложением требуемых документов с входящим военной прокуратуры гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением законного представителя Общества от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания Совета директоров ОАО «Отель «АРКТИКА» от ДД.ММ.ГГГГ, уставом Общества, сведениями ЕГРЮЛ.

Исследованными в судебном заседании доказательствами вина ОАО «Отель «АРКТИКА» в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Довод защитника о том, что в ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и копий документов, Общество своевременно направило: выписку из приказа о вступлении в должность Генерального директора ФИО2 копию выписки из ЕГРЮЛ, копию свидетельства о регистрации Общества в Едином государственном реестре юридических лиц, копию Устава Общества.

Выписка из приказа о приеме на работу ФИО1 автобиография ФИО1 не предоставлялась, т.к. о предыдущих местах работы, службы работника, «Отель «АРКТИКА» стало известно из таких документов как: трудовая книжка ФИО1 справка, выданная Войсковой частью ДД.ММ.ГГГГ Мурманска, военный билет офицера запаса вооруженных сил Российской Федерации.

Отказ Общества в предоставлении копий документов и сведений, содержащие персональные данные ФИО1 и ФИО2 базировался: на ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", в котором содержится запрет на разглашение персональных данных без согласия субъекта персональных данных, судом не принимаются, так как сведения о предыдущих местах работы содержащихся в указанных документах не являются персональными данными содержащими запрет на разглашение.

Довод защитника о том, что в постановлении неверно указана дата направления Обществом документов по запросу <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона и в постановлении указано, что копии перечисленных в запросе <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона документов, фактически направлены Обществом с нарушением установленного срока только ДД.ММ.ГГГГ.

Тогда как, согласно почтовому уведомлению, Общество направило документы по запросу <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются материалами дела.

Довод защитника о том, что непредставление запрашиваемых документов не имеет умышленный характер, судом не принимается, что подтверждается в частности объяснением законного представителя юридического лица - генерального директора Общества, отобранным военной прокуратурой гарнизона.

Таким образом, законное требование прокурора выдано в соответствии с требованиями статей 9.1, 22, 27, 30, 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежали безусловному исполнению в установленный срок.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с санкцией статьи, для юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя вид административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Отель «АРКТИКА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:

расчетный счет в отделение Мурманск <адрес>, , получатель УФК по <адрес> (ФКУ Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>),

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С.Макарова