№5-20/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
06 февраля 2017 года судья Фокинского районного суда г.Брянска Корниенко В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «И.Л.Т.С. – Логистик», <...>
УСТАНОВИЛ:
27.10.2016 года на Фокинский таможенный пост Брянской таможни представителем «И.Л.Т.С. – Логистик» действующим от имени и по поручению декларанта ООО <...> была подана ДТ №, по которой для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» был продекларирован товар: «глицерин дистиллированный 98,0%, гост 6824-96», в общем количестве 60000 кг (нетто). ООО «И.Л.Т.С.-Логистик» в декларации на товар и прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости заявило таможенную стоимость товара в размере 1497612 руб. 77 коп., при этом в нее включены все расходы за товар до его прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе и транспортные расходы до места прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза. При этом в качестве места прибытия ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» заявило ж/д <адрес>. Однако при проведении документального контроля поданных ДТ 10102150/271016/0004635 и ДТС на вышеуказанный товар, было выявлено неверное заявление ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» структуры таможенной стоимости, подлежащей заявлению в соответствии с требованиями ст. 181 ТК ТС., а именно не были включены в полном объеме расходы по перевозке (транспортировке) товара до места его прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза, что предусмотрено п.п. 4 п. 1 ст. 5 Соглашения, в связи с чем это повлекло собой занижение таможенной стоимости декларируемого товара на общую сумму 31019 руб. 03 коп. и вследствие этого, неуплату таможенных пошлин и налогов в общей сумме 7413 руб. 55 коп.
В судебное заседание представитель ООО «И.Л.Т.С» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду неизвестна, при таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя.
Представитель Брянской таможни действующий на основании доверенности ФИО5 полагал назначение наказания на усмотрение суда.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В силу п. п. 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС одним из видов таможенного декларирования является декларация на товары.
На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза.
К таким сведениям в декларации на товары, в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (ч. 2 ст. 181 ТК ТС).
На основании ч. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Права и обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, перечислены в ст. ст. 187, 188 ТК ТС.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из положений ст. ст. 12, 15, 16 и 17 ТК ТС следует, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Из материалов дела следует, что 27.07.2016 года между ООО <...> и ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» заключен договор таможенного представителя с декларантом № от 27.07.2016 года, в соответствии с которым таможенный представитель принимает на себя обязательства совершать от имени представляемого лица операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
27.10.2016 года на Фокинский таможенный пост Брянской таможни таможенным представителем ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» во исполнении указанного договора была подана ДТ №, по которой для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» продекларирован товар № – «глицерин дистиллированный 98,0%, гост 6824-96, бесцветный, без запаха, не синтетический», в количестве 60000 кг (нетто) перемещаемый через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом в ж/д танк-контейнерах <...>
В соответствии с п. 2 раздела I «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
В декларации на товар № и прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» заявило таможенную стоимость товара в размере 1497612 руб. 77 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В соответствии со ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары добавляются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 3 Соглашения местом прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза признается пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства – члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства – члена таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения границы.
Согласно ч. 1 ст. 193 Федерального закона от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного союза прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу.
Таким образом, таможенное законодательство связывает понятие «места прибытия» местом таможенного оформления ввезенного товара (с местом проведения по нему контрольных действий для разрешения ввоза).
Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины «О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» от 08.02.1995 года многосторонним железнодорожным пунктом пропуска со стороны России определена <адрес>.
Распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от 30.12.2011 года установлено, что на период благоустройства пункта пропуска <...> временным железнодорожным пунктом пропуска, грузовым, многосторонним является <адрес>.
Заявленная ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» в ДТ № таможенная стоимость товара включала расходы по транспортировке товара до ж/д станции <...>, а не до железнодорожного пункта пропуска <адрес>.
Таким образом, заявление таможенным представителем ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» недостоверных сведений о таможенной стоимости в полном объеме, а именно расходов по перевозке (транспортировке) товара до места его прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза послужило основанием для занижения таможенной стоимости декларируемого товара на общую сумму 310119 руб. 03 коп., вследствие этого неуплату таможенных пошлин и налогов в общей сумме 7413 руб. 55 коп.
Факт совершения ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: декларацией на товары (ДТ) № от 27.10.2016 года <...> договором таможенного представителя с декларантом № от 27.07.2016 года <...>; информационным письмом по расчету таможенной стоимости <...> договором о перевозке № от 20.07.2016 года <...> счет-фактурой № от 25.10.2016 года <...> решением о корректировке таможенной стоимости товара от 28.10.2016 года <...> декларацией таможенной стоимости от <дата><...>; докладной запиской <...> объяснениями заместителя генерального директора ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» ФИО1<...> протоколом опроса свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4<...> протоколом об административном правонарушении №<...>
В соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК ТС, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, на основании исследованных и приведенных выше согласующихся между собой доказательств, являющихся допустимыми, достоверными и относимыми, и в своей совокупности достаточными для принятия решения по делу, прихожу к выводу о виновности ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, назначаю наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин без назначения дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ООО «И.Л.Т.С. – Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3706 руб. 77 коп. без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Фокинский районный суд г.Брянска в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН <***>
КПП 773001001
банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701
БИК 044501002
ОКАТО 45268595000
КБК 153116040000140
расчетный счет № <***>
назначение платежа 10102000 Брянская таможня, 7024 (или 770), штраф по делу об АП № 10102000-1515/2016, наименование фирмы, ОКТМО 45328000, очередность платежа ПЯТАЯ
УИН для оплат штрафа 15310101020001515163
УИН для начисления оплаты издержек 15311101020001515168.
Судья В.А. Корниенко