ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2017 от 14.04.2017 Псковского районного суда (Псковская область)

Дело № ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город ФИО2

Псковский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Козловского А.Н., при секретаре Степановой В.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП РФ), в отношении главы Псковского района ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: *** ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

*** в Псковский районный суд Псковской области из Счетной палаты Псковской области поступил протокол об административном правонарушении *** от *** и административный материал о совершении должностным лицом – главой Псковского района ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанного протокола об административном правонарушении в период с *** по *** Счетной палатой Псковской области на основании приказа № *** от *** проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район» за период деятельности 2015 год – 1 полугодие 2016 года, в ходе которого в Администрации Псковского района по адресу: ***, установлено нарушение условий предоставления субсидий из бюджета района подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям Псковского района главным распорядителем средств районного бюджета – Администрацией Псковского района.

1. Так, в нарушение положений, предусмотренных п. 11.2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании постановления *** от ***, предоставлена субсидия в размере *** рублей Муниципальному бюджетному учреждению Псковского района «Центр оказания услуг» (далее – МБУ Псковского района «Центр оказания услуг») при отсутствии показателей, характеризующих обьем предоставляемых услуг.

2. Так же, в нарушение положений, предусмотренных п. 4 ст. 69.2; п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании постановления от ***, МБУ Псковского района «Центр оказания услуг» предоставлена субсидия в размере *** рублей без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В нарушение положений, предусмотренных п. 4 ст. 69.2; п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании постановления от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Тямшанская гимназия Псковского района» (далее – МБОУ «Тямшанская гимназия») предоставлена субсидия в размере *** рублей без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В нарушение положений, предусмотренных п. 4 ст. 69.2; п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании постановления от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Середкинская средняя образовательная школа ***» (далее – МБОУ «Середкинская школа») предоставлена субсидия в размере *** рублей без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В нарушение положений, предусмотренных п. 4 ст. 69.2; п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ ***, на основании постановления от ***, Муниципальному бюджетному учреждению Псковского района «Псковский районный Центр культуры» (далее – МБУ «Псковский районный Центр культуры») в 2015 году предоставлена субсидия в размере *** рублей без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; так же аналогичная субсидия была предоставлена МБУ «Псковский районный Центр культуры» в 2016 году в размере *** рублей на основании соглашения от ***.

В нарушение положений, предусмотренных п. 4 ст. 69.2; п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании постановления от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Псковского района» (далее – МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества») предоставлена субсидия в размере *** рублей без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; так же аналогичная субсидия предоставлена МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» в 2016 году в размере *** рублей на основании соглашения от ***.

3. Так же, в нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, МБУ Псковского района «Центр оказания услуг» предоставлена субсидия в размере *** рублей при отсутствии соглашения о порядке и условиях её предоставления на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, МБОУ «Тямшанская гимназия» предоставлена субсидия в размере *** рублей при отсутствии соглашения о порядке и условиях её предоставления на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, МБОУ «Середкинская школа» предоставлена субсидия в размере *** рублей при отсутствии соглашения о порядке и условиях её предоставления на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4. Так же, в нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, МБУ Псковского района «Центр культуры» предоставлена субсидия в размере *** рублей в нарушение порядка её предоставления на уплату налогов.

В нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района» (далее – МБОУ «Писковская школа») предоставлена субсидия в размере *** рублей в нарушение порядка её предоставления на уплату налогов.

В нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Моглинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» (далее – МБОУ «Моглинская школа») предоставлена субсидия в размере *** рублей в нарушение порядка её предоставления на уплату налогов.

В нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Торошинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» (далее – МБОУ «Торошинская школа») предоставлена субсидия в размере *** рублей в нарушение порядка её предоставления на уплату налогов.

5. Так же, в нарушение положений, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании соглашения от ***, МБОУ «Писковская школа» предоставлена субсидия в размере *** рублей при отсутствии соглашения о порядке и условиях её предоставления на иные цели.

6. Так же, в нарушение положений, предусмотренных п.п. 1, 2, 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Псковского района, на основании договора от ***, МУП «Колхоз имени Залита» предоставлена субсидия в размере *** рублей на возмещение затрат понесённых в связи с содержанием и эксплуатацией катера «Талабск» при отсутствии муниципального нормативно – правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий юридическим лицам.

В судебном заседании представители Счетной палаты Псковской области Е.Н.Д. и И.С.В. подтвердили обстоятельства проведения в период с *** по *** плановой проверки исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район», в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения условий предоставления субсидий из бюджета района подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям Псковского района. При этом ими указано, что в соответствии с положениями ст. 33 Устава муниципального образования «Псковский район», принятым Собранием депутатов Псковского района ***, Администрацию Псковского района возглавляет Глава Псковского района. Вышеуказанные нарушения условий предоставления субсидий допущены в период, когда Главой Псковского района являлся ФИО1, в связи с чем, он, как главный распорядитель бюджетных средств, подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании А.В.Г. и З.С.И., как представители должностного лица привлекаемого к административной ответственности - главы Псковского района ФИО1, указали на необходимость прекращения производства по делу, в обоснование пояснили, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, так как решения о предоставлении вышеуказанных субсидий приняты Собранием депутатов Псковского района *** от *** и *** от *** год; все вышеуказанные постановления, соглашения и договор, на основании которых предоставлялись субсидии, не содержат подписи ФИО1; при этом, не имеется его подписей и в заявках на кассовый расход. В обоснование позиции о прекращении производства по делу, представители ФИО1 так же просили учесть срок давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Обстоятельства, послужившие основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности, связаны с периодом деятельности муниципального образования «Псковский район» за 2015 год и первое полугодие 2016 года, при этом нарушения условий предоставления субсидий, как это указано представителями Счетной палаты Псковской области в судебном заседании, допущены Администрацией Псковского района при заключении: постановления *** от *** с МБУ Псковского района «Центр оказания услуг», постановления от *** с МБУ Псковского района «Центр оказания услуг»; постановления от *** с МБОУ «Тямшанская гимназия»; постановления от *** с МБОУ «Середкинская школа»; постановления от *** с МБУ «Центр культуры»; постановления от *** с МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»; соглашения от *** с МБУ Псковского района «Центр оказания услуг»; соглашения от *** с МБОУ «Тямшанская гимназия»; соглашения от *** с МБОУ «Середкинская школа»; соглашения от *** с МБУ Псковского района «Центр культуры»; соглашения от *** с МБОУ «Моглинская школа»; соглашения от *** с МБОУ «Торошинская школа»; соглашения от *** с МБОУ «Писковская школа»; договора от *** с МУП «Колхоз имени Залита», что подтверждается исследованным в судебном заседании протоколом об административном правонарушении *** от *** (т. 1 л.д. 1 - 11).

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать суду вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Ввиду того, что ФИО1, как лицо, привлекаемое к административной ответственности, является должностным лицом, поэтому к нему может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, следовательно, срок давности привлечения его к административной ответственности по настоящему административному делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая даты заключения Администрацией Псковского района вышеуказанных постановлений, соглашений и договора, в период с *** по ***, в соответствии с которыми из бюджета района в нарушение условий предоставления субсидий были выделены средства подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям Псковского района, суд приходит к выводу, что в настоящее время такой срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истёк. При этом суд учитывает, что в ходе рассмотрения дела не представлено надлежащих доказательств, что после заключения Администрацией Псковского района вышеуказанных постановлений, соглашений и договора, именно ФИО1 осуществлялись выплаты субсидии из бюджета района подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям Псковского района, на что указывали в судебном заседании представители Счетной палаты Псковской области. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявки на кассовый расход о предоставлении таких субсидий, в том числе: от ***, ***, *** и ***, не содержат подписи ФИО1

Таким образом, началом течения срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения, суд определяет даты заключения Администрацией Псковского района вышеуказанных постановлений, соглашений и договора в период с *** по ***.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку в настоящее время сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему административному делу истеки, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10; 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении главы Псковского района ФИО1 на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения, через Псковский районный суд Псковской области.

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.