ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2017 от 15.02.2017 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 5-20/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Омского районного суда Омской области Беспятова Н.Н., при секретаре Пенкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2017 года в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: <...>, зал судебных заседаний № 9, дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом – главой Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Неявка лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и решению его в соответствии с законом.

Государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Р.И.С. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки состояния автомобильных дорог в <адрес> 25.01.2017 г. было выявлено наличие уплотненного снежного покрова толщиной 14,5 м. на асфальтированном дорожном полотне по <адрес>, что нарушает безопасность дорожного движения. В связи с чем, должностному лицу – главе Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений до 20 час. 30 мин 25.01.2017 г. В установленные сроки предписание исполнено не было. Полагал необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав государственного инспектора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением Совета Андреевского сельского поселения Омского района Омской области от 10.12.2015 г. № 50 ФИО1 избран главой Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Р.И.С. 25.01.2017 г. в 13.30 часов на <адрес> в <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно на асфальтированном дорожном полотне по <адрес> наличие уплотненного снежного покрова толщиной 14,5 см. Замеры произведены в районе <адрес>. По факту выявленных недостатков составлен акт и вынесено предписание № 62 от 25.01.2017 г. в адрес должностного лица – главы Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 с требованием в срок до 20.30 час. 25.01.2017 г. произвести ликвидацию уплотненного снежного покрова с асфальтированного дорожного полотна по <адрес> в <адрес>. Предписание вручено ФИО1 25.01.2017 г. в 14.30 час.

Согласно ГОСТ Р50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4 до 6 час. (п. 3.1.6).

В соответствии с Инструкцией по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (ВСН 20-87), зимнюю скользкость на дорожных покрытиях создают все виды снежно-ледяных отложений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования инспектора ОГИБДД ОМВД по Омскому району законны и обоснованы.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии 55 ОО № 698554, составленному 26.01.2017 г. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Р.И.С., ФИО1, являясь должностным лицом – главой Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Данные обстоятельства подтверждены актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 26.01.2017 г., а также письменными объяснениями ФИО1 от 26.01.2017 г., согласно которым, предписание не было выполнено в связи с отсутствием в поселении специализированной дорожной техники.

Оценив представленные доказательства, суд полагает доказанным тот факт, что ФИО1, являясь главой Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, совершил административное правонарушение. Его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Срок привлечения к административной ответственности не нарушен, протокол составлен уполномоченным лицом, содержание протокола о совершении административного правонарушения соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, либо для прекращения производства по административному делу, не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, данные о личности виновного, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, подлежит перечислению на расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, получатель УФК по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН <***>; КПП 550301001; ОКАТО: 52644000; ОКТМО: 52644000; БИК 045209001; УИН: 18810455170240000377.

Судом разъясняется, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья Н.Н.Беспятова