дело № 5-20/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александровск- Сахалинский 04 марта 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Мотивированное постановление составлено 04 марта 2018 года.
Судья Александровск- Сахалинского городского суда Сахалинской области Захаров Д.Г., с участием:
защитника юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» Фролова А.Н., предоставившего доверенность от 20.02.2018г.,
при секретаре Скибиной В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть»,
установил:
в Александровск-Сахалинский городской суд из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области поступил протокол об административном правонарушении № КС-04-004/2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть».
Согласно данных материалов дела государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Сахалинской области Семенова К.В. на основании ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя юридического лица ООО «Теплосеть» составила протокол об административном правонарушении № КС-04-004/2018 от 25 января 2018 года, указав, что в ходе проведения в период с 21.11.2017г. по 15.12.2017г. надзорных мероприятий Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области (далее - Управление, административный орган) в отношении юридического лица - ООО «Теплосеть», установлено, что основными видами хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с Уставом, утвержденным в 2011г. являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; I - передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
При осуществлении производственной деятельности у ООО «Теплосеть» фактически образуются отходы II - V класса опасности для окружающей среды, а именно: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532); отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО - 91920402604); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 73310001724); шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО - 92111001504); зола от сжигания угля малоопасная (код по ФККО - 61110001404); лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы в виде изделий, кусков (код по ФККО - 46201100000); лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО - 46101001205); остатки и огарки стальных сварочных электродов (код по ФККО - 91910001205).
Отход IV класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 73310001724)) передается ООО «Ресурс-Плюс» для дальнейшего размещения согласно заключенному договору, что подтверждается счетами - фактуры.
Согласно представленным журналам учета отходов за 1-4 квартал 2016г. образовано отходов в количестве 480,668 т., за 1-3 кв. 2017г. образовано отходов - 34,562 т.
Таким образом, ООО «Теплосеть» при осуществлении хозяйственно- производственной деятельности осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержатся следующие понятия: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставлен лого им на иных правах.
Согласно ст. 30. Федерального закона от 10.01.02г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04. 05. 2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99 - ФЗ), лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 99 ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности.
В силу статьи 12 Закона № 99 - ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение).
В соответствии с пп.5, 6 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", к заявлению соискатель лицензии прилагает:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов 1 - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию; место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно представленным журналам учета отходов за 1-4 квартал 2016г. образовано отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532) в количестве - 0,201т; отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313) в количестве - 1,798т; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и менее) (код по ФККО - 91920401604) в количестве - 0,026т.
В соответствии с журналами учета отходов за 1-3 кв. 2017г. образовано отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532) в количестве - 0,229т; отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313) в количестве - 0,922т; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и менее) (код по ФККО - 9192040160 X) в количестве - 0,012т.
За 1-4 квартал 2016г., 1-3 квартал 2017г. вышеуказанные отходы не передавались на дальнейшее захоронение.
Таким образом, ООО «Теплосеть» осуществляет размещение отходов на эксплуатируемом объекте (г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская).
Согласно представленным журналам учета отходов ООО «Теплосеть» за 1-4 квартал 2016г. образовало отход IV класса опасности (зола от сжигания угля малоопасная (код по ФККО - 61110001404) в количестве - 469,5т., за 1-2 кв. 2017г. в количестве - 27,8т.
Данный отход вывозится обществом на золошлаковый отвал, расположенный в 200 метрах от эксплуатируемой производственной территории (г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская), что подтверждается объяснением директора общества Исаевым Н.Н., а также журналами учета отходов за 2016 и 2017гг.
В соответствии с журналами учета отходов за 1-4 кв. 2016г. обществом образован отход «шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО - 92111001504) в количестве - 0,376т.
Указанный отход используется ООО «Теплосеть» для различного рода вспомогательных работ и в хозяйстве, на эксплуатируемой производственной территории (г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская), что подтверждается объяснением директора общества Исаевым II.П., а также журналами учета отходов за 2016г.
Таким образом, в нарушение требований ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридическое лицо ООО «Теплосеть», при выполнение работ по размещению (хранению), транспортированию и утилизации отходов II-IV класса опасности, не имело установленной законом Лицензии на проведение такого вида деятельности.
Время выявления административного правонарушения - 15.12.2017г.
Место совершения административного правонарушения - Сахалинская область, г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение юридического лица ООО «Теплосеть», к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)).
В судебное заседание, назначенное на 12 часов 00 минут 01 марта 2018 года не явился надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роприродназора) по Сахалинской области, который в направленном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судья с учетом мнения защитника ООО «Теплосеть» Фролова А.Н., рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области.
Защитник юридического лица- общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» Фролов А.Н. подтвердил факты указанные в протоколе об административном правонарушении, указав, что в настоящее время принимаются меры по исправлению ситуации, однако отсутствует полигон для складирования отходов, из-за трудного финансового положения ООО «Теплосеть» лицензирование выполнить трудно, предписание о вывозе отходов было выполнено, на территории предприятия остался не вывезенным только шлак. Просит суд применить положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом трудного финансового положения предприятия, что подтверждено представленными документами и назначить административное наказание в размере половины минимального штрафа по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Выслушав защитника общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» Фролова А.Н., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с ФЗ от 4.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба, указанного в ч. 1 ст. 2 Закона о лицензировании, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 ст. 12 Закона о лицензировании определен закрытый перечень видов деятельности, на осуществление которых необходима лицензия.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами и, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как усматривается из материалов дела ООО «Теплосеть» осуществлял деятельность по выполнению работ по размещению (хранению), транспортированию и утилизации отходов II-IV класса опасности без специального разрешения (лицензии), а именно: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532); отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО - 91920402604); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 73310001724); шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО - 92111001504); зола от сжигания угля малоопасная (код по ФККО - 61110001404); лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы в виде изделий, кусков (код по ФККО - 46201100000); лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (код по ФККО - 46101001205); остатки и огарки стальных сварочных электродов (код по ФККО - 91910001205).
Таким образом, проводимые ООО «Теплосеть» работы по размещению (хранению), транспортированию и утилизации отходов II-IV класса опасности попадают в перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, однако такой лицензии ООО «Теплосеть» нет.
Согласно объяснения директора ООО «Теплосеть» Исаева Н.Н. от 07 декабря 2017 года основным видом деятельности ООО «Теплосеть» является выработка и поставка тепловой энергии для муниципального жилищного фонда и муниципальных учреждений района с октября по май на основании договора аренды муниципального имущества от 22.04.2011 г. в процессе деятельности ООО «Теплосеть» образуется зола от сжигания угля. В договоре аренды муниципального имущества нет сведений о передаче земельного участка для складирования отходов. Существующая центральная районная котельная в эксплуатации с 1978 года, на протяжении всего периода до настоящего времени зола вывозилась на площадку, расположенную за пределами территории котельной, откуда разбиралась населением, предприятиями для различных нужд (изготовление шлакоблоков, отсыпка и т.д.). ООО «Теплосеть организовано с марта 2011 года, но ситуация в части утилизации золы остается на том же уровне: зола вывозится на образовавшийся за много лет золошлаковый отвал. Разрешения, как и запрета от муниципальной власти на размещение золы в указанном месте не имеется. Образующиеся твердые бытовые отходы вывозятся предприятием ООО «Ресурс-Плюс» по договору, который заключается между ООО «Теплосеть» и ООО «Ресурс-Плюс» ежегодно. В связи с нестабильным финансовым положением предприятия, возникает необходимость использовать отходы черного и цветного лома, отработанных автомобильных шин как вторичного сырья и подручных средств при ремонтных работах, не относящихся к основной деятельности предприятия, но необходимых во вспомогательных работах и в хозяйстве: обустройство территории, ремонт ограждений, укрепление дренажных канав, устройство дорожных переездов, изготовление различных хомутов, зажимов и т.п. отходы отработанных масел, загрязненной ветоши и отработанных аккумуляторов находятся на хранении на предприятии. Вывоз на утилизацию будет осуществлён в конце декабря 2017 года в ООО «Терра-Торф» г. Южно- Сахалинск. Учитывая отдаленность города от г. Южно-Сахалинск, где, в основном, находятся специализированные предприятия по приемке опасных отходов, а также их малого количества и финансового положения предприятия, вывозить чаще, чем раз в год не представляется возможным.
Согласно договора № 38 от 26.12.2016 года на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на городской полигон (свалку), заключенного между ООО «Теплосеть» и ООО «Ресурс-Плюс», последние принимают на себя обязательства по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на полигон (свалку) в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории МО «Александровск-Сахалинский район», утвержденных решением районного Собрания депутатов от 23.10.2002 г. № 52. В соответствии с п.3 договора ООО «Ресурс-Плюс» обязуется регулярно, в соответствии с утверждённым графиком, производить сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории ООО «Теплосеть» на городской полигон в полном объеме в соответствии с действующими нормативами в объеме 156,0 м? в год (13 м? в месяц).
Актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «Теплосеть» № АП-03-07/2017 от 15.12.2017 г. установлены нарушения требований:
- ч. 4 ст.35, ч. 1 ст. 44, ч.6 ст.56, п.1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 г., ч.1 ст.22, ч.1 ст.34, ч.ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2012 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, приказа Минсельхоза от 13.12.2016 г. № 552. Так в рамках надзорных мероприятий 22.11.2017 г. специалистом ФБУ «ЦЛАТИ по «ДФО»-ЦЛАТИ по Сахалинской области произведен отбор проб сточных вод в месте сброса и природных вод реки Большая Александровка на содержание загрязняющих веществ в водах водного объекта, в результате чего установлено превышение концентрации загрязняющих веществ над нормативами ПКД для водных объектов рыбохозяйственного значения. Средняя концентрация в месте сброса сточных вод при трехкратном последовательном отборе проб составила: по взвешенным веществам 24,27 мг/дм?, при разрешенной 13,05 мг/дм? (превышение в 1,9 раз); по нитриту-иону 0,1 мг/дм?, при разрешенной 0,08 мг/дм? (превышение в 1,25 раз); по азот аммонийный 0,59 мг/дм?, при разрешенной 0,389 мг/дм? (превышение в 1,5 раз); по цинку 0,192 мг/дм?, при разрешенной 0,01 мг/дм? (превышение в 19,2 раза); по меди 0,0027 мг/дм?, при разрешенной 0,001 мг/дм? (превышение в 2,7 раз);
- ч.1 ст.69.2 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Так 14.12.2017 г. ООО «Теплосеть» направило в управление Росприроднадзора по Сахалинской области заявку о постановке на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду, которая находится на рассмотрении. По состоянию на 15.12.2017 г. объекты НВОС ОО «Теплосеть» на государственный учет не поставлены;
- ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так отчетность об образовании, обезвреживании и о размещении отходов за период 2016 год в установленный срок, до 15.01.2017 г., в адрес управления Росприроднадзора по Сахалинской области не предоставлена;
- ст.30 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности. Так ООО «Теплосеть» осуществляет размещение (хранение) отходов II-IV класса опасности на эксплуатируемой производственной территории (г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская): аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532); отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО - 91920402604); использует отход IV класса опасности - шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО - 92111001504) для различного рода вспомогательных работ и в хозяйстве, на эксплуатируемой производственной территории в отсутствии лицензии на осуществление данного вида деятельности;
- ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так ООО «Теплосеть» осуществляет размещение (хранение) отходов II-IV класса опасности на эксплуатируемой производственной территории (г. Александровск-Сахалинский, ул. 1-я Дуйская): аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО - 92011001532); отходы прочих синтетических масел (код по ФККО - 41350001313); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО - 91920402604) на объекте не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов; размещение отходов IV класса опасности на золошлаковом отвале, расположенном за пределами эксплуатируемой производственной территории, на объекте не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов;
- ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: ООО «Теплосеть» осуществляет хозяйственную деятельности по обращению с отходом – лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы в виде изделий, кусков (ко по ФККО-46201100000) без отнесения данного отхода к конкретному классу опасности;
- ст.25, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: ООО «Теплосеть» разработан план-график производственного контроля нормативов ПВД на источниках выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух на промплощадках № 6, 10, 9, 4, в соответствии с которыми один раз в квартал при отсутствии природоохранных мероприятий, со стационарных источников загрязнения (дымовая труба) должен проводиться отбор проб на соответствие нормативов ПВД загрязняющего вещества (азота оксид, серы диоксид, углерод оксид, взвешенные вещества), однако, производственный контроль за соблюдением, установленных нормативом выбросов указанного вещества не производился.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и вина ООО «Теплосеть» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом N КС-04-004/2018 от 25.01.2018 г. об административном правонарушении; подтверждением о получении протокола об административном правонарушении ООО «Теплосетью» с входящим номером № 29 от 26.01.2018 г.; уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении с входящим номером № 16 от 19.01.2018 г.; актом проверки № АП-03-07/2017 от 15.12.2017 г.; объяснением представителя ООО «Теплосеть» Исаева Н.Н. от 07.12.2017 г.; договором на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на городской полигон № 38 от 26.12.2016 г.; расчетом к договору № 38 от 26.12.2016 г. на вывоз и размещение твердых бытовых отходов с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.; счет –фактурами за период с июля 2016 г. по октябрь 2017 г. по оказанию услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов; журналом учета движения отходов за 2017 г.; уставом ООО «Теплосеть».
Указанные доказательства полностью согласованы между собой и не противоречат друг другу, оснований не доверять фактам подтвержденным указанными доказательствами у суде не имеется.
Вина юридического лица- общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ установлена на основании допустимых доказательств, сомнений в виновности юридического лица не имеется, в связи с чем квалификация действий юридического лица- ООО «Теплосеть» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ является верной.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 КоАП РФ, посягает на порядок управления и не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица- ООО «Теплосеть» по делу, судья не усматривает.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить юридическому лицу – ООО «Теплосеть» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа, так как именно данное наказание обеспечит достижение целей административного наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ, в том числе путем предупреждения совершения новых административных правонарушений, как непосредственно виновником- юридическим лицом, так и другими лицами.
Назначение иного наказания согласно санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ- приостановление деятельности юридического лица, будет являться чрезмерно суровым и с учетом специфики деятельности юридического лица ООО «Теплосеть», осуществляющего теплоснабжение городского округа, повлечет негативные последствия в отношении жителей ГО «Александровск- Сахалинский район», в связи с чем суд не применяет данное административное наказание.
Доводы защитника ООО «Теплосеть» об отсутствии финансовых средств для соблюдения и выполнения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, вину юридического лица- ООО «Теплосеть» в совершении вменяемого административного правонарушения не исключает и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
В тоже время доводы защитника юридического лица Фролова А.Н. о снижении размера административного штрафа заслуживают внимания.
В соответствии с ч.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
В судебном заседании установлено, что ООО «Теплосеть» является теплоснабжающей организацией городского округа «Александровск-Сахалинский район», в настоящее время принимает меры к устранению допущенных нарушений, что подтверждено актом приема-передачи отходов от 11.12.2017г.; дебиторская задолженность ООО «Теплосеть» по состоянию на 01.03.2018г. составляет 46272200 рублей, в том числе 31153800 рублей составляет просроченная задолженность, кредиторская задолженность по оплате за уголь составляет 20805000 рублей, чо свидетельствует о финансовых трудностях предприятия.
Исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая характер выявленных нарушений, принятие юридическим лицом мер по устранению нарушений, финансовое положение юридического лица, судья считает возможным применить при назначении наказания юридическому лицу ООО «Теплосеть» положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7., 29.9., 29.10., 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области) ИНН 6501152735, КПП 650101001, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области в г. Южно-Сахалинск, Счет 40101810900000010000, БИК 046401001, код классификации 04811607000016000140, ОКТМО 64704000.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в силу судья направляет соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сахалинский областной суд через Александровск- Сахалинский городской суд.
Судья Александровск- Сахалинского городского
суда Сахалинской области (подпись) Д.Г.Захаров.
Копия верна: судья Д.Г.Захаров.