Дело № 5-20/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Бессоновка 13 марта 2018 года
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Дементьевой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, с 19.02.2018. не работающего, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка в возрасте 13 лет, ранее к административной ответственности не привлекался,
по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
02 февраля 2018 года в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
09 января 2018 года в 11 часов 20 минут ФИО1, являясь ответственным должностным лицом по содержанию улиц с. Бессоновка в зимний период времени, не произвел снегоочистку улиц, Победная, Компрессорная, 2-я ФИО2, Красная, Сурская, Нагорная, Садовая, ФИО3, Городок с. Бессоновка чем нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93, тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что на момент вмененного ему правонарушения он работал директором МУП «Зеленое хозяйство». У МУП был заключен муниципальный контракт с администрацией Бессоновского сельского совета по содержанию внутрипоселковых дорог Бессоновского сельского совета в зимний период 2017-2018 г.г. согласно локальной смете и технического задания. Для содержания дорог МУП использовало наемную технику, для этого по мере необходимости заключал договора с ИП. На 09 января 2018 года на дорогах по уборке снега работало шесть тракторов. Другой возможности заключить договор на большее количество техники не было, работать с физическими лицами - владельцами техники, не мог. Снег шел в ночь с 08 на 09 января 2018 года. Техника выехала на очистку снега вечером 08 января 2018 года в 19-20 часов. Очищались дороги и обочины на улицах с. Бессоновка. В первую очередь чистились дороги к школам, детским садам. Просто очистить сразу все дороги не смогли, не хватило времени. В 11 часов 20 минут 09 января 2018 года техника еще работала на дорогах, чистила снег. Очистить все полностью не успел. Не отрицает этого.
Представитель ФИО1, допущенный к участию в деле по заявлению, ФИО4 позицию ФИО1 поддержала. Суду пояснила, что при привлечении ФИО1 к административной ответственности не были учтены сроки уборки снега и сроки уборки скользкости, не установлено время окончания снегопада. На 09 января 2018 года все основные улицы, по которым школьники добираются до школы, были очищены. Снег полностью не был очищен на всех улицах по объективной причине - нехватка техники и времени, вины ФИО1 в этом нет. После составления акта сотрудники ГИБДД никаких предписаний не давали, срок устранения недостатков не устанавливали. Начало срока для устранения с дорог снега и скользкости нигде не зафиксировано.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району ФИО5 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 не смог организовать работу по своевременно расчистке улиц с. Бессоновка от снега. Очищенные улицы не обрабатывал реагентом - песко-соляной смесью. Посыпка производилась только песком, но не везде. В результате на дорогах образовалась зимняя скользкость. Из-за того, что снег с дороги своевременно очищен не был, он замерз и образовалась скользкость. Снег шел в ночь с 07 на 08 января 2018 года, а чистить его ФИО1 начал в ночь с 08 на 09 января 2018 года. Снег не стал бы замерзать, если вовремя обработать дороги песко-соляной смесью. Регламентом и приказом по МВД не предусмотрено приглашение на составление акта заинтересованных лиц.
Выслушав ФИО1, его представителя и представителя ОГИБДД Бессоновского района, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дорожная деятельность - это, в том числе, и деятельность по содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно пункту 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.
Зимней скользкостью являются снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия (раздел 3 Методических рекомендаций по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений ОДМ 218.5.006-2008, утвержденных распоряжением Росавтодора от 10 сентября 2008 года N 383-р).
Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (пункт 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 года N OC-548-р).
Согласно пункту 4.4.1 данного Руководства для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия: профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката; ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ; обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11 октября 1993 г. № 221, введенного в действие с 01 июля 1994 года, автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы. К группе «В» отнесены дороги местного значения. Согласно п.3.1.6 на автодорогах, отнесенных к группе «В», нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет 6 часов с момента обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что 09 января 2018 года в 11 часов 20 минут на улицах с. Бессоновка Победная, Компрессорная, 2-я ФИО2, Красная, Сурская, Нагорная, Садовая, ФИО3, Городок не была произведена снегоочистка улиц после выпавшего снега.
Данный факт подтвержден актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленным государственным инспектором БДД ОГИБДД ФИО5, а также фототаблицей к нему. Из указанных документов и фотографий усматривается, что улицы с. Бессоновка Победная, Компрессорная, 2-я ФИО2, Красная, Сурская, Нагорная, Садовая, ФИО3, Городок покрыты снегом, укатанным на дорогах до скользкости.
Причиной такого состояния улиц явилось несвоевременное принятие мер по снегоочистке, а также невыполнение мероприятий как по недопущению скользкости, так и по ее ликвидации, что являлось угрозой безопасности движения по данным улицам транспортных средств.
Из пояснений представителя ОГИБДД в суде следует, что в день обнаружения указанных недостатков дорог на улицах с. Бессоновка снегопада уже не было, поскольку он шел накануне с 07 на 08 января 2018 года. Факт отсутствия снегопада более 6 часов от момента обнаружения правонарушения в 11 часов 20 минут 09 января 2018 года подтверждается также данными с фотографий, из которых видно, что погода на улице спокойная, без снегопада, свежевыпавшего снега на дорогах нет.
В связи с этим суд критически относится к пояснениям ФИО1 о том, что снег шел в ночь с 08 на 09 января 2018 года.
В судебном заседании также установлено, что отраженные в протоколе об административном правонарушении дороги, входят в перечень дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Бессоновского сельского совета.
15 июля 2017 года между Комитетом местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и ФИО1 был заключен трудовой договор.
Согласно приказу №1 от 14.07.2017 года ФИО1 вступает в должность директора муниципального унитарного предприятия Бессоновского сельсовета «Зеленое хозяйство» с 15 июля 2017 года.
Согласно муниципальному контракту № 853727 от 27 декабря 2017 года Администрация Бессоновского сельского совета, как исполнительный орган муниципальной власти, заключила договор с МУП «Зеленое хозяйство» по содержанию указанных дорог в зимний период 2017-2018 г.г.. Вышеизложенное свидетельствует о том, что ФИО1, являлся должностным лицом - руководителем МУП «Зеленое хозяйство», является и лицом, ответственным за содержание дорог местного значения на территории с. Бессоновка на момент совершения административного правонарушения 09 января 2018 года.
Принимая во внимание доводы ФИО1 и его представителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что из-за нехватки специальной техники для очистки дорог от снега он не имел возможности произвести своевременную очистку дорог, основанием для освобождения от административной ответственности не является.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства, суд находит вину ФИО1 доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Им не соблюдены требования ГОСТа Р 50597-93, перечень необходимых к выполнению отраженных в классификаторе по содержанию дорог мероприятий, а также положения Руководства для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
Привлечение к административной ответственности впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, суд признает смягчающими обстоятельствами.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным суд считает целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) ИНН <***>, КПП 583401001 р/счет <***> в Отделение Пенза г. Пенза БИК 045655001 УИН: №.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья В.Б. Дементьева