ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2018 от 21.06.2018 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

5-20/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Майя 21 июня 2018 года

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г., при секретаре судебного заседания Никифорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования <данные изъяты> Свинобоева М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего поадресу: <адрес><данные изъяты>, не судимого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

По итогам контрольного мероприятия «Заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета МО <данные изъяты> за 2017 год» Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:

На основании распоряжения Правительства РС (Я) от 03.07.2017 № 827-р «О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года» бюджету МО <данные изъяты> предоставлены межбюджетные трансферты на сумму <данные изъяты> рублей.

Между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), МР «Мегино-Кангаласский улус» и МО <данные изъяты> заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2017 году иных бюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) бюджету МО <данные изъяты> наслег» за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года.

Иные бюджетные трансферты предоставлены в целях реализации инвестиционных проектов (мероприятий) в рамках муниципальной программы развития сельского хозяйства МО <данные изъяты>, также утвержден инвестиционный проект «Развитие сельского хозяйства с. <данные изъяты> главой МО <данные изъяты>:

- выделение субсидии на строительство коровника на <данные изъяты> скотомест из <данные изъяты> в с. <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.;

- на строительство эвакуационного пункта (изгороди) для сельскохозяйственных животных на период паводка на р. Лена в местности <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт изгороди вокруг озера <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт автодороги, ведущей к летнику ООО <данные изъяты> в местности <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт здания для организации хлебопекарни в <данные изъяты> и приобретение оборудования для хлебопечения на сумму <данные изъяты> руб.

В нарушении ст. 78 Бюджетного кодекса РФ администрацией МО <данные изъяты> при предоставлении субсидии в сфере сельского хозяйства выданы субсидии на сумму <данные изъяты> рублей, без проведения отбора получателей субсидии.

В нарушении ст. 15 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» извещения о проведении отбора получателей субсидий не размещено на официальном сайте МО <данные изъяты> и не дублировано в печатных изданиях (газете), чем ограничили доступ заинтересованных лиц к данной информации.

Заключено соглашение без номера от 25 июля 2017 года между администрацией МО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> на возмещение части затрат на строительство коровника <данные изъяты> скотомест изсэндвич панелей <адрес>.

В нарушении п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в Соглашении «О предоставлении субсидии для возмещения части затрат на строительство коровника на 100 голов» без номера от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> отсутствует обязательное условие, согласие получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий целей и порядка их предоставления.

Субсидия перечислена по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <данные изъяты> на лицевой счет ООО <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей по КБК <данные изъяты> по развитию животноводства.

В нарушение Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», администрацией МО <данные изъяты> при расходовании субсидии с целевым использованием в размере <данные изъяты> рублей использован неверный код вида расходов 814 – «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», вместо кода вида расходов 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».

В нарушении ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов составила в сумме 1 000 000 рублей.

В соответствии с п. 1 статьи 30 Устава, утвержденного решением наслежного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения. В статье 31 Устава указаны полномочия главы наслега. Также в соответствии со ст. 33 глава наслега руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия, по ст. 34 обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета. Таким образом главным распорядителем бюджетных средств МО <данные изъяты> главой Свинобоевым М.А. нарушены условия предоставлений субсидий.

Привлекаемое лицо - Свинобоев М.А.в судепояснил, что он частично вину признает, действительно администрация МО <данные изъяты> не разместила на официальном сайте МО <данные изъяты> извещение о проведении отбора получателей субсидий и не дублировала в печатных изданиях (газете), так как субсидия в размере <данные изъяты> рублей администрация выделила ООО «Томтор», чтобы улучшить условия труда.И другими указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями он согласен. Но поясняет, что все объекты, указанные в инвестиционном проекте, они построили. Нецелевого использования не допустили, перед МСХ РС (Я) об использовании субсидии полностью отчет предоставили.

Представитель Контрольно- счетной палаты МР «Мегино-Кангаласский улус» Шипошина М. М. в судебном заседании не явилась, просит рассмотреть дело без её участия в связи с командировкой в <адрес>.

Суд, заслушав привлекаемого лица Свинобоева М.А. и изучив материалы дела, установил следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

По итогам контрольного мероприятия «Заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета МО <данные изъяты> за 2017 год» Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:

На основании распоряжения Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ-р «О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года» бюджету МО <данные изъяты> предоставлены межбюджетные трансферты на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 41 - 42).

Между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), МР «Мегино-Кангаласский улус» и МО <данные изъяты> заключено Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2017 году иных бюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) бюджету МО <данные изъяты> за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года (л.д. 43 - 50).

Иные бюджетные трансферты предоставлены в целях реализации инвестиционных проектов (мероприятий) в рамках муниципальной программы развития сельского хозяйства МО <данные изъяты>, также утвержден инвестиционный проект «Развитие сельского хозяйства <данные изъяты>-Кангаласского улуса» главой МО <данные изъяты>

- выделение субсидии на строительство коровника на 100 скотомест из сэндвич панелей в <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.;

- на строительство эвакуационного пункта (изгороди) для сельскохозяйственных животных на период паводка на р. Лена в местности <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт изгороди вокруг озера <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт автодороги, ведущей к летнику ООО <данные изъяты> в местности <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> руб.;

- на ремонт здания для организации хлебопекарни в <данные изъяты> и приобретение оборудования для хлебопечения на сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 51-54)

По данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году по МЦП «Содействие сохранению и развитию скотоводства в МО <данные изъяты> Мегино-Кангаласского улуса на 2015-2017 годы» утвержден РНС от ДД.ММ.ГГГГ, выданы субсидии юридическим лицам (кроме юридических учреждений), и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в размере <данные изъяты> рублей по КБК по развитию животноводства.

Субсидия в размере 1 000 000 рублей перечислена без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО.

На официальном сайте отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ на финансовую помощь на 2017 год.

По результатам проверки определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (л.д. 19).

По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы администрации МО <данные изъяты> Свинобоева М.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

17.05.2017председателем наслежного Совета депутатов МО <данные изъяты> на двадцать восьмой очередной сессии в связи с нехваткой средств для строительства коровника на 100 голов для ООО <данные изъяты>, который является основным крупным хозяйством по разведению крупного рогатого скота на территории МО <данные изъяты>, единственное предприятие, предоставляющее услуги населению по содержанию КРС, предусмотрено оказание финансовой помощи в виде субсидии из бюджета МО <данные изъяты> на 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей и включен в инвестиционный проект «Развитие сельского хозяйства <адрес>Мегино-Кангаласского улуса».

В соответствии п.п. 3 пункта 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Администрацией МО <данные изъяты> определено Правило предоставления субсидий из бюджета МО <данные изъяты> МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я) по целевой программе «Развитие скотоводства в МО <данные изъяты> на 2014-2017 годы», утвержденный постановлением главы МО от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В нарушении указанной статьи администрацией МО <данные изъяты> при предоставлении субсидии в размере <данные изъяты> рублей не проведен отбор получателей субсидии.

Глава МО <данные изъяты> Свинобоев М.А. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств МО «Томторский наслег», предусмотренных на реализацию возложенных, на него функций.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В нарушении Федерального закона администрация МО <данные изъяты> не разработала, не утвердила извещение о проведении отбора получателей субсидий, не разместила на официальном сайте МО «Томторский наслег» и не дублировала в печатных изданиях (газете) извещение, чем ограничила доступ заинтересованных лиц к данной информации.

В нарушении ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ между администрацией МО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заключенное Соглашение № б/н о возмещении части затрат на строительство коровника на 100 скотомест из сэндвич панелей в <данные изъяты>, не содержит обязательное условие, согласие получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий целей и порядка их предоставления.

В нарушение Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» администрацией МО <данные изъяты> при расходовании субсидии с целевым использованием в размере <данные изъяты> рублей, использован неверный код вида расходов «814» - «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» вместо кода вида расходов «812» - «Субсидии (гранты в форме субсидии) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.

В нарушении ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов на сумму 900 000 рублей.

Изучив все доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения Свинобоевым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Факт совершения Свинобоевым М.А. административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства дела, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения, объяснением Свинобоева М.А. и другими материалами дела, изученными в ходе рассмотрения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, составлены уполномоченным на то должностным лицом.

Суд данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Таким образом, суд не находит оснований усомниться в виновности Свинобоева М.А. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, личность виновного, и не привлечение к административной ответственности, а также его имущественное положение.

Отягчающих обстоятельств суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования <данные изъяты> Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Свинобоева М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) -Районная администрация МР «Мегино-Кангаласский улус»

ИНН 1415008873

КПП 141501001

Лицевой счет 04163012470

Расчетный счет 40101810100000010002

Банк: Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск

БИК 049 805 001

Код администратора дохода: 600

ОГРН 1031400727038

ОКАТО 98229000000 (ОКТМО 98629000)

ОКВЭД 75.11.31

КБК 600 116 90050 05 0000 140

Разъяснить Свинобоеву М.А., что в соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья И.Г. Билюкина