ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2018 от 26.03.2018 Верхнекетского районного суда (Томская область)

Дело N 5-20/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Белый Яр 26 марта 2018 года

Судья Верхнекетского районного суда Томской области Песецкая И.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Голещихина В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Главы Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области ФИО1 (далее ФИО1) не выполнил законное требование прокурора Верхнекетского района Томской области о незамедлительном рассмотрении протеста прокурора от 25.01.2018г. № 35-2018 на постановление Администрации Степановского сельского поселения от 28.03.2016 № 48 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования местного бюджета муниципального образования «Степановское сельское поселение», о предоставлении сведений о результатах рассмотрения протеста в письменной форме в установленный срок.

Помощник прокурора Голещихин В.С. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал по изложенным в нем основаниям.

ФИО1, должностное лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что просмотрел срок ответа на протест прокурора в связи с большой загруженностью по работе.

Выслушав помощника прокурора, ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 от 17.01.1992 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, и их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ", прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии с п.4 ст. 22 указанного Федерального закона должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя незамедлительно.

Как следует, из п.2 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Из содержания п. 1 ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре РФ» следует, что прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, представляет собой нарушение (или невыполнение) законных требований прокурора, выраженное активным действием или бездействием должностных лиц, обязанных исполнять требования прокурора.

Как видно из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установлена исследованными в ходе рассмотрения административного дела доказательствами:

- протестом прокурора от 25.01.2018 г. № 35-2018 на постановление Администрации Степановского сельского поселения от 28.03.2016 № 48, в котором указано, что протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента его получения, о результатах его рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру района в письменной форме (л.д.5-7);

- копией листа книги учета простых писем прокуратуры Верхнекетского района, согласно которой протест от 25.01.2018 исх.№ 35-2018 направлен в Администрацию Степановского сельского поселения 26.01.2018г. (л.д.8);

- объяснением ФИО1 в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2018г., согласно которому с правонарушением согласился, вину признал (л.д.4);

- объяснением ФИО1 от 07.03.2018г., в котором пояснил, что протест прокурора поступил в Администрацию 29.01.2018г., проект постановления, предусматривающий приведение постановления Администрации Степановского сельского поселения от 28.03.2016 № 48 в соответствие с федеральным законодательством, до настоящего времени не принят, в Администрацию Верхнекетского района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлялся; в прокуратуру района для заключения не направлялся, письменный ответ о результатах рассмотрения протеста в прокуратуру района с приложением копии нормативного правового акта не направлен. О причинах, по которым до настоящего времени не исполнены требования прокурора, содержащиеся в протесте, пояснить затрудняется (л.д. 9);

- копией ответа Главы Верхнекетского района Томской области от 06.03.2018 на требование прокурора, согласно которому от Администрации Степановского сельского поселения проект нормативного акта, предусматривающего приведение постановления Администрации Степановского сельского поселения от 28.03.2016 № 48, не поступал (л.д.10).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 не выполнил требования ст. 6 Федерального закона N 2202-1 от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации", не проконтролировав своевременность рассмотрения протеста прокурора Верхнекетского района и своевременность предоставления сведений о результатах рассмотрения протеста в письменной форме в установленный срок, т.е. до 08.02.2018 года, требования протеста не исполнены.

Сведений о наличии объективных препятствий для исполнения протеста прокурора судье не предоставлено.

Поскольку требования, связанные с исполнением протеста прокурора, содержатся как в ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", так и в тексте самого протеста, то глава Степановского сельского поселения ФИО1 о них был осведомлен, а потому невыполнение требования представления прокурора о рассмотрении протеста и направлении информации о результатах его рассмотрения в установленный срок носило умышленный характер, то есть в действиях главы Степановского сельского поселения ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса считает, что у него имелась возможность для соблюдения срока, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти, является существенным нарушением общественных правоотношений, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, имущественное положение лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, раскаяние должностного лица, наличие на его иждивении малолетних детей, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает для должностного лица наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным применить в отношении главы Степановского сельского поселения ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Главу Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области ФИО1, , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей.

Штраф не позднее 60 дней по вступлении настоящего постановления в законную силу перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (Прокуратура Томской области). Банк получателя: Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Расчетный счет: № <***>, БИК 046902001, ОКТМО 69701000, ИНН <***>, КПП 702101001, л/счет <***>, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.

Неуплата административного штрафа в течение 60-дневного срока влечет административную ответственность в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подписано) И.Н. Песецкая

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.