Дело № 5-20/2021 (5643/2020)
УИД 54RS0001-01-2020-009277-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
...
Резолютивная часть оглашена 20 января 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2021 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панкова И.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., не привлекавшегося ранее за совершение однородных правонарушений,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17-25 часов по адресу: ..., установлено, что управляющий караоке-баром «Какао» гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнил Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не приостановил свою деятельность по оказанию услуг общественного питания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00-00 часов по 01-53 часов (осуществлялось обслуживание посетителей внутри помещения, допускалось скопление граждан в помещении с оказанием услуг общественного питания, пребывание работников без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), допустил размещение столов на расстояние менее 1 метра, отсутствие антисептических или дезинфицирующих средств и т.п.).
Действия ФИО2 квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО2 и его защитник Митрофанов А.В. не согласились с вменяемым правонарушением, ссылаясь, что караоке-бар ...» в силу постановления Губернатора Новосибирской области, может осуществлять деятельность, и не должен был приостанавливать свою работу по оказанию услуг общественного питания после 00-00 часов, поскольку осуществляет деятельность при гостинице (хостеле). Иные вменяемые нарушения, в части нахождения работников на рабочих местах без средств индивидуальной защиты, размещение столов на расстоянии менее 1 метра, сотрудниками не устанавливались и не проверялись, соответственно надлежащие и допустимые доказательства, подтверждающие данные обстоятельства в материалах дела отсутствуют. Просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения.
Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что дело в отношении ФИО2 подлежит прекращению, исходя из установленной совокупности следующих доказательств.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (пункт 1) установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (в редакции от 08 декабря 2020 года) на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 7 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (в редакции от 08 декабря 2020 года) установлено, что при оказании услуг общественного питания обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра, приостановить оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, автокасс, аэропортов, на автозаправочных станциях (комплексах)), исключить проведение массовых мероприятий.
При оказании услуг общественного питания с использованием фуд-кортов (общих залов обслуживания) в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 2 метров, с соблюдением условия присутствия в общем зале обслуживания одного посетителя на 4 квадратных метра, но не более 50 человек.
При проведении мероприятий, в том числе посвященных новогодним праздникам, юбилейным и памятным датам, в период по 15 января 2021 года обеспечить оказание услуг общественного питания с соблюдением условия присутствия в зале обслуживания одного посетителя на 4 квадратных метра, но не более 50 человек.
Приостановление деятельности по оказанию услуг общественного питания не распространяется на деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по доставке заказов, обслуживанию навынос, без посещения гражданами помещений таких организаций, индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,
ДД.ММ.ГГГГ в 17-25 часов по адресу: ..., установлено, что управляющий караоке-баром «Какао» гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнил Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: не приостановил свою деятельность по оказанию услуг общественного питания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00-00 часов по 01-53 часов (осуществлялось обслуживание посетителей внутри помещения, допускалось скопление граждан в помещении с оказанием услуг общественного питания, пребывание работников без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), допустил размещение столов на расстояние менее 1 метра, отсутствие антисептических или дезинфицирующих средств и т.п.), чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (в редакции от 26 октября 2020 года № 193, от 29 октября 2020 года № 194).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно рапорта начальника ОУУП и ПДН отдела полиции ... «Дзержинский» УМВД России по г. Новосибирску от ДД.ММ.ГГГГ, в ночь с 05 на ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления контроля за выполнением организациями и индивидуальными предпринимателями района требований постановления губернатора Новосибирской области №193 от 26 октября 2020 года, были посещены в ночное время суток, а именно после 24-00 часов предприятия и организации, подходящие под категорию общепита, расположенные на территории Дзержинского района г. Новосибирска, в ходе чего, при визите в 01-53 часов ДД.ММ.ГГГГ караоке-бара «...», размещенного в подвальном помещении многоэтажного жилого ..., было выявлено, что в помещении бара оказываются услуги общепита (продажа напитков, сопутствующих товаров и блюд), при этом в помещении находится значительное скопление людей, сидящих за столиками, барной стойкой, танцующих, в количестве около 40 человек. Социальная дистанция и нормы размещения посетителей не соблюдаются. Администратор бара ФИО3 ФИО1, пояснила, что бар работает в ночное время, так как у них арендует помещение хостел. Какой именно хостел назвать затруднилась, помещений для хостела в баре не имелось, прием граждан для проживания отсутствовал, каких-либо спальных мест не было. О хостеле свидетельствовала только табличка с улицы у входа: «...» ИНН/КПП ... С гр. ФИО3 взято объяснение по данному факту, произведена фотофиксация, проведен осмотр помещения бара. Взято объяснение от посетителя бара. Управляющий бара Махов ФИО (л.д. 11).
Из объяснений гражданина ФИО2, данных ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он работает управляющим бара ООО «Какао», расположенного по адресу: .... Заведение работает с 18-00 до 06-00 часов ежедневно. Режим работы заведения не нарушает действующего постановления Губернатора Новосибирской области, которое разрешает вести деятельность предприятиям общественного питания, находящихся при гостиницах. По данному адресу расположен «Хостел». В данном случае нарушений постановления нет, так как между ООО «Какао» и ООО «Седьмой Рестобар» заключен договор по оказанию гостиничных услуг и договор об оказании общественного питания. У ООО «Седьмой Рестобар» имеется сертификат на оказание гостиничных услуг. Согласно договора субаренды в помещении есть комната 12 кв.м. с отдельным входом в которой располагается ООО «Седьмой Рестобар» с кроватями для клиентов в количестве одной кровати. ФИО2 не может присутствовать при осмотре арендуемого помещения ООО «Седьмой Рестобар», так как он не является его представителем данной организации (л.д. 5).
Из объяснений ФИО3 следует, что она работает администратором в ООО «Какао» с октября 2020 года в караоке-баре, расположенном в подвальном помещении жилого многоэтажного ... работы с 18-00 часов до 06-00 часов ежедневно. С недавних пор стало организовано помещение хостел. Как работает хостел, какие там посетители ФИО3 не известно, так как она с ними в каких либо связях не состоит. Руководство ООО «Какао» сообщило ей, что поскольку имеется хостел, бар может работать без ограничений после 00-00 часов. На момент отбора объяснений 02-08 часов ДД.ММ.ГГГГ бар работает, в нем много посетителей, люди заказывают блюда из кухни, напитки (л.д. 12).
Объяснениями ФИО4 (л.д. 14) установлено, что сегодня ДД.ММ.ГГГГ он приехал в бар «Какао по адресу Гоголя, 184 для того чтобы отдохнуть. В караоке отдыхал, принимал пищу. Около 02-00 часов ночи ДД.ММ.ГГГГ прибыли сотрудники полиции. Посетителем хостела не является.
Протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием понятых ФИО5, ФИО6 в помещении караоке-бара «Какао», ..., произведен осмотр помещений, в ходе которого при входе в подвальное помещение ..., установлено что в нем расположен бар «Какао». При входе в бар слева гардероб и туалет, по фронту барная стойка, справа от которой три стола на несколько персон, при проходе внутрь помещения караоке зал. Помещений используемых для услуг хостела не выявлено, койко-мест не выявлено (л.д. 13).
Согласно представленным выписке из ЕГРН и Устава ООО «Какао» основным видом деятельности организации является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, дополнительным видом деятельности является деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий, деятельность ресторанов и услуг по доставке общественного питания.
На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Маяк» (Арендодатель) сдает в аренду, а ООО «Какао» (Арендатор) принимает в аренду имущество, расположенное по адресу: ... в составе: нежилого помещения, оборудование согласно перечню (л.д. 37-43).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ «О смене стороны «Арендодателя» произошла смена арендодателя по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Маяк» на ИП ФИО7 (л.д. 44).
Согласно договору об оказании услуг питания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50) ООО «Какао (Исполнитель) обязуется по заданию ООО «Седьмой Рестобар» (Заказчик) оказывать последнему услуги по организации питания клиентов Заказчика (проживающих в хостеле «Какао Хостел на Гоголя, 180»), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги Исполнителя в размере предусмотренном договором.
Договором... субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Арендатор (ООО «Какао») обязуется предоставить Субарендатору (ООО «Седьмой Рестобар» нежилое помещение для предоставления гостиничных услуг, состоящее из 12 кв.м., находящееся в здании по адресу: ... (л.д. 51-52).
Решением о присвоении категории ..., выданным ООО «Управляющая компания «Отель менеджмент» ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключения экспертной комиссии, проводившим оценку соответствия средства размещения требованиям, предъявляемым к гостиницам и иным средствам размещения категории «БЕЗ ЗВЕЗД», присвоило Хостелу «Cacao Hotel на Гоголя, 180», 63012, ..., ООО «Седьмой Рестобар» категорию «БЕЗ ЗВЕЗД» и выдало свидетельство о присвоенной категории сроком на три года (л.д. 53).
Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют видео, фотоматериалы, объяснения свидетелей, должностных лиц, иные доказательства, на которых зафиксирован факт отсутствия по адресу: ... Хостела «...». При этом как следует из рапорта сотрудника полиции и протокола осмотра помещений, все действия и мероприятия, проводимые в рамках выявленного административного правонарушения осуществлялись в ООО «Какао» по адресу: ..., в то время как из пояснений управляющего караоке баром ФИО2 следует, что между ООО «Какао» и ООО «Седьмой Рестобар» заключен договор по оказанию гостиничных услуг и договор об оказании общественного питания, и согласно договора субаренды в помещении есть комната 12 кв.м. с отдельным входом в которой располагается ООО «Седьмой Рестобар» с кроватями для клиентов в количестве одной кровати. Данный факт сотрудниками полиции не проверялся, осмотр помещения - комнаты 12 кв.м. с отдельным входом в которой располагается ООО «Седьмой Рестобар», не проводился, сотрудники ООО «Седьмой Рестобар» не опрашивались.
Таким образом, в рассматриваемом случае в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, которые позволяли бы сделать однозначный вывод о том, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, ООО «Какао» осуществляло свою деятельность по оказанию услуг общественного питания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00-00 часов по 01-53 часов в нарушение требований Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области».
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положениям части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 признаков вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Судья /подпись/ И.А. Панкова