ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2024 от 04.03.2024 Зилаирского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-20/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Акъяр

4 марта 2024 года

Судья Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан Подынь Зинаида Николаевна (Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан расположен по адресу Республика Башкортостан, <...>) с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемого по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГг. в период времени с 11:00 часов до 15:00 часов в нарушение требований ч.3 ст. 6 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда Республики Башкортостан по адресу: <адрес> составе группы граждан в количестве более 2100 человек, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несанкционированном публичном мероприятии – митинге в поддержку ФИО16 обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, в ходе которого создал помехи в проведении работ спецтехники по очистке снега и грейдированную дорог, движению пешеходов и жильцов домов по <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что действительно знал, что ДД.ММ.ГГГГ проводится несанкционированный митинг в поддержку ФИО5 Ф.Ф. возле здания Баймакского районного суда РБ, где он находился с 11:00 до 13:00 часов, какие-либо активные действия не предпринимал, когда начались столкновения, отошел в строну от толпы в свой автомобиль. Сделал для себя правильные выводы, впредь в подобных мероприятиях участвовать не будет. В виду наличия на иждивении малолетних детей и супруги, которая также находится на его иждивении не имеет возможности оплатить штраф, имеет постоянное место работы, но готов отбыть наказание в виде обязательных работ в межвахтовый отдых.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 5 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона №54-ФЗ).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года №1619-О, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38. 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина подтверждается исследованными материалами административного дела, в частности: Признательными пояснениями самого ФИО1 данных в ходе рассмотрения дела; Рапортом инспектора НОАН ОМВД России по <адрес>ФИО6 от 28.02.2024г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в ходе осмотра в служебном кабинете ОМВД России по <адрес>) социальной сети «Вконтакте» в информационной - коммуникационной сети «Интернет» установлено, что в данном социальном ресурсе размещена видеозапись, в которой зафиксировано нахождение граждан (около 2100 человек) перед зданием Баймакского районного суда Республики Башкортостан по адресу: <адрес>, которые выкрикивали слова в поддержку ФИО20 обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ: «ФИО2», ФИО17», «ФИО18», «ФИО19». Также установлено, что в данном мероприятии участвовал житель <адрес> Республики Башкортостан ФИО1 Указанное собрание граждан создавало помехи функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств, а также доступ граждан к жилым помещениям, объектам транспортной и социальной инфраструктуры; Сведениями, представленными Правительством Республики Башкортостан от 16.01.2024г., администрацией ГП <адрес> МР <адрес> от 23.01.2024г., администрацией МР <адрес> РБ об отсутствии уведомлений о проведении публичного мероприятия на территории <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан в период с 09 января по ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением администрации ГП <адрес> от 16.01.2024г. «О перекрытии улиц городского поселения», согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в целях безопасного проведения работ по очистке снега по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, которые пересекаются с <адрес>; Актом осмотра от 17.01.2024г. и схемами к нему, из которого следует, что место проведения несанкционированного публичного мероприятия возле здания Баймакского районного суда РБ представляет собой площадь, примыкающую к зданию суда и предназначенную для размещения автотранспортных средств участников судебного заседания, с площадью граничит проезжая часть автодороги по <адрес>, на которой расположены по обе стороны остановки общественного транспорта, примыкают жилые дома по <адрес>, а также съезды к жилым домам по <адрес>. В ходе несанкционированного публичного мероприятия, в котором приняло участие около 2 100 граждан, проезжая часть автодороги, примыкающая к площади Баймакского районного суда РБ была частично перегорожена указанными гражданами. В следствии чего, была нарушено хозяйственная деятельность Управляющей компании жилищным фондом <адрес>, деятельность по перевозке пассажиров ОАО «Башавтотранс», проезду граждан на автомобильном транспорте к своим жилым домам; Сведениями, представленными МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство» ГП <адрес> МР <адрес> РБ от 18.01.2024г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08:00 до 19:00 часов из-за мероприятий возле здания районного суда с участием большой массы людей была сорвана работа по очистке снега и грейдированию дорог по <адрес>, ФИО3 и Революционная; Объяснениями ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, от ДД.ММ.ГГГГ и 24.01.2024г., из которых следует, что запланированная на ДД.ММ.ГГГГг. работа по очистке снега и грейдированию дорог по <адрес>, ФИО3, Революционная сорвана по причине массового скопления граждан возле здания Баймакского районного суда РБ по <адрес>, строение 27. На требования разойтись и предоставить возможность проведение снегоуборочных работ, граждане не реагировали; Согласно объяснений ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ во время проведения собрания возле здания суда ее семье созданы неудобства, так как они проживают возле здания суда и ее супруг не смог увезти детей в школу, в результате дети пошли в школу пешком, также они в этот день не смогли попасть на обследование в <адрес>.

Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

Таким образом, суд считает, что вина ФИО1 совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, его действия квалифицируются по ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит то, что ФИО1 признал вину, раскаивается в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание санкцию ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения правонарушения, личность ФИО1, который имеет семью, является единственным трудоспособным членом в семье, имеет на иждивении двоих малолетних детей, работает, характеризуется только с положительной стороны, впервые привлекается к административной ответственности, признание вины в совершенном административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что имеются основания, позволяющие назначить ему наказание в виде обязательных работ, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде 70 (семьдесят) часов обязательных работ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья З.Н. Подынь