МИНЕРАЛОВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
МИНЕРАЛОВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-21/12
27 февраля 2012 года. город Минеральные Воды.
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
в отношении .............. ФИО1, .............. года рождения, уроженца .............., проживающего по адресу: ..............,
У С Т А Н О В И Л:
27 октября 2011 года ведущим специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС управления надзорной деятельностью ГУ МЧС России по Ставропольскому краю К.И.Б.., с целью контроля за выполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была проведена плановая проверка в отношении Муниципального учреждения – Администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.
В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований в области гражданской обороны, установленные стандартами, нормами и правилами.
По результатам проведенной проверки, экспертом отдела было выдано предписание .............. по устранению установленных требований в области гражданской обороны в срок до 16 января 2012 года.
26 января 2012 года за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства ведущим специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС управления надзорной деятельностью ГУ МЧС России по Ставропольскому краю К.И.Б.. в отношении .............. ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании .............. ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, и указал, что все выявленные нарушения будут устранены в полном объеме в течение месяца. Просит суд назначить ему минимальное наказание в виде штрафа.
Суд, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, пришел к выводу о том, что вина .............. ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, доказана, и подтверждается материалами дела.
Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 350, утверждено Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны, согласно которому государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий: организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны.
Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.
В судебном заседании установлено, что 27 октября 2011 года ведущим специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС управления надзорной деятельностью ГУ МЧС России по Ставропольскому краю К.И.Б.. была проведена плановая проверка в отношении Муниципального учреждения – Администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.
В ходе проведенной проверки были выявлены различные нарушения требований в области гражданской обороны, установленные стандартами, нормами и правилами.
То обстоятельство, что в ходе проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны, были выявлены различные нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, также объективно подтверждается предписанием .............. от 27 октября 2011 года, в соответствии с которым .............. ФИО1 предписано в установленный срок до 16 января 2012 года выполнить мероприятия по устранению обнаруженных нарушений требований гражданской обороны /л.д. 3-5/.
Также в судебном заседании установлено, что 26 января 2012 года на основании распоряжения № .............. выданного 12 января 2012 года ВрИО начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Е.А.Г.., с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания органа государственного надзора .............. от 27 октября 2011 года, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального учреждения Администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края/л.д.6/.
В ходе проведения внепланового мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ульяновского сельсовета, были выявлены различные нарушения требований гражданской обороны, в том числе: не организовано обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания, штатного состава созданных учреждений; не определено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению и документов определяющих порядок их хранения, использования и освежения; а также отсутствуют карточки и журналы учета средств индивидуальной радиационной и химической защиты по годам изготовления; акты приема и накладных на выдачу средств индивидуальной защиты; графики осмотра и проведения лабораторных испытаний, проверки средств радиационной и химической защиты; журналы проверок средств индивидуальной защиты должностными лицами; план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются актом проверки отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности № 134 от 26 января 2012 года, составленного в присутствии .............. ФИО1/л.д. 8-9/.
Тогда же, 26 января 2012 года главным специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС управления надзорной деятельностью ГУ МЧС России по Ставропольскому краю К.И.Б. в отношении .............. ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ /л.д. 12-13/.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что .............. ФИО1 не выполнил требований законного предписания органа государственного надзора .............. от 27 октября 2011 года по подготовке в защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, которые являются обязательными для применения и исполнения для органов местного самоуправления, а также должностных лиц, чем допустил совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований гражданской обороны, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В связи с чем, судья считает необходимым назначить .............. ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере .............. рублей, что предусмотрено санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать .............. ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде штрафа в размере .............. рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по СК (ГУ МЧС России по СК),
ИНН ..............; код ОКАТО ..............; номер счёта получателя платежа: ..............; наименование банка ГРКЦ ГУ банка России по Ставропольскому краю; р/с ..............; БИК:..............; КПП:............... КБК. ...............
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.
Судья Залугин С.В.