ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2103/2022 от 20.07.2022 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 5-2103/2022

УИД

Мотивированное постановление изготовлено 25.07.2022

Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении рассмотрения дела

об административном правонарушении

20 июля 2022 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Лаврущева О.Н.,

рассмотрев материалы административного дела о привлечении к административной ответственности заместителя главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 01.10.2021 выступая от имени получателя средств бюджета, нарушила условия расходования межбюджетных трансфертов, заключив с ООО «Дорожное строительство» муниципальные контракты № 3к, № 4к, № 5к по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, указав в них гарантийный срок - 1 год с даты подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд представила ходатайство о применении по делу ст.2.9 КоАП РФ. На момент возбуждения производства по делу подрядчик к работам не приступал, тем самым не были применены условия контрактов в части наступления гарантийного срока к результатам выполнения работ. 26.05.2022 к муниципальным контрактам от 01.10.2021 № 3к, № 4к, № 5к заключены дополнительные соглашения. По условиям дополнительных соглашений установлен гарантийный срок - 3 года с даты подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ. Следовательно соблюдены все условия по соглашению от 07.09.2021. Считает, что допущенное ею правонарушение не является грубым на содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

И.о. прокурора Биробиджанского района ЕАО ФИО2 в судебном заседании пояснил, о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Не возражал применить в отношении ФИО1 ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Заместитель главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 01.10.2021 выступая от имени получателя средств бюджета, нарушила условия расходования межбюджетных трансфертов, заключив с ООО «Дорожное строительство» муниципальные контракты № 3к, № 4к, № 5к по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, указав в них гарантийный срок - 1 год с даты подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования городской среды в рамках федерального проекта «Формирования городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугам граждан Российской Федерации» (далее - Правила).

В п.п. «к» п.8 Правил установлено, что Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать в том числе: включение в соглашение между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановление правительства ЕАО от 18.10.2017 № 433-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Формирование комфортной городской среды в Еврейской автономной области» на 2018 - 2024 годы» на территории области осуществляется реализация мероприятий по созданию условий для комфортного проживания населения условиях доступной городской среды.

Постановлением правительства ЕАО от 18.10.2017 № 433-пп утверждены Правила, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710).

Согласно п.п. п. 6 п. 8 вышеназванных Правил субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований в том числе условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета.

Таким образом, в силу вышеприведенных нормативно-правовых актов, необеспечение органом местного самоуправления, получившим субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды условия об установлении трёхлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ, свидетельствует о нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, образующем состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ.

Как установлено, 07.09.2021 года между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО и администрацией Птичнинского сельского поселения подписано соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Еврейской автономной области бюджету муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» Биробиджанского района ЕАО № 99605445-1-2021-003. Предметом соглашения является предоставление из бюджета ЕАО в 2021-2023 годах бюджету Птичнинского сельского поселения субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды. тСогласно п. 6.1.3 указанного Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечить установление гарантийных сроков не менее трех лет на результаты работ по благоустройству территорий городских и сельских поселений, городских округов.

Заместитель главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ЕАО ФИО1 01.10.2021 выступая от имени получателя средств бюджета заключила с ООО «Дорожное строительство» муниципальные контракты № 3к, № 4к, № 5к по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, указав в них гарантийный срок - 1 год с даты подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ.

Таким образом, установление в муниципальных контрактах № 3к, 4к, 5к меньшего гарантийного срока чем предусмотрен в Соглашении от 07.09.2021, противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные нарушения послужили основанием для возбуждении Прокурором Биробиджанского района дела об административном правонарушении от 04.05.2022 в отношении ФИО1 квалифицировав её действия по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вина заместителя главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, подтверждается письменными доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; соглашением от 07.09.2021, муниципальными контрактами от 01.10.2021 № 3к, 4к, 5к, уставом муниципального образования, дополнительными соглашениями от 26.05.2022.

Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Таким образом, оценивая совокупность доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, заслуживает внимания ходатайство ФИО1 о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ,

В определении от 05.11.2003 № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из анализа указанных правовых норм следует, что малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из изложенного следует, что неверное указание гарантийного срока в муниципальных контрактах, само по себе не повлекло нарушение прав граждан, общества и муниципалитета, так как своевременно (до начала работ) было устранено указанием верного гарантийного срока - 3 года.

Таким образом, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая, что противоправные действия должностного лица ФИО1 хотя формально и содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, вместе с тем не привело к наступлению каких-либо вредных последствий, своевременно было устранено в результате активных действий должностного лица и не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, возбуждением дела об административном правонарушении, достигнута предупредительная цель административного производства, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины должностного лица.

Устное замечание как мера порицания за совершение административного правонарушения в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности и целей административного наказания, указанных в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах производство по делу необходимо прекратить за малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района ФИО1, прекратить за малозначительностью административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Н. Лаврущева