ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2109/20 от 23.06.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 23 июня 2020 года

Судья Октябрьского районного суда города Краснодара Хазиков А.А., при секретаре Тхагапсо А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> из Краснодарской ФИО4 поступил материал о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в зону деятельности ОТО и ТК таможенного поста Международный почтамт Московской ФИО4 на склад временного хранения АО <данные изъяты><адрес>, влад. 248, стр. 9, (свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - <данные изъяты>) на транспортном средстве № , перевозчик ООО «<данные изъяты>» (<адрес>, лит. Л, этаж 3, кабинет 27) по документам: индивидуальная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ электронная транзитная декларация от ДД.ММ.ГГГГ прибыл товар - «<данные изъяты>» - 24 места, вес брутто 4 070,40 кг, стоимость 8 322 долларов США). Подтверждение о прибытии от ДД.ММ.ГГГГ. Отправитель <данные изъяты>. Получатель ИП ФИО1 (<адрес> А (<данные изъяты>). Товар был принят на временное храпение на СВХ в соответствии с отчетом о принятии товаров па хранение формы ДО-1 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно резолюции начальника таможенного поста Международный почтамт на письме ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № б/н произведено разделение товарной партии. В соответствии с электронной таможенной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ часть товара была выпущена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ указанная часть товара была выдана с СВХ в соответствии с коммерческим актом от ДД.ММ.ГГГГ и отчетом о выдаче товаров со склада по форме ДО-2 от ДД.ММ.ГГГГ. На CBX осталась часть груза - Приборы полупроводниковые фоточувствительные и выпрямители - 1 место весом 6 кг, стоимостью 154,9 долларов США. Действий по таможенному оформлению этой части груза ИП ФИО1 не предпринимало. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем истечении предельного срока хранения товаров. ДД.ММ.ГГГГ в ФИО4 от ИП ФИО1 поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой позволить отказаться от товара в пользу государства, однако дальнейших действий по таможенному оформлению товара предпринято не было. ДД.ММ.ГГГГ срок временного хранения части товара, прибывшего по документам: индивидуальная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, электронная транзитная декларация от ДД.ММ.ГГГГ и размещенного на <данные изъяты>» истек. ДД.ММ.ГГГГ в ОТО и ТК таможенного поста Международный почтами Московской ФИО4 составлен акт об истечении сроков временного хранения от ДД.ММ.ГГГГ/А.

В этой связи, в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 16.16 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, данных об уважительности причин ее неявки у суда не имеется. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении была извещена заблаговременно, по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Представитель Краснодарской ФИО4 в зал судебного заседания не явился, о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал.

В соответствии со ст. 16.16 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков временного хранения товаров.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ выражается в непринятии лицом в течение установленного срока временного хранения товаров всех надлежащих мер по таможенному оформлению товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товара не выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом или не оформлены в соответствии с иной таможенной процедурой.

Субъектом данного правонарушения является декларант, поскольку именно на него возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров в соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС.

Под временным хранением товаров в соответствии со ст. 167 ТК ТС понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 170 ТК ТС определен срок временного хранения товаров, который согласно п. 1 статьи составляет два месяца и согласно п. 2 статьи по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четырех месяцев.

01 января 2018 года вступил в действие Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза (ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за её пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за её пределами.

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

Согласно п. 1. ст. 98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 101 ТК ЕАЭС, срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органов документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случае, указанных в пункте 2 настоящей статьи (хранение международных почтовых отправлений) и статье 259 ТК ЕАЭС (временное хранение товаров для личного пользования).

Согласно ст. 4 ТК ЕАЭС срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено. Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что событие административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждаются собранными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; подтверждением о прибытии от ДД.ММ.ГГГГ; индивидуальной накладной от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; электронной транзитной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ; инвойсом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, отчетом по форме ДО-1 от ДД.ММ.ГГГГ; коммерческим актом от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о выдаче товаров со склада по форме ДО-2 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем истечении предельного срока храпения товаров; актом об истечении сроков временного храпения от ДД.ММ.ГГГГ/А.

Все вышеуказанные доказательства являются достоверными, допустимыми, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, при рассмотрении дела достоверно установлено, что указанные выше требования таможенного законодательства, в том числе, по соблюдению сроков временного хранения товаров, ИП ФИО1 выполнены не были, что свидетельствует о нарушении ею сроков временного хранения товаров.

Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Вступая в таможенные правоотношения, ИП ФИО1 должна была не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Объективных причин, препятствующих выполнению ИП ФИО1 обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, выразившегося в непринятии мер к таможенному оформлению товара, находящегося на временном хранении.

Нарушение ст. 16.16 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Согласно Примечанию 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении наказания суд исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства не привлекавшейся, доказательств иного материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения дела административным органом не представлено, имущественное положение виновного лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым признать ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде штрафа с конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения в соответствии с протоколом об изъятии товаров от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

«Приборы полупроводниковые фоточувствительные и выпрямители, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в одной картонной коробке общим весом 6 кг., стоимостью 154,9 долларов США», находящиеся на хранении в СВХ АО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, влад. 248, стр. 9.

Сумма административного штрафа перечисляется на счет Межрегионального операционного УФК (Управления Федерального Казначейства), открытого ОПЕРУ-1 Банка России согласно реквизитам счета:

Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья А.А. Хазиков