ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-210/17 от 10.03.2017 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело №5-210/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2017 года г. Пятигорск

ул. Университетская 34а

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Ивлевой О.В.

При секретаре Фалеевой А.Ю.

с участием:

помощника прокурора Креховой Н.И.

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л

Постановлением прокурора города Пятигорска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера МБУ «МФЦ» ФИО1, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование указано, что в ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства прокуратурой города установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, имеющая паспорт <данные изъяты>, являясь главным бухгалтером МБУ «МФЦ» допустила оплату кредиторской задолженности учреждения за 2015 год за счет субсидий, предоставленных на основании соглашения с администрацией города Пятигорска, на обеспечение выполнения муниципального задания на 2016 год, тем самым допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В судебном заседании помощник прокурора Крехова Н.И. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 поддержала в полном объеме.

Просила признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств и определить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> путем перечисления денежных средств на счет указанный в постановлении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении нее, не признала, пояснив при этом, суду, что она являлась главным бухгалтером МКУ «МФЦ» города Пятигорска с 05.02.2014. Уволена из МКУ «МФЦ» города Пятигорска в ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. В ее обязанности входили организация и ведение бухгалтерского учета, контроль и анализ хозяйственной деятельности организации. МФЦ в 2016 году за счет предоставленных субсидий на выполнение муниципального задания в 2016 года оплатил кредиторскую задолженность поставщикам по товарам, работам, услугам, возникшую в 2015 году в общей сумме <данные изъяты> Заявки в казначейство на оплату передавались ею, в данных заявках стояла ее электронная подпись. Пояснить причину оплаты кредиторской задолженности 2015 года за счет субсидий на выполнение муниципального задания на 2016 год она не может. Учреждение сдавало отчеты вышестоящей организации - администрации города Пятигорска и никаких вопросов не поступало.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, проведенной проверкой установлено, что 13.01.2016 администрацией города утверждено муниципальное задание на 2016 год, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

С учетом этого, между МБУ «МФЦ» и администрацией города, осуществляющей функции и полномочия учредителя, заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ на предмет определения порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии из местного бюджета па финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2016 году. Срок действия соглашения определен с даты его подписания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с соглашением размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на 2016 год доведен до МБУ «МФЦ» в размере <данные изъяты>

В соответствии с условиями соглашения учреждение обязано осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями к качеству и объему, порядку оказания муниципальных услуг, определенных в муниципальном задании на 2016 год.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учреждение за 2015 год имело кредиторскую задолженность перед поставщиками, которая оплачена в феврале 2016 года в общей сумме <данные изъяты> за счет денежных средств, перечисленных ДД.ММ.ГГГГ учреждению из бюджета города для выполнения муниципального задания в 2016 году: <данные изъяты>

В соответствии с должностной инструкцией учреждения главный бухгалтер является лицом, ответственным за целевое расходование бюджетных средств, несет установленную законом ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

На основании приказа руководителя учреждения от ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером назначена ФИО1.

Таким образом, полученные из бюджета города средства субсидии на выполнение муниципального задания в 2016 году главный бухгалтер ФИО1 использовала с нарушением условий их предоставления и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, направив средства субсидии на погашение числящейся по данным бухгалтерского учета кредиторской задолженности в сумме <данные изъяты> рублей, то есть на цели, не предусмотренные соглашением в рамках муниципального задания на 2016 год. Следовательно, ФИО1, являясь главным бухгалтером и лицом, согласно должностной инструкции, ответственным за целевое использование денежных средств учреждения, допустила направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Доказательствами совершенного правонарушения являются документы бухгалтерского учета, акт проверки МУ «Финансовое управление администрации города Пятигорска», объяснения ФИО1, имеющиеся в материалах дела и исследованные судом.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.п. 25, 29 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных, муниципальных автономных, муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета города-курорта Пятигорска, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», утвержденного Постановлением города Пятигорска от 28.12.2015 № 6043, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города-курорта Пятигорска на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением (при утверждении муниципальному казенному учреждению муниципального задания) осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, с муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Частью третьей статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.

Из системного толкования указанных норм, с учетом значимости объекта административного правонарушения, можно сделать вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два года.

При определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства, путем перечисления денежных средств на счет Управление федерального казначейства по Ставропольскому краю (прокуратура Ставропольского края) ИНН № <***>; КПП 263601001, расчетный счет <***> в отделение Ставрополь г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, КБК 41511690010016000140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, дминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, предусматривающей наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Судья О.В.Ивлева