ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-210/19 от 13.03.2019 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело 5-210/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2019 г. г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Грибановой Л.А.

при секретаре Ермак И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел»

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения внеплановой проверки деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее ООО «Вымпел») проведённой Государственным инспектором Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кондрюковым В.И, на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Сибирского управления от 30.01.2018 г. Номер в период со 22.02.2019г. по 06.03.2019 г. с целью исполнения поручения Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Хлопонина А.Г. от 08.02.2017 г. Номер об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны, реализации приказа Ростехнадзора от 15.03.2017 г. № 85 «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны», были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере промышленной безопасности на предприятии, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Кооперативная, 86, а именно:

1.Генеральный директор ООО «Вымпел» Н.Ф. Зема не аттестован по промышленной безопасности в установленном порядке, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 20 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37-РД
от 29.01.2007 N 03-19-2007 и РД от 29.01.2007 N 03-20-2007 "О порядке подготовки к аттестации работников организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрированы Минюстом РФ 23.03.2007, регистрационный N 9133).

4. Неисправные стропы на крюке башенных кранов КП-300 зав. №№ 98 и 362: неис­правны замыкающие устройства на крюках стропов, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ч.2 ст. 9 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116 ФЗ; п. 222 ФНП ПС.

п. 255в, 2606 ФНП по ПС.

11. Башенные краны КП-300 зав. №№ 98 и 362 не оборудованы регистратором параметров, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г.; приложение № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» TP ТС 010/2011.

12. Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены требования статьи 5 пункт «в» 225-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

14. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной без­опасности в организации, чем нарушены требования ч.1 ст. 9, ч. 2 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г.; п. 11 в) Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (далее по тексту: Постановление от 10.03.1999 г. №263).

27. Не заземлены корпуса электродвигателей и концевых выключателей на башенных кранах зав. №№ 98 и 362, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г.; пл. 23 б), 255 д) ФНП ПС, в связи с чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч._1_ ст._9.1_Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Вымпел» Кислинский А.И. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 9.1 КоАП РФ признал. Пояснил, что кран они остановили год назад и не работали на нем. О всех нарушениях, выявленных в ходе проверки, они знали, но объемов работ нет, поэтому и денег нет, рабочие не работали. До прекращения работ, два крана были в аренде, что подтверждается договором, согласно договору все обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности переходят к арендатору. Не оспаривает, что имущество их, документация вся существует, но арендатор тоже должен был нести ответственность, они не снимают с себя вину, действительно часть документов просрочена, поскольку они уже не работают на этих грузоподъемных механизмах более года, примут все меры к устранению нарушений.

Представитель Сибирского управления Ростехнадзора Кондрюков В.И. в судебное заседание явился, пояснил, что в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, за предприятием ООО «Вымпел» в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект: «Транспортный цех, где имеются 2 башенных крана КП-300, они принадлежат ООО «Вымпел», даже если предприятие заключило договор аренды, собственник все равно несет ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности. Считает, что следует приостановить деятельность опасного производственного объекта в части эксплуатация двух башенных кранов КП-300 зав. №№ 98 и 362, по адресу г. Искитим, ул. Кооперативная 86, на срок 90 суток.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ООО «Вымпел», представителя Сибирского управления Ростехнадзора Кондрюкова В.И, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направление на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах области промышленной безопасности.

Согласно ст.2 вышеуказанного закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложению №1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: в т.ч. используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

Статья 7 указанного Закона предусматривает обязательность оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности в сроки, установленные данной статьей.

Согласно ч. 1,2 ст. 9 вышеназванного Федерального закона. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

В соответствии со ст.10 вышеуказанного закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ООО Вымпел является владельцем башенных кранов КП-300 зав.№№98,362, смонтированных на производственной базе предприятия по адресу г.Искитим, ул. Кооперативная 86. За ООО «Вымпел» в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект: «Транспортный цех Номер от 04.05.208г., 1У класса опасности». В сведения, характеризующие опасный производственный объект «Транспортный цех» внесены 2 башенных крана - КП-300 зав.№№98,362.

В ходе проведения внеплановой проверки деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» в период со 22.02.2019г. по 06.03.2019г. были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере промышленной безопасности на предприятии, расположенном по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Кооперативная, 86.

По факту выявленных нарушений руководителю ООО "Вымпел" внесено предписание от 06.03.2019 Номер об устранении нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 06.03.2019 N Номер

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 06.03.2019 Номер; предписанием об устранении нарушений от 06.03.2019 Номер; протоколом об административном правонарушении 06.03.2019 Номер; фототаблицей и иными материалами дела.

Представителем ООО «Вымпел» наличие выявленных в ходе проведенных мероприятий нарушений не оспаривается.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что действия ООО «Вымпел» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, суд признает признание вины.

При этом суд учитывает повышенную потенциальную опасность объекта, отнесенного к 1У классу опасности, расположенного в черте городской застройки, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой значительные человеческие жертвы.

Принимая во внимание характер деятельности юридического лица, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований промышленной безопасности, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта в части эксплуатации двух башенных кранов КП-300 зав. №№ 98 и 362, расположенных по адресу г. Искитим, ул. Кооперативная 86, на срок 90 суток.

Наказание в виде административного приостановления деятельности назначено юридическому лицу с учетом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений, которые могут привести к аварийной ситуации на опасном промышленном объекте, а значит представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта в части эксплуатации двух башенных кранов КП-300 зав. №№ 98 и 362, расположенных по адресу г. Искитим, ул. Кооперативная 86, на срок 90 суток.

Разъяснить ООО «Вымпел», что по его ходатайству административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьёй, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2019г.

Судья Л.А. Грибанова