Дело №5-210/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нерюнгри 13 августа 2019 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Голованова Л.И.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 50 мин., на СП ДПС <данные изъяты> являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, допустил эксплуатацию автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Г., без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Таким образом, ИП ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
ИП ФИО1, в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явились, о причинах своей неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как разъяснено в абз.1 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 настоящего Кодекса сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Так, ИП ФИО1 извещалась путем направления судебной повестки по месту регистрации, указанному в постановлении по делу об административном правонарушении: <адрес>. Однако судебная повестка адресатом получена не была, в связи с выбытием адреса в неизвестном направлении.
Кроме этого, ИП ФИО1, ее защитник Н., действующий на основании доверенности, извещались путем СМС-сообщения, факт доставки СМС-извещения адресатам подтвержден имеющимися в материалах дела отчетами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено и т.д. с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети «Интернет».
Следовательно, ИП ФИО1, ее защитник Н., осведомленные о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и его нахождении в производстве суда и имея намерение реализовать свое право на личное участие в судебном заседании, не были лишены возможности самостоятельно уточнить дату, время и место судебного разбирательства.
Таким образом, ИП ФИО1 распорядилась своими процессуальными правами по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах, учитывая требования ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ИП ФИО1, извещенной о времени и месте судебного заседания.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы, а ее вина в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.
Так, частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо за несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В силу требований статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
«Опасный груз» - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации).
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272) установлено, что перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с требований, содержащихся в приложениях A и B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ.
Дизельное топливо по требованию ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка". ДОПОГ п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов). Примечания 2 к п. 2.23.1.1 (Приложения А) относятся к 3 классу опасных грузов и к N 1202 веществ по списку ООН.
Транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
В соответствии с пунктом 9.1.3.1 (приложение В) ДОПОГ соответствие транспортных средств требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подтверждается свидетельством о допуске к перевозке (свидетельство о допущении к перевозке в режиме ДОПОГ), выдаваемом компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство.Пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ предусмотрено, что на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент; свидетельство о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1; разрешение на перевозку, предписанное в пунктах 5.4.1.2.1с,5.4.1.2.3.3, 2.2.41.1.13 и 2.2.52.1.8.
Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в деле доказательств, а именно:
- определением старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении и административного расследования в отношении должностного лица допустившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на СП ДПС <данные изъяты> инспекторами ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району, при исполнении функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках проводимой операции «незаконный оборот драгоценных металлов и камней по Республике Саха (Якутия)» в 20 часов 50 минут был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Г., перевозящий груз согласно товарно-транспортной накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ в контейнере <данные изъяты> под пломбой № – мебель б/у, по направлению <адрес> – <адрес> При досмотре контейнера была обнаружена емкость 14 м? заполненная веществом (предположительно дизельное топливо) без документов на перевозимый груз;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району, из которого следует, что ФИО1 – индивидуальный предприниматель, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 50 минут, в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, раздела № 9 ДОПОГ, допустил выпуск на линию и движение транспортного средства – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 14, под управлением водителя Г., без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- рапортом инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах выявления административного правонарушения, а именно о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 50 минут был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением Г., который совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копией объяснений Г. – водителя автомобиля автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № которыми подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут, он управлял вышеуказанным автомобилем, двигаясь ФАД А-360, он осуществлял перевозку емкости с дизельным топливом, опасный груз вез из <адрес> в <адрес> на базу ООО <данные изъяты> документов на дизельное топливо у него отсутствовали
- копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району, из которого следует, что Г., ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 50 минут, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащем ИП ФИО1 перевозил опасный груз, не имея свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов; В объяснениях Г. указал, что перевозил дизельное топливо без разрешения, поскольку докуметы находились у хозяина на АЗС;
- рапортом о/у ОЭБ и ПК ОМВД России по Нерюнгринскому району от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах выявления административного правонарушения, а именно о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 50 минут на СП ДПС 362 км ФАД А-360 инспекторами ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району, в рамках проводимой операции «незаконный оборот драгоценных металлов и камней по Республике Саха (Якутия)», был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № под управлением Г. Согласно товарно-транспортной накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ в перевозимом им контейнере <данные изъяты> под пломбой 09488095 находилась мебель б/у, которую он вез по маршруту: <адрес> – <адрес> При досмотре контейнера была обнаружена емкость 14 м? заполненная веществом (предположительно дизельное топливо) без документов на перевозимый груз. В объяснениях Г. указал, что дизельное топливо приобретено в <адрес>Н. и перевозилось на базу ООО <данные изъяты>» в. <адрес>
- карточкой учета транспортного средства, из которой следует, что собственником автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, является ФИО1;
- копией протокола о досмотре транспортного средства от 5 мая 2019 года <данные изъяты> государственный регистрационный знак № под управлением Г., фотоматериалами и другими материалами дела
Давая оценку представленным в деле доказательствам, судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом; его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
При назначении наказания судья в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (пункт 1.3 ч. 1 ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Нерюнгринского
городского суда РС (Якутия) Л.И. Голованова