Дело № | ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский | 18 ноября 2020 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карповой И.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, официально не работающего, инвалидом не являющийся, женатого, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и.о. начальника ОВМ ОМВД России по Грибановскому району ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3,
установил:
гражданин Республики Узбекистан ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
18.11.2020 в 08 часов 30 минут по адресу: <...> инспектором ОВМ ОМВД России по Грибановскому району ФИО4 было установлено, что гражданин <адрес> ФИО3 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть пребывает с 2005 года по настоящее время без выезда за пределы Российской Федерации и без документов подтверждающих законное пребывание на территории Российской Федерации, в нарушении пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО3 виновным себя в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся и пояснил, что русским языком владеет, с материалами дела об административном правонарушении ознакомлен, в услугах переводчика и защитника не нуждается, с протоколом об административном правонарушении согласна. Пояснил, что проживает на территории России с 2004г., здесь у него семья: супруга и сын, они граждане Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 просила привлечь ФИО3 к административной ответственности.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина ФИО3 на территории России истек. На дату составления протокола (18.11.2020) документы, подтверждающие наличие законных оснований для его нахождения на территории Российской Федерации, отсутствовали. Таким образом, ФИО3. не выполнил обязанности, предусмотренные частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями лица, в отношении которого ведется административное производство, а также исследованными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, паспортом гражданина Республики <адрес> на имя ФИО3 с отметкой о дате въезда в Российскую Федерацию, выпиской из базы ФМС России АС ЦБДУИГ, миграционной картой.
Деяние правильно квалифицировано по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ФИО3 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, суд относит признание вины и раскаяние лица в содеянном.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживает ФИО3 – ФИО2, которая является гражданкой Российской Федерации, и зарегистрирована на территории пгт.<адрес>, что подтверждается свидетельством о браке и паспортом последней.Ребенок ФИО3 – ФИО1 является гражданином Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО5 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в перечисленных выше Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает правильным назначить ФИО3, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не назначать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Республики <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет <***> в УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области, л/с <***>, КБК 18811601191019000140, ИНН <***>, КПП 366601001, ОКТМО 20613000, БИК 042007001, УИН 1889136990002212153.
Копию постановления для исполнения направить в ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области.
Процессуальных издержек и вещественных доказательств по делу нет.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня получения его копии.
Судья: п/п И.С. Карпова
Копия верна: Судья: И.С. Карпова
Секретарь:
Дело № | ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский | 18 ноября 2020 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карповой И.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, официально не работающего, инвалидом не являющийся, женатого, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и.о. начальника ОВМ ОМВД России по Грибановскому району ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3,
установил:
гражданин Республики Узбекистан ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
18.11.2020 в 08 часов 30 минут по адресу: <...> инспектором ОВМ ОМВД России по Грибановскому району ФИО4 было установлено, что гражданин <адрес> ФИО3 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть пребывает с 2005 года по настоящее время без выезда за пределы Российской Федерации и без документов подтверждающих законное пребывание на территории Российской Федерации, в нарушении пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».