ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-211 от 11.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-211

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Сачков А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № 400062 от 11 февраля 2011г. начальника ОНОАБПАСПОП УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Г.И. Кулешова о привлечении к административной ответственности юридического лица: ЗАО Авиакомпания «Сокол», юридический адрес: 350015, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 155,

по части первой статьи 19. 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес районного суда поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ЗАО Авиакомпания «Сокол», которое согласно протоколу совершило нарушение, выразившееся в осуществлении деятельности аварийно-спасательного формирования ЗАО Авиакомпания «Сокол» на вертодроме «Новотитровская - Сокол» и в зоне ответственности ЗАО Авиакомпания «Сокол» без специального разрешения - Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

В протоколе указано, что при проведении 24 декабря 2010 года аттестационной проверки службы ПАСОП ЗАО Авиакомпания «Сокол» было установлено, что Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях № 003115 регистрационный номер 6-311-27-0012 выданное службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов вертодрома ЗАО Авиакомпания «Сокол» действительно до 14 июня 2010 года, о чем указано в акте проверки. На основании рапорта старшего государственного инспектора отдела надзора за транспортной безопасностью УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора С.В.Белоусова, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 13.01.2011 № 1р/06.1-10/11.

При проведении административного расследования установлено, что в соответствии со статьей 90 Воздушного кодекса РФ аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта. В свидетельстве о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 14-62 от 27.10.2005 года ЗАО Авиакомпания «Сокол» является владельцем аэродрома «Новотиторовская-Сокол», местонахождение РФ, Краснодарский край, станица Новотиторовская. Аэродром годен к эксплуатации круглый год, в светлое время суток. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами (ст. 11, Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", принят ГД ФС РФ 14.07.1995). Статья 7 Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" обязывает создавать профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования в организациях, занимающихся одним или несколькими видами, деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Во исполнение статьи 90 ВК РФ и в соответствии с требованиями «Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов ГА», "Руководства по оценки годности к эксплуатации вертодромов и посадочных площадок ГА РФ» и для аварийно-спасательного обеспечения полетов на вертодроме «Новотиторовская Сокол» и в зоне ответственности ЗАО Авиакомпания «Сокол» приказом генерального директора от 18 мая 2007 года№ 01-01-83 создано аварийно-спасательное формирование. На основании ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479 аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ.

Во исполнение Федерального закона "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Российской Федерации издало Постановление от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», в которым организация работы по аттестации аварийно -спасательных служб (формирований) и спасателей возлагается на Межведомственную комиссию, аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, имеющие аварийно - спасательные службы (формирования), и аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 5.5.11. Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований в установленной сфере деятельности возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Факт совершения административного правонарушения, то есть осуществление деятельности без специального разрешения (Свидетельства), подтверждается собранными материалами административного дела:

-Копии заданий на полет (для подразделений выполняющих авиационные работы) за период с 14.12.2010 по 14.01.2011;

-Объяснение начальника САБ ЗАО Авиакомпания «Сокол» Карманова СМ.;

-Объяснение начальника СПАСОП ЗАО Авиакомпания «Сокол» Симоненко СМ.;

-Копия Акта проверки ЗАО Авиакомпания «Сокол» по аттестации аварийно спасательной службы от 24.12.2010;

-Организационная структура СПАСОП ЗАО Авиакомпания «Сокол», утвержденная генеральным директором ЗАО Авиакомпания «Сокол» И.В. Плаксий 09.10.2009;

-Штатное расписание СПАСОП ЗАО Авиакомпания «Сокол»;

-Объяснительная записка заместителя генерального директора ЗАО Авиакомпания «Сокол» О.И. Плаксий от 02.02.2011.

В судебном заседании представители юридического лица Олейников Д.В., Карманов С.М., действующие по доверенности, не признали событие правонарушения. Представили письменный отзыв: Начальником ОНОАБПАСПОП УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Г.И.Кулешовым был составлен протокол №400062 об административном правонарушении. По мнению Кулешова Г.И., в действиях ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 19.20. Истек срок действия Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях №003115. Во-первых, аттестация аварийно-спасательных служб не является специальным разрешением (лицензией). Данный вид деятельности не включен в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержащийся в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иных федеральных законах, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности, принятых во исполнение ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Ответственность предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, только без специального разрешения (лицензии). Во вторых, предусмотренная ст. 12, Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами возложенных на них задач. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. В период с момента истечения срока действия Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях №003115 и до настоящего момента внештатное аварийно-спасательное формирование ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» к указанным видам работ не привлекалось. В указанный период отсутствовала необходимость в таких работах. Кроме того, в случае необходимости, ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» должно было привлечь аттестованное аварийно- спасательное формирование - 16 УФПС по Краснодарскому краю, с которым заключен договор №9 от 01.01.2010 года.

Таким образом, внештатное аварийно-спасательное формирование ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» виды деятельности, перечисленные в Свидетельстве на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях №003115, в указанный период не осуществляло. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. Согласно действующего плана, в качестве аварийно-спасательного формирования должен быть привлечен именно 16 УФПС по Краснодарскому краю, с которым заключен договор №9 от 01.01.2010 года.

В третьих, ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» сертифицирована на проведение следующих видов работ: Поисково-спасательное обеспечение полетов, Аварийно-спасательное обеспечение полетов, Противопожарное обеспечение полетов. Срок действия Сертификата №ФАВТ ЮЖ.А. 10.00004 - до 3 декабря 2012 года. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ОНОАБПАСПОП УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Кулешов Г.И, действующий по доверенности, пояснил, при проведении административного расследования юридическое лицо не представило Договор на обслуживание, проведение аварийно-спасательных работ между ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» и ГУ «16 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю», который представлен только в суде. В этом случае осуществление деятельности ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях по договору возложено на ГУ «16 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» и в этом случае событие правонарушения отсутствует.

Изучив материалы дела об административном правонарушении выслушав защитников, получив пояснения по делу от должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,

- судья районного суда пришел к выводу, что производство по указанному делу должно быть прекращению.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении выясняет: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В суде установлено:

При проведении 24 декабря 2010 года аттестационной проверки службы ПАСОП ЗАО Авиакомпания «Сокол» было установлено, что Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях № 003115 регистрационный номер 6-311-27-0012 выданное службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов вертодрома ЗАО Авиакомпания «Сокол» действительно до 14 июня 2010 года.

На основании рапорта старшего государственного инспектора отдела надзора за транспортной безопасностью УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора С.В.Белоусова, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 13.01.2011 № 1р/06.1-10/11.

При проведении административного расследования установлено, что в соответствии со статьей 90 Воздушного кодекса РФ аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта. В свидетельстве о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 14-62 от 27.10.2005 года указано, что ЗАО Авиакомпания «Сокол» является владельцем аэродрома «Новотиторовская-Сокол», местонахождение РФ, Краснодарский край, станица Новотиторовская.

В силу ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что в суде ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» представило Договор на обслуживание, проведение аварийно-спасательных работ между ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» и ГУ «16 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» за 20010г. и на 2011г. в отношении аэродрома «Новотиторовская-Сокол», местонахождение РФ, Краснодарский край, станица Новотиторовская.

В силу ст. 12 указанного закона:

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 Постановления Правительства № 1479 от 22.11.1997г.:

Аттестованным аварийно - спасательным службам (формированиям) выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно - спасательных работ, а спасателям - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.

Поэтому на момент составления протокола об административном правонарушении СПАСОП юридического лица не имело право ведения определенных видов аварийно - спасательных работ, и в силу Договора на обслуживание, проведение аварийно-спасательных работ между ЗАО Авиакомпания «СОКОЛ» и ГУ «16 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» за 20010г. и на 2011г. в отношении аэродрома «Новотиторовская-Сокол», местонахождение РФ, Краснодарский край, станица Новотиторовская, - право ведения определенных видов аварийно - спасательных работ предоставлено исполнителю, что действующим законодательством не запрещено.

Согласно представленным суду документам ГУ «16 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» имеет Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях до 30.07.2011г. Сторонами составлен План взаимодействия от 31.05.2007г.

СПАСОП юридического лица на февраль 2011г. является не аттестованной аварийно - спасательной службой (формированием) и ему не выдано свидетельство установленного образца на право ведения определенных видов аварийно - спасательных работ.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Квалифицирующим признаком данного состава правонарушения (объективная сторона) является осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Указанное юридическое лицо такой деятельностью не занимается, поэтому событие правонарушения отсутствует.

Подводя итог, судья делает вывод, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием события правонарушения, т.е. основания, предусмотрено ст. 24.5 КоАП РФ.

Издержек по настоящему делу нет.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении № 400062 от 11 февраля 2011г. начальника ОНОАБПАСПОП УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Г.И. Кулешова о привлечении к административной ответственности юридического лица: ЗАО Авиакомпания «Сокол», юридический адрес: 350015, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 155, в отношении ЗАО Авиакомпания «Сокол», - прекратить.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Сачков А.Н.