ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2110/2019250029-01-2019-006199-49 от 29.01.2019 Уссурийского районного суда (Приморский край)

№ 5-2110/2019 25RS0029-01-2019-006199-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2019 года г. Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении ООО "XXXX", XXXX, о совершении административных правонарушений, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ представителем перевозчика ООО "XXXX" водителем транспортного средства гос. номер XXXXФИО1 в т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни подано сообщение об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС и приложены декларация на товары (далее ДТ) XXXX, международная товаротранспортная накладная (CMR) XXXX от ДД.ММ.ГГ, отгрузочная спецификация XXXX от ДД.ММ.ГГ и письмо Управления Минкультуры России по ДВФО от 21.02.2018 №227/01-42 «О рассмотрении заявления», согласно которым перевозчиком перемещается товар в виде полуфабриката XXXX.

Согласно заключению таможенного эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ представленный на экспертизу товар идентифицирован как XXXX.

Представитель ООО "XXXX" ФИО2 в судебном заседании вину не признала, указав на то, что экспорт изъятого товара не требует разрешительного порядка, более того перевозчик не может нести ответственность, поскольку перемещает товар для другого лица, документы долен был верно составить отправитель груза, а не перевозчик.

Суд, выслушав представителя привлекаемого к ответственности лица, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из содержания ДТ XXXX и международной товаротранспортной накладной (CMR) XXXX от ДД.ММ.ГГ следует, что для помещения под таможенную процедуру экспорта, ООО XXXX, который перемещался через т/п МАПП Пограничный ООО "XXXX" в транспортном средстве с гос. номером XXXX под управлением ФИО1

Перемещаемый ООО "XXXX" товар включён в раздел 2.4 "Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных" Приложения N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Решение ЕЭК N 30), вывоз которых с таможенной территории Евразийского экономического союза осуществляется, только при предоставлении лицензии и других разрешительных документов, выданных, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Министерством культуры РФ (Минкультуры России).

Примечанием к разделу 2.4 указанного Приложения N 2 разъяснено, что для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС (из 9705 00 000 0 и из 9601), так и наименованием товара.

К таким товарам разделом 2.4 названного перечня отнесены ископаемые остатки любых организмов, независимо от формы их сохранности, их отпечатки и следы их жизнедеятельности, кости ископаемых животных. Разделом 2.20 к товарам, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза отнесены культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов (такие как предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (как санкционированных, так и несанкционированных) и археологических открытий независимо от времени их выявления (пункт 2.7 раздела 2.20) и редкие коллекции и образцы - предметы, представляющие интерес для таких областей науки, как биология (анатомия, ботаника, зоология, палеонтология), минералогия, метеоритика, независимо от времени возникновения или создания) (пункт 9 раздела 2.20).

Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных (приложение N 12 к Решению ЕЭК N 30) определён порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, включённых в раздел 2.4 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2017 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" (далее - Федеральный закон N 435-ФЗ) при оформлении документации при ввозе и вывозе культурных ценностей применяется Временный порядок оформления документации при ввозе и вывозе культурных ценностей, согласно которому с 30.03.2018 документом, подтверждающим, что вывозимый предмет не является культурной ценностью, является экспертное заключение (пункт 11).

Следовательно, на экспортируемый товар в виде фрагментов XXXX, заявленный в ДТ XXXX требуется предоставление лицензии, либо экспертное заключение о не отнесении данного товара к культурным ценностям (Минкультуры России) и к коллекции и предметам коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных (Минкультуры России и Росприроднадзор).

Далее, из содержания п.2 ч. 2 ст.92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее –ТК ЕАЭС) следует, что независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

Таким образом, в нарушение п.2 ч.2 ст.92 ТК ЕАЭС, ООО "XXXX", не представив таможенному органу лицензию, либо экспертное заключение о не отнесении перемещаемого им товара к культурным ценностям и к коллекции и предметам коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, что подтверждается следующими доказательствами: ДТ XXXX и международной товаротранспортной накладной (CMR) XXXX от ДД.ММ.ГГ, протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГ, экспертным заключением XXXX от ДД.ММ.ГГ, протоколом об административном правонарушении.

При назначении ООО "XXXX" наказания суд учитывает отсутствие как смягчающих так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, суд полагает необходимым применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "XXXX" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: XXXX, находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО «XXXX», расположенном по адресу: XXXX.

Копию постановления направить правонарушителю.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Рогалев