ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 25 декабря 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края Чанов Г.М.,
при секретаре Селиховой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ранее занимавшего должность начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ, поступившие из Управления финансового контроля администрации МО г. Новороссийск,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил на рассмотрение протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении в отношении должностного лица – ране занимавшего должность начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийска ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ и другие материалы.
Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что в соответствии с планом работы управления финансового контроля, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ управлением финансового контроля проведено контрольное мероприятие (выездная проверка) управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования <адрес> (далее УИЗО) по вопросу соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при формировании и исполнении бюджета муниципального образования <адрес> по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также по вопросу эффективности использования муниципального имущества (муниципальных помещений) за период: ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проверки выявлено, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ УИЗО, в лице начальника ФИО1, допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 10 294,42 рубля (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), выразившееся в следующем.
Согласно Решению городской Думы муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении бюджета муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» по коду ведомственной структуры расходов 921 01 13 43 1 02 11000 на 2019 год в рамках реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом», утвержденной постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрены средства местного бюджета на выполнение мероприятий по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования.
Согласно Решению городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении бюджета муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» в рамках реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом», утвержденной постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, по коду ведомственной структуры расходов 921 01 13 43 1 02 11000 на 2020 год предусмотрены средства местного бюджета на выполнение мероприятий по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования.
В соответствии с распоряжением УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ№-рки, с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления нежилое помещение, площадью 80,4 кв.м, расположенное в цокольном этаже жилого дома по адресу: <адрес> передано на баланс и в оперативное управление МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением» (Клуб «Салют»).
В соответствии с распоряжением УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ№-рки, о перераспределении помещений нежилые помещения (комнаты № 1,3), площадью 12,3 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, переданы на баланс и в оперативное управление МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением» (Детский центр «Удача»).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные помещения в составе имущества казны муниципального образования <адрес> не числились.
Кроме того, Единым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным <данные изъяты>» с УИЗО, не предусмотрено оказание услуг водоснабжению и приему сточных вод по объектам, расположенным по <адрес>
При этом, УИЗО осуществлялась оплата МУП «Водоканал» за потребленные МКУ «Территориальное управление по взаимодействию администрации с населением» коммунальные услуги (водоснабжение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 10 294,42 рубля.
Учитывая вышеизложенное, УИЗО допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 10 294,42 рубля, направленных на содержание нежилых помещений, не находящихся в муниципальной казне (переданных в оперативное управление), что не соответствует целям расходования бюджетных средств, предусмотренным решениями о бюджете муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденными Решениями городской Думы муниципального образования город <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебное заседание участники процесса не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что вина ранее занимавшего должность начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийска ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказана.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтвержден исследованными в суде материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении положения об управлении финансового контроля администрации МО г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения об отделе финансового контроля администрации МО <адрес>», распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ., должностной инструкцией начальника управления УИЗО, распоряжением №-рл от ДД.ММ.ГГГГ., актом выездной проверки УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ., решением на проведение контрольного мероприятия (выездной проверки) от ДД.ММ.ГГГГ. №, планом проведения контрольных мероприятий, дополнительным соглашением № к договору оперативного управления на использование имущества от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением о передаче муниципального помещения на баланс и в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ. №-рки, договором № от ДД.ММ.ГГГГ., актом приема-передачи муниципального имущества, распоряжением о перераспределении муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ., актом приема-передачи от 09ДД.ММ.ГГГГ.,дополнитеьным соглашением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ. №, распоряжением о перераспределении помещений №-рки от ДД.ММ.ГГГГ., актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ., платежными поручениями, актами об оказанных услугах, единым договором от 28.01.2020г., актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ наступает в случае нелевогонелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В судебном заседании установлено, что в действиях должностного лица – ранее занимавшего должность начальника УИЗО администрации МО г. Новороссийска ФИО1 содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, которое не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, суд расценивает его как малозначительное.
В связи с чем, производство по делу следует прекратить и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9,29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – ранее занимавшего должность начальника управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск ФИО1 прекратить ввиду малозначительности правонарушения, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, протеста в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Г.М. Чанов