11RS0001-01-2020-006332-45 № 5-2114/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Р.В Куриленко, рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: <...>,
дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 13.10.1997), находящегося по адресу: <...>,
установил:
** ** ** ведущим специалистом-экспертом отдела контроля качества медицинской помощи и мониторинга государственных программ Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола, ** ** ** по результатам проверки обращения ФИО1. должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми выявлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, находящимся по адресу: ..., осуществляющим медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-11-01-001126 от ** ** **, допущены нарушения предоставления медицинской помощи, а именно 1) не оказана своевременная медицинская помощь, а также не проведена биопсия ФИО2 при наличии у него подозрения на рак слюнных желез; 2) не оказана своевременная медицинская помощь ФИО3 при наличии у него «микроаденомы гипофиза», что является нарушением п. 11, 15, 15.1 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 915н, п. 7, 8 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н, п. 1, 9, 11, 15 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285.
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд представителя не направило, дело рассмотрено в отсутствие представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в соответствие с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми считает вину учреждения доказанной. Просит привлечь к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности факта осуществления ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о медицинской деятельности о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).
Согласно п. 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. «а», «б» и «в(1)» п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи (пп. «а» п. 5 Положения).
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 915н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология»; Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия».
Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
Как следует из материалов дела, ** ** ** по результатам проверки обращения ФИО5 в интересах ФИО6 должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми выявлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, находящимся по адресу: ..., осуществляющим медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-11-01-001126 от ** ** **, а именно:
...
...
...
Указанные обстоятельства указывают на нарушение со стороны ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России п. 11, 15, 15.1 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 915н, п. 7, 8 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н, п. 1, 9, 11, 15 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285.
Вина ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** **; обращением ФИО4. от ** ** **, фотокопией медицинской карты <данные изъяты>., актом проверки от ** ** ** № 62.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Установленные обстоятельства позволяет сделать вывод, что вышеуказанные бездействия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Таким образом, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 13.10.1997), находящееся по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (ТО Росздравнадзора по РК); ИНН <***>; КПП 110101001; отделение - НБ Республика Коми; БИК 048702001, расчетный счет <***>; ОКТМО 87701000; КБК 060 1 16 0191010020140; (в назначении платежа указать вид поступлений от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба с указанием реквизитов документа (наименование, дата, номер постановления), на основании которого производится перечисление денежных средств по данному КБК).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко