Дело №5-211/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 января 2018 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Чашиной Е.В.,
при секретаре Федосееве Н.В.,
рассмотрев в помещении Ленинградского районного суда г. Калининграда по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из УВМ УМВД России по Калининградской области в отношении:
- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
- по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинградский районный суд г. Калининграда поступил административный материал в отношении ФИО2 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут по адресу: <...> – отдел иммиграционного контроля было выявлено нарушение проживания (пребывания) у гражданки <данные изъяты>ФИО1 В результате проверки документов было установлено, что она находилась на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 111 дней. Таким образом, по истечении законного срока пребывания на территории Российской Федерации, который превысил 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток, в нарушение требований статьи 5 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФИО1 территорию Российской Федерации не покинула, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала, указала, что она является членом семьи участника государственной программы по переселению – своей матери, срок действия соответствующего удостоверения до ДД.ММ.ГГГГ; проходила обучение в ФГБОУВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» на протяжении четырех лет, окончила обучение в ДД.ММ.ГГГГ года, неоднократно выезжала и въезжала на территорию Российской Федерации, в том числе в течение последнего периода в 180 суток, однако из-за задержки в выдаче диплома, оказалось, что ею был превышен максимально допустимый срок пребывания 90 суток; срок задержки вылета составил всего 20 дней; дополнительно указала, что в <данные изъяты> жилья у них нет, все было продано, она проживает только с мамой.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно положениям ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающее в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо патента, либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
По смыслу закона иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации 90 суток в период в 180 суток. При этом исчисление срока пребывания и периода в 180 суток ставится в зависимость от даты первоначального въезда лица на территории РФ.
Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается рапортом инспектора ОИК УФМС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, от этого же числа, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, миграционными документами.
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом также должны приниматься во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения.
По делу установлено, что ФИО1 прибыла на территорию Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ, является членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - своей мамы, которая имеет соответствующее удостоверение серии СС №, выданное Консульским отделением Посольства России в <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года №637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом") содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
В Государственной программе обеспечивается комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право: на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.
Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения с учетом предоставляемых в рамках Государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что проходила обучение в ФГБОУВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» на протяжении четырех лет, окончила обучение в ДД.ММ.ГГГГ года, неоднократно выезжала и въезжала на территорию Российской Федерации, в том числе в течение последнего периода в 180 суток, однако из-за задержки в выдаче диплома, оказалось, что ею был превышен максимально допустимый срок пребывания 90 суток.
В подтверждение указанного обстоятельства суду был представлен диплом об окончании вышеуказанного учебного заведения регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ.
Будучи опрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 пояснила, что является матерью ФИО1, дочь проходила обучение в России, поскольку планировалось переселение семьи на постоянное место жительства в Российскую Федерацию; в настоящее время она является участником программы по переселению, то есть законно находится на территории России, в Казахстане все имущество было продано, возвращаться туда некуда, близких родственников там тоже нет, все проживают в России. В Казахстане остался отец дочери, но отношения с ним не поддерживаются уже долгое время, брак был расторгнут.
Других каких-либо противоправных действий и нарушений правил миграционного учета ФИО1 не совершала, к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалась.
Применение к ней в настоящее время меры административного взыскания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации делает невозможным ее дальнейшее пребывание на территории Российской Федерации, поскольку в соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы территории Российской Федерации, о депортации либо передаче иностранному государству в соответствии с международным договоров Российской Федерации о реадмиссии – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы территории Российской Федерации; а также делает невозможным ее участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, поскольку с соответствии с вышеприведенным Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года №637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (пункт 25).
Положения ст.ст. 2, 17 Конституции Российской Федерации провозглашают основные права человека, независимо от его принадлежности к определенному гражданству, закрепленные как в национальных, так и в международных правовых нормах, основной ценностью государства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания только в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (УМВД России по г. Калининграду), ИНН <***>, КПП 390601001, код ОКТМО 27701000, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, номер счета получателя платежа: 4010181000000001002, БИК: 042748001, код бюджетной классификации 18811640000016020140, наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местные бюджеты (УМВД России по городу Калининграду), протокол №149/024.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф в силу ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, после чего она незамедлительно должна представить судье Ленинградского района г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа могут быть направлены судебному приставу-исполнителю, а она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Чашина