П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 мая 2019 года
Судья Пушкинского городского суда Московской области Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Бурэнерго», юридический адрес <...> пом 1, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 503801001, ЕГРЮЛ 2175050185990
Права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ разъяснены и понятны
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Бурэнерго» 28 марта 2019 года госинспектором Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Бурэнерго» вменяется, что оно не представило истребованные сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности, тем самым, не выполнив законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах:
Определением госинспектора Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 25 января 2019 года возбуждено административное расследование в отношении неизвестного лица;
Определением госинспектора Западного межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 14 марта 2019 года у ООО «Бурэнерго» затребованы сведения и документы;
В трехдневный срок истребованные у ООО «Бурэнерго» сведения не представлены, в связи с чем, в отношении юридического лица составлен выше указанный протокол.
В судебном заседании представитель ФИО2 пояснил, что запрос на предоставление документов не получал, у организации электронной почты нет совсем, полагает, что произошла ошибка в организациях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, определение об истребовании документов было направлено юридическому лицу по электронной почте «burenerg@mail.ru» 15 марта 2019 года.
Вместе с тем, органом административной юрисдикции доказательств наличия у привлекаемого лица данной электронной почты не представлено, при этом такой адрес значится в реквизитах иного юридического лица - ООО «Бурэнерго» ОГРН <***>.
Таким образом, поскольку органом административной юрисдикции не представлено доказательств получения ООО «Бурэнерго» определения об истребовании документов, прихожу к выводу, что у ООО «Бурэнерго» не возникло обязанности по представлению документов, в связи с чем, отсутствует событие вменяемого правонарушения.
Кроме того, следует отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении ООО «Бурэнерго» ОГРН <***> не присутствовало, о месте составления протокола не извещалось, при этом было извещено и присутствовал представитель ООО «Бурэнерго» ОГРН <***>, то есть лицо отличное от привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу в отношении ООО «Бурэнерго», юридический адрес <...> пом 1, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 503801001, ЕГРЮЛ 2175050185990 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти суток с момента его вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: И.А.Голубятникова
Копия верна
Судья
Секретарь