ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-211/20 от 19.06.2020 Тулунского городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**** 19 июня 2020 года

Судья Тулунского городского суда Иркутской **** Бондаренко Е.Н., ФИО4, представителя ФИО4

рассмотрев дело *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4,

установил:

...... в отношении ФИО4 составлен протокол АП *** об административном правонарушении, из которого следует, что он ...... не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской **** от ......***-уг, с изменениями выразившееся невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в 13 часов 50 минут съездил на реку, находился по адресу ур. ФИО1 ****, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО4 пояснил, что живет он в сельской местности, воду они берут из речки ...... в 13 часов 50 минут на мотоцикле в реке набрал воду необходимую для нужд и возвращался домой. Не согласен, что совершил административное правонарушение.

Представитель поддержал доводы ФИО4, при этом подтвердил, что воду они вынуждены брать с речки, для чего ФИО4 и поехал.

Изучив дело об административном правонарушении, проверив с учетом требований КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указом Губернатора Иркутской **** от ......***-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской **** от ......***-уг» внесены изменения в указ Губернатора Иркутской **** «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской **** единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым установлен Порядок передвижения на территории Иркутской **** лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Согласно Порядку, граждане, находящиеся на территории Иркутской ****, в период с 18 марта по ...... вправе передвигаться по территории Иркутской **** в следующих случаях: следование к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; следование к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости; вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев; следование к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Из протокола об административном правонарушении следует, что у ФИО4, ...... возникла необходимость съездить до реки. Указанные действия расценены как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом из объяснения ФИО4 следует, что он на мотоцикле ехал с реки Кирей до своего дома, его довод о том, что проживает он в сельской местности и источник воды только река, поэтому у него была вынужденная необходимость съездить за водой, не опровергнут.

При этом, пп. 2 п. 1 «Правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской ****, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской **** лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)», введенных указом Губернатора Иркутской **** от ......***-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской **** единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с изменениями, предписано гражданам, находящимся на территории Иркутской ****, в период с 18 марта по ...... передвигаться только в установленных правовым актом целях, в т.ч. для следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости.

Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кроме того в нарушении ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения ( должность, фамилия и инициалы) лица составившего протокол.

Также в графе существо правонарушения указано иное лицо (ФИО4) не выполнившее требования Указа Губернатора Иркутской ****.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской **** в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.Н. Бондаренко