ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-211/2021 от 18.05.2021 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в отношении:

должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>а, гражданки РФ, главы Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в Белогорский районный суд Республики Крым поступил административный материал о привлечении к административной ответственности главы Администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, майором внутренней службы ФИО3, установлено, что должностное лицо ФИО1 по адресу: <адрес>, не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>), (пункт 8 ст. 98 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что данный протокол является необоснованным и не правомерным, так как у вышеуказанного водоема имеется площадка с твердым покрытием в радиусе 200 метров от данного объекта, кроме того, данный водоем находится за пределами границ Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым и не находится в ее введении, кроме того, для установления площадки с твердым покрытием ей необходимо понести расходы, которые не предусмотрены выделяемым сельскому поселению бюджетом, который она как глава не вправе расходовать на создание условий подъезда пожарной машины к объектам, находящимся за пределами границ сельского поселения. Так же сослалась на то, что ею заключен договор с МУП «Райкоммунсервис» о возмездном оказании услуг по доставке технической воды, в том числе в случае пожара.

Инспектор ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 настаивала на привлечении к административной ответственности ФИО1

Выслушав ФИО1 и государственного инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена проверка, с целью контроля, за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).

По результатам проверки был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля, а именно: у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>), (пункт 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») (л.д.6-7).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, майором внутренней службы ФИО3, в отношении ФИО1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: установить звуковую сигнализацию для оповещения населения, при пожаре, обеспечивающую оповещение, на территории всего населенного пункта; у водоема являющимся источником противопожарного водоснабжения, организовать площадку с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (л.д.8).

Согласно решению 1-ой сессии 2-го созыва Криничненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была избрана главой муниципального образования Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым – председателем Криничненского сельского совета – главой администрации Криничненского сельского поселения (л.д.13).

На основании статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 19 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с п. 2.26 должностной инструкции председателя Криничненского сельского совета – главы администрации Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденной председателем Криничненского сельского поселения главой администрации Криничненского сельского поселения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, на должностное лицо ФИО1 возложены иные полномочия, предусмотренные федеральным республиканским законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» п. 75 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, контролирующим органом ФИО1 вменяется в вину то, что она не установила у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, площадку с твердым покрытием, размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года (<адрес>).

Однако, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по итогам проверки, а также в протоколе об административном правонарушении не указана территория населенного пункта и конкретное местонахождение водоема, в котором установлено нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно представленному ФИО1 генеральному плану Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, и пояснениям данным ею, водоем не расположен в <адрес>, как указано в акте проверки и протоколе, а находится за пределами границ Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, что не оспаривала инспектор в судебном заседании.

Так же, суду не представлен Реестр источников противопожарного водоснабжения на территории Криничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в который включен указанный водоем.

По имеющимся в деле доказательствам невозможно установить место совершения вменяемого в вину ФИО1 указанного выше нарушения и конкретизировать его.

Таким образом, доказательств того, что водоем, указанный в предписании, размещен в пределах границ муниципального образования Криничненское сельское поселение <адрес> Республики Крым и находятся в его собственности, и следовательно сельское поселение и его должностные лица являются лицами, ответственным за обслуживание и содержание данного водоема как объекта источника противопожарного водоснабжения, суду не представлено.

При этом, суд не принимает во внимание доводы инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4, о том что поскольку данный водоем находится в радиусе 200 метров от территории сельского поселения, он является источником противопожарного водоснабжения.

Материалы дела не содержат координат данного водоема, а так же наименование населенного пункта, либо иного объекта защиты для целей пожаротушения которого он является источником наружного противопожарного водоснабжения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу изложенного выше, принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Руководствуясь ст. 2.1,19.5, 24.1, 24.5, 26.1, 26.5, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья Н.В. Калиниченко