ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-211/2023 от 20.10.2023 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

59RS0004-01-2023-005158-25

№ 5-211/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2023 года город Пермь.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., при помощнике судьи Запольских Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Манкевича ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по адресу: г.Пермь, ул<Адрес>, <Адрес> проживающего по адресу: <Адрес>, в установленном законом порядке нетрудоустроенного, паспорт , выдан ГУ МВД России по <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в дневное время, ФИО1, находясь на тротуаре у <Адрес>» по адресу: <Адрес>, осуществил публичные действия в форме пикетирования, удерживая в руках плакат с надписью «<данные изъяты>, (<данные изъяты>», демонстрируя его окружающим, то есть осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в период проведения СВО, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с административным правонарушением не согласен, данный пикет обусловлен его чувством стыда от того, что гибнут мирные граждане, а выражение «<данные изъяты>» обозначает его пожелание этой стране развития и процветания.

Защитник Файзулин А.Т. в судебном заседании ссылался на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, поскольку текст, размещенный им на плакате, не направлен на дискредитацию Вооруженных Сил РФ в период проведения СВО и не призывает к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Заслушав ФИО1, защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В статье 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

Из положений статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее Федеральный закон № 61-ФЗ) следует, что созданные в целях обороны Вооруженные Силы Российской Федерации, представляющие собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе задач по отражению или предотвращению вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защите граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Согласно статье 10.1 Федерального закона № 61-ФЗ решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по решению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации закреплены в статье 102 Конституции Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО1, находясь в общественном месте по адресу: <Адрес>, держал плакат с надписью «<данные изъяты>, (<данные изъяты>», демонстрируя его окружающим.

Указанные выражения содержат негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции, направлены на формирование негативного отношения к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации, подрыв авторитета и имиджа Российской Армии.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушением №5905092335 от 20.09.2023; сообщением по КУСП №19502 от 19.09.2023; соответствующим фотоматериалом. Кроме того, содержание текста, размещенного на плакате, как и нахождение в одиночном пикетировании, самим ФИО1 не оспаривается.

При этом суд отмечает, что специальной дефиниции понятия "дискредитации" для целей статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в законе не приведено, соответственно для квалификации действий лица следует использовать общепринятое значение данного понятия применительно к данной норме, как формирование негативного отношения, подрыв доверия отдельных граждан и общества в целом к законному использованию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оценив представленные материалы дела, прихожу к выводу, что содержание размещенного ФИО1 на плакате текста с учетом очевидно негативного характера отношения к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе специальной военной операции, выраженного в публичной форме, направлено на дискредитацию, умышленный подрыв доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

В связи с чем доводы защитника об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ являются несостоятельными.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, семейное и имущественное положение (лиц, находящихся на иждивении не имеет, в установленном порядке нетрудоустроен).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание ФИО1 следует назначить в виде штрафа. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Манкевича ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми, л/сч 04561W01070), ИНН: <***>, КПП: 590401001, кор./счет: 40102810145370000048, номер счета получателя платежа: 03100643000000015600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК: 18811601201019000140, БИК: 015773997, код ОКТМО: 57701000, УИН: 18880459239050923355.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья М.Р. Якутова