ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/18-7 от 04.04.2018 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 5-212/18-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении

Морозова А. Н., <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Морозов А.Н., являясь министром образования Республики Карелия, 13 февраля 2018 года, находясь по адресу: <...>, умышленно не выполнил требования представления заместителя прокурора Республики Карелия от 11 января 2018 года об устранении нарушений закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, которым предписывалось безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры республики, принять действенные меры к устранению отраженных в представлении нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, и по недопущению подобных нарушений впредь, рассмотреть вопрос о привлечении указанных в представлении иных, виновных в нарушении закона лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в месячный срок сообщить прокурору республики в письменной форме.

Морозов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Морозова А.Н. Дудорга Н.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что Морозов А.Н. исполнил требования представления в полном объеме, представление рассмотрено в месячный срок единолично, поскольку Морозовым А.Н. осуществляется руководство Министерством образования на основе единоначалия, им приняты конкретные меры к устранению нарушений закона, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В случае признания Морозова А.Н. виновным во вменяемом ему административном правонарушении просила прекратить производство по делу за малозначительностью допущенного нарушения, объявив устное замечание.

Представитель прокуратуры Республики Карелия Иовлев Д.С. поддержал изложенное в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Виновность Морозова А.Н. подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, копией представления, копией письма от 16.02.2018г., копией письма от 27.02.2018г., копией приказа № 121 от 15.02.2018г., копией распоряжения от 12.01.2018г., сведениями об отсутствии Морозова А.Н., копиями приказов о направлении в командировку, копиями заявок для направления в командировку, положением о Министерстве образования РК, копией Указа Главы РК о назначении министра образования РК от 25.10.2017г., копией заключения по результатам служебной проверки от 12.02.2018г., другими материалами дела.

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года составленное постановление в отношении Морозова А.Н. существенных недостатков не имеет.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона Российской Федерации N 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федерального закона) одним из предметов надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ч.2 ст. 22 Федерального закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п.3 ст.7 Федерального закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно ч.3 ст. 6 Федерального закона неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).

Анализируя указанные нормы в их совокупности, судья приходит к выводу о законности представления прокурора. Из представленных материалов дела следует, что Морозов А.Н. знал о представлении прокуратуры, рассмотрел его, принял меры по устранению допущенных нарушений закона и о принятых мерах сообщил прокурору в письменной форме, однако нарушил при этом установленный срок и не обеспечил права прокурора на участие в рассмотрении внесенного им представления. То обстоятельство, что часть 2 статьи 24 Федерального закона предусматривает обязательное извещение прокурора о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом, не свидетельствует о том, что у прокурора отсутствует право знать о дате и времени рассмотрения представления должностным лицом единолично.

Таким образом, в действиях Морозова А.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,

Данных, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения, не имеется.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины, данные о личности Морозова А.Н., к смягчающим обстоятельствам относит принятие мер к устранению допущенного нарушения, отягчающих обстоятельств не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении Морозова А.Н. возможно назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Морозова А. Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: <***> в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН <***>, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код дохода (КБК) 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е.Деготь