ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/19 от 04.03.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-212/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1, ...

установил:

Согласно протоколу № 12 от 15.01.2019 ФИО1, являясь заместителем <данные изъяты>, не обеспечил выполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля ... от ** ** **

В судебном заседании защитник привлекаемого лица с вменяемым правонарушением не согласились, указав на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности. Представитель административного органа на привлечении к административной ответственности настаивал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Из материалов дела следует, что в результате проверки законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми ** ** ** - текущем периоде ** ** ** на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства Республики Коми по подпрограмме «Развитие животноводства» Государственной программы Республики Коми «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми», проведенной в период ** ** **, выявлено, что ** ** ** субсидия на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства ООО «...» в размере <данные изъяты> руб. предоставлена Министерством с нарушением установленных условий.

По факту выявленного нарушения председателем Контрольно-счетной палаты Республики Коми 26.10.2018 вынесено представление № 05-05/5, согласно которому <данные изъяты> предписывалось: принять меры по возврату получателем субсидии на техническое и технологическое перевооруждение, выданной с нарушением условий, установленных Постановлением № 576 и Приказом № 43, в размере <данные изъяты> тыс. рублей (в том числе направить в адрес ООО «...» уведомление о необходимости возврата субсидии в доход республиканского бюджета Республики Коми); обеспечить, в случае невозврата ООО «...» субсидии в размере <данные изъяты> тыс. рублей, взыскание её в судебном порядке (в том числе направить в соответствующий судебный орган исковое заявление о взыскании средств).

О принятых по результатам рассмотрения указанного представления мерах надлежало уведомить Контрольно-счетную палату Республики Коми в письменной форме в течение одного месяца со дня его получения. Представление получено Министерством 26.10.2018

28.11.2018 в адрес Контрольно-счетной палаты Республики Коми поступило письмо № 01-50/10573 от 26.11.2018 о результатах рассмотрения указанного представления, подписанное заместителем <данные изъяты> ФИО1, из содержания которого следует, что основания для взыскания субсидии с ООО «...» в размере <данные изъяты> руб. отсутствуют.

Решением Арбитражного Суда Республики Коми от 01.03.2019 отказано в удовлетворении заявленных требований <данные изъяты> о признании незаконным представления от 26.10.2018 № 05-05/5.

Указанным судебным актом установлено, что ООО «...» предоставлена субсидия в ** ** ** в размере <данные изъяты> руб., при этом, поскольку ООО «...» не выполнены плановые показатели как за 2 квартал 2016 года, так и за 2016 год, размер субсидии подлежал уменьшению до <данные изъяты> руб. Таким образом, выданное Контрольно-счетной палатой представление от 26.10.2018 № 05-05/5 в оспариваемой части признано соответствующим действующему на момент возникновения рассматриваемых отношений законодательству, и не нарушающим права и законные интересы <данные изъяты>.

Постановлением Правительства Республики Коми от 24.12.2012 № 576 утвержден Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержкх развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса (далее – Порядок).

Пунктом 1.2.3 Порядка предусмотрено, что общая сумма субсидий, выделяемых в течение текущего финансового года одному получателю субсидий в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего раздела, определяется в зависимости от выручки (дохода) от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий календарный год (для вновь созданных - за отчетный налоговый период, с момента создания, но не менее чем за 6 месяцев) и не должна превышать размера, определенного в приложении 6 к настоящему Порядку.

<данные изъяты>

Объем выручки, полученной ООО «...» от реализации продукции за ** ** ** составил <данные изъяты> руб., в связи с этим максимальный размер субсидии, выделяемой ООО «...», составляет <данные изъяты> руб.

Согласно пункта 2.1.3 соглашения от 28.01.2016, заключенного между <данные изъяты> Коми и ООО «...», заявитель обязан предоставлять получателю субсидию средства бюджета, предусмотренную на реализацию мероприятий государственной программы, в соответствии с порядками и условиями, установленным на соответствующий финансовый год.

В силу пункта 2.2.1 соглашения получатель субсидии обеспечивает достижение показателей результативности использования субсидий согласно приложению № 1 к соглашению.

Приложением № 1 к соглашению установлено, что поголовье крупного рогатого скота по итогам 1 полугодия 2016 года в ООО «...» должно составить 850 голов. Однако данный показатель ООО «...» достигнут не был.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, при невыполнении получателями субсидий условий соглашения, в том числе недостижении плановых значений показателей результативности использования субсидий в предыдущем или текущем году, размер предоставляемой государственной поддержки на указанные в настоящем пункте мероприятия, за исключением субсидий на денежную выплату спепиалистам и рабочим кадрам и субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также на приобретение техники п оборудования на цели предоставления субсидии, снижается на 10 процентов или государственная поддержка не предоставляется. Порядок снижения размера (непредосгавления) государственной поддержки устанавливается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.

Таким образом, учитывая, что ООО «...» в ** ** ** мог быть предоставлен максимальный размер субсидии, составляющий <данные изъяты>. руб., однако общество не достигло плановых показателей, размер субсидии подлежал уменьшению на 10 %, то есть до <данные изъяты><данные изъяты> руб.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из приказа «О предоставлении субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства» № 433 от 30.08.2016, выпиской из протокола № 17 от 25.08.2016, договором финансовой аренды (лизинга) № 710 от 11.12.2014, инвентаризационной карточкой учета объекта основных средств, выпиской из приказа «О предоставлении субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства» № 488 от 26.09.2016, результатами экспертиз документов от ** ** **, актом приеме-передаче групп объектов основных средств от ** ** **, заявлениями ООО «...» о предоставлении субсидии, соглашением о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства от ** ** **, актом по итогам проверки законности и результативности использования средств № 04-04/10 от 22.05.2018, заключением контрольно-счетной палаты на пояснения, отчетом по итогам проверки законности и результативности использования средств № 04-03/4 от 15.06.2018, представлением № 05-05/5 от 26.10.2018 и иными письменными доказательствами по делу.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание за совершение правонарушения в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты перечисления штрафа:

Администратор дохода: Контрольно-счетная палата Республики Коми

Получатель : УФК по Республике Коми (КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ),

ИНН <***>, КПП 110101001, ОКВЭД 84.11.21, ОГРН: <***>

Расчетный счет получателя платежа 40101810000000010004, БИК 048702001

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми г. Сыктывкар

Обязательно заполнить в соответствующих полях платежного поручения:

КБК 80511690020020000140 (указать в поле 104 платежного поручения)

ОКТМО 87701000 (указать в поле 105 платежного поручения)

Назначение платежа: административный штраф на основании постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 5-212/2019 от04.03.2019.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения.

Судья И.В. Новикова