ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/20 от 26.02.2020 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-212/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург 26 февраля 2020 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова Анастасия Сергеевна,

с участием представителя административного органа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, –ведущего специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП К.К.И.,

– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой», ИНН 784207444, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 14, лит. А, пом. 303,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 КоАП РФ, а именно: в 14 час. 20 мин. дата в ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта, проведенного на основании задания КГИОП от дата, зафиксировано проведение строительных и иных работы в отсутствие письменного разрешения КГИОП, изменяющих облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры объекта культурного значения регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

На основании статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, выданным начальником Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Л.Е.Е. проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», входящего в «<данные изъяты>», по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в результате которого установлено, что на Объекте проведены строительные и иные работы.

В соответствии с распоряжением КГИОП от дата здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Согласно государственного контракта от дата, с учетом дополнительного соглашения от дата о перемене заказчика по контракту от дата, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» является заказчиком работ по приспособлению Объекта для современного использования, подрядной организацией, осуществляющей работы на объекте, является ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой».

Представитель ООО «ПСБ «ЖилСтрой» в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации юридического лица путем направления телеграмм, уведомления посредством факсимильной связи и электронной почты.

Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из положений ч. 3 ст. 54 ГК РФ о том, что именно юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ООО «ПСБ «ЖилСтрой».

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ведущий специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП К.К.И. которая подтвердила фактические обстоятельства дела, выявление проведения строительных и иных работ в ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения дата

В связи с выявленными нарушениями требований сохранения, использования и охраны объекта культурного значения регионального значения, в отношении подрядчика проведения работ, согласно государственного контракта, - ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» был составлен протокол об административном правонарушении. Обратила внимание на то, что задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «<данные изъяты>» выдано ООО «ПСБ «ЖилСтрой».

Исследовав материалы дела, выслушав показания свидетеля, суд считает установленной вину ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14 КоАП РФ, то есть в проведении строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- показаниями свидетеля – ведущего специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП К.К.И.

- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;

- копией контракта на выполнение работ по приспособлению для современного использования для Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «<данные изъяты>», по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> для нужд Санкт-Петербурга между Комитетом по строительству и ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» от дата, предметом которого является выполнение работ по приспособлению для современного использованию здания, на подрядчика возложены обязанности:

п. 2.4.2. в течение трех рабочих дней с момент письменного обращения заказчика принять от заказчика по акту приема-передачи строительную площадку, техническую документацию и иную документацию, необходимую для выполнения работ по контракту, а также разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом охраны объекта культурного наследия;

п. 2.4.3 выполнить предусмотренные контрактом работы согласно п. 1.2 контракта, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх лимитов их финансирования, установленных на соответствующий год, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области проектирования и строительства, в том числе, но не ограничиваясь, в том числе, Федеральным законом Российской Федерации от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Пунктом 5.1 данного Контракта установлено, что в случае непредставления по вине заказчика технической документации, строительной площадки в установленные контрактом сроки, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить до исполнения заказчиком данных обязанностей, если их неисполнение препятствует исполнению контракта подрядчика;

- копией дополнительного соглашения о перемене заказчика по контракту от дата, согласно которому СПб ГКУ «<данные изъяты>» принял в полном объеме права (требования), принадлежащие заказчику по контракту, одновременно заказчик передал Фонду все обязанности заказчика по контракту;

- копией договора о передачи функций застройщика при реализации проекта: «Выполнение работ по приспособлению для современного использования здания для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> от дата

- копией обращения должностного лица – специалиста 1 категории отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП П.Е.В.. от дата, содержащего просьбу о выдаче задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

- копией задания начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Л.Е.Е. от дата, в соответствии с которым на основании ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» специалисту 1-й категории отдела <данные изъяты> района Управления по охране и использованию объектов культурного значения КГИОП П.Е.В. поручено проведение мероприятия по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>» м входит в комплекс объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от дата, согласно которому произведен осмотр внутренних помещений объекта, а также лицевых и дворовых фасадов, по результатам которого установлено:

- в отсутствие письменного разрешения КГИОП во внутренних помещениях объекта ведутся демонтажные работы (в Церковном восточном корпусе и в северном корпусе выполнены работы по демонтажу внутренних перегородок, отделочного слоя стен и потолка по демонтажу напольного покрытия, ведутся работы по демонтажу межбалочного заполнения);

- в подвальном помещении выполнен демонтаж внутренних перегородок, отделочного слоя стен, сводов, напольного покрытия, инженерных сетей, выполнено углубление; в некоторых помещениях выполнена подбетонка; устроены ходовые мостики и трапы; выполнены шурфы;

- территория, примыкающая к объекту со стороны двора, ограждена временным забором; на ограждении имеется информационный щит с указанием начала производства работ дата и окончания дата; на территории объекта обустроена строительная площадка (временные здания, строительные материалы, строительный мусор); в двух оконных проемах 2-го этажа корпуса подворья и церковном восточном корпусе устроен строительный рукав для сброса строительного мусора; на объекте присутствуют рабочие;

- в корпусе подворья работы по приспособлению не проводятся; однако в помещениях имеется бытовой и строительный мусор; в части помещений этажа размещены прорабские и бытовые помещения строителей; метлахская плитка в оформлении вестибюля лестницы временно укрыта оргалитом; исторические дверные заполнения временно укрыты оргалитом;

- в ходе осмотра объекта под поздним напольным покрытием лестничной площадки лестницы найдена облицовка из метлахской плитки, аналогичной метлахской плитке в вестибюле лестницы , не учтенная в предметах охраны, утвержденных Распоряжением КГИОП от дата;

- в процессе демонтажа в помещении этажа () на внутренней капитальной кирпичной стене найден фрагмент живописи, не учтенный в предметах охраны, утвержденный Распоряжением КГИОП от дата;

- копией фотофиксации к акту осмотра от дата, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> на которой отображена территория, примыкающая к объекту со стороны двора, огражденная временным забором; с наличием информационного щита с указанием начала производства работ с дата и окончания дата обустройство строительной площадки на территории объекта: временные здания и строительные материалы, строительный мусор; устроенного строительного рукава для сброса строительного мусора в двух оконных проемах этажа корпуса подворья и церковном восточном корпусе; присутствия рабочих; проведение демонтажных работ во внутренних помещениях объекта (в Церковном восточном корпусе и в северном корпусе выполнение работ по демонтажу внутренних перегородок, отделочного слоя стен и потолка, проведение работы по демонтажу напольного покрытия и межбалочного заполнения); временного укрытия оргалитом метлахской плитки в оформлении площадок лестницы;

- копией распоряжения КГИОП от дата которым определен предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>)», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, включающий: объемно-пространственное решение, конструктивная система здания, объемно-планировочное решение, архитектурно-художественное решение фасадов, декоративно-художественное оформление интерьера;

- выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» расположено по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 14, лит. А, пом. 303, к основному виду деятельности Общества отнесена Деятельность в области архитектуры.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, выразившегося в проведение строительных, и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, а также вины ООО «ПСБ «ЖилСтрой» в его совершении.

Протокол об административном правонарушении от дата составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, копия его направлена в адрес юридического лица.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Судом также исследованы материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном , по результатам рассмотрения которого Куйбышевским районным судом Санкт-Петербурга дата вынесено постановление о признании СПб ГКУ «<данные изъяты>», являющегося заказчиком в соответствии с государственным контрактом от дата, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> а именно дата в 14 час. 20 мин. в ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта, проведенного на основании задания КГИОП от дата, установлен факт производства строительных и иных работ, в отсутствие письменного разрешения КГИОП, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры.

При рассмотрении данного дела установлен факт проведения демонтажных работ в церковном восточном корпусе и северном корпусе по демонтажу внутренних перегородок, отделочного слоя стен и потолка, по демонтажу напольного покрытия, межбалочного заполнения в отсутствие письменного разрешения КГИОП на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> до передачи подрядчику разрешительной документации на проведение таковых.

Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от дата постановление судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «<данные изъяты>» оставлено без изменения, жалоба защитника К.М.В. – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Субъектом административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ является лицо, которое организует или проводит земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В данном случае ООО «ПСБ «ЖилСтрой», являясь подрядчиком работ на объекте культурного наследия, обязано проводить эти работы только при наличии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, однако разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдано ООО «ПСБ ЖилСтрой» лишь дата, в то время как дата сотрудниками КГИОП уже установлен факт проведения ремонтных и иных работ на объекте, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «ПСБ «ЖилСтрой» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное юридическое лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7.14 КоАП РФ, умышленно.

Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Общества от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объекту культурного наследия.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства, как совершение правонарушения впервые, получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи 7.14 КоАП РФ, но не в максимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой», ИНН 784207444, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 14, лит. А, пом. 303, зарегистрированное в качестве юридического лица 9 декабря 2004 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ООО «Проектно-строительное бюро «ЖилСтрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

счет 40101810200000010001; БИК 044030001;

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН 7832000069; КПП 784001001;

КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;

Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 26.02.2020 г. № 5212/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья