ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/2016 от 22.07.2016 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-212/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, Республика Коми 22 июля 2016 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: <...>, Казалов А.В.,

при секретаре судебного заседания Лозинской М.Ю.,

с участием прокурора Лосикова Д.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» ФИО1

УСТАНОВИЛ:

29.10.2015 Контрольно-счетной палатой МО ГО «Усинск» в адрес руководителя администрации МО ГО «Усинск» ФИО1 направлено предписание , о необходимости в срок до 17.11.2015 определить структурную единицу администрации, уполномоченную на осуществление ведомственного контроля, в сфере заказов и утвердить регламент осуществления ведомственного контроля в администрации; установить в «Положении о представительских и иных прочих расходах администрации муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденном постановлением администрации от 19.06.2012 №964, нормативы использования бюджетных средств на представительские расходы. В установленный срок руководителем Администрации МОГО «Усинск» ФИО1 предписание не исполнено, в связи с чем прокуратурой г. Усинска РК было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» ФИО1 по признакам правонарушения предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми от 12.02.2016 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Постановлением Верховного суда Республики Коми от 23.06.2016 по протесту прокуратуры г. Усинска РК вышеуказанное постановление мирового судьи было отменено, в связи с нарушением правил подведомственности и дело направленно на рассмотрение в Усинский городской суд РК.

В судебном заседании прокурор полагал ФИО1 подлежащим привлечению к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2015.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, доказательств уважительности причин неявки судье не представило, об отложении судебного разбирательства не просило, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Как следует из частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования, порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными, нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контрольосуществляется контрольно-счетнымиорганами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Частями 1, 3, 6 и 7 статьи 16 Закона от 07.02.2011 №-6-ФЗ установлено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

20.12.2011 решением Совета МО городского округа «Усинск» утверждено положение «О контрольно-счетной палате городского округа «Усинск»».

В соответствие с ч. 4 ст. 1 Положения контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица.

В ходе проведения проверки установлено, что во исполнение п. 1.1 Плана контрольных мероприятий и деятельности контрольно-счетная палата МО ГО «Усинск» на 2015 год, утвержденного приказом председателя контрольно-счетная палата МО ГО «Усинск» от 19.12.2014 в администрации МО ГО «Усинск» проведено контрольное мероприятие «Проверка произведенных в 2013-2015 годах расходов органов местного самоуправления МО ГО «Усинск» на опубликование нормативных правовых актов в средствах массовой информации».

Контрольно-счетной палатой МО ГО «Усинск» 29.10.2015 в адрес руководителя АМО ГО «Усинск» внесено предписание , которым предписывалось осуществить следующие действия: определить структурную единицу администрации, уполномоченную на осуществление ведомственного контроля в сфере заказов и утвердить регламент осуществления ведомственного контроля в администрации; установить в «Положении о представительских и иных прочих расходах администрации муниципального образования городского «округа. «Усинск», утвержденном постановлением администрации от 19.06.2012 , нормативы использования бюджетных средств на представительские расходы. О выполнении предписания и принятых мерах администрации необходимо было проинформировать Контрольно-счетную палату МО ГО «Усинск» до 17.11.2015.

Вместе с тем, в установленный в предписании от 29.10.2015 КСП МО ГО «Усинск» срок 17.11.2015, администрацией МО ГО «Усинск» предписание не исполнено.

В соответствие с ч.2 ст. 43 Устава муниципального образования городского округа «Усинск», принятого Советом МОГО «Усинск» 10.04.2014 администрацию городского округа возглавляет руководитель администрации городского округа на принципах единоначалия.

Частью 2 и 4 статьи 46 Устава предусмотрено, что руководитель Администрации городского округа в пределах собственных полномочий, в том числе формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом. Руководитель Администрации городского округа несет ответственность за деятельность администрации МО ГО «Усинск».

Таким образом, руководитель администрации МО ГО «Усинск», являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание органа государственного финансового контроля.

Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.12.2015, предписанием от 29.10.2015 и другими материалами.

Доказательства, представленные в материалы дела, являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Доказательств исполнения или невозможности исполнения предписания контрольно-счетной палатой МО ГО «Усинск» в установленный срок должностным лицом не представлено.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости и достаточности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель УФК по РК (прокуратура РК)

ИНН <***> КПП 110101001

Банк получателя ГРКЦ НБ РК Банк России г. Сыктывкар

БИК 048702001, р/с <***>

КБК 41511690010016000140, ОКТМО 87701000

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Казалов