ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/2022 от 29.04.2022 Отрадненского городского суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Учаева А.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «PH-Транспорт» (Филиал в г. Отрадный) (далее - ООО «РН-Транспорт») <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

17.02.2022 государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 в отношении юридического лица - ООО «РН-Транспорт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании главный государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) показал, что по итогам проверки требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности выявлены нарушения, которые указаны в акте проверки от 07.02.2022 №СМ-10АВ/22. По результатам проверки 07.02.2022 в адрес ООО «PH-Транспорт» выдано предписание с требованием об устранении недостатков в срок до 08.08.2022. В допущенных нарушениях требований по обеспечению транспортной безопасности усматривается вина юридического лица - ООО «PH-транспорт», а именно состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 КоАП РФ. Ранее 19.03.2021 Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Поэтому, в действиях (бездействии) ООО «РН-Транспорт» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «PH-Транспорт» ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) признал вину в совершении административного правонарушения. Обществом принимаются меры по устранению выявленных недостатков. Законный представитель просил снизить административный штраф.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «РН-Транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, доказана материалами дела.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

Согласно пункта 1 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В соответствии с ч.1 ст.11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1051, государственные транспортные инспектора осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, и наделены полномочиями по контролю за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки филиала ООО «РН-Транспорт» в <адрес> (место фактического осуществления деятельности: <адрес> было выдано предписание от 16.03.2021 №6СМ-04АВ/21 об устранении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, сроком исполнения до 24.01.2022.

На основании решения УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 23.12.2021 №РП-716-2021 с 04 по 07 февраля 2022 года проведена внеплановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью «PH-Транспорт».

По результатам проверки выявлено 5 нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, составлен акт проверки от 07.02.2022 №СМ-10АВ/22.

Предметом проверки являлось исполнение предписания об устранении выявленных нарушений УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора №6СМ-04АВ.21 от 16.03.2021 об устранении, нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности: нарушение частей 1.3-1.5 ст.9. п.4, и.5, п.8. и.9 ч.1 ст. 10. ч.1, ч.2 ст. 12.1, ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.4, пп. 10. пп.12, пп.25 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. №1640.

По результатам проведения проверки установлено, что юридическим лицом ООО «PH-Транспорт» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

1. В нарушение частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона), пп.4 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 (далее - Требований), ООО «PH-Транспорт» (Филиал г. Отрадный) не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности 21 ТС (приложение №1).

2. В нарушение п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона, пп. 10 п.6 Требований, ООО «PH-Транспорт» не проведена проверка 18 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ТС из числа персонала филиала г. Отрадный субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (Приказ №OT-Ol-129 от ДД.ММ.ГГГГ) (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21), выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, в целях выявления основания, предусмотренного п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона (работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности).

3. В нарушение п.9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона, пп. 10 п.6 Требований, ООО «PH-Транспорт» не проведена проверка 18 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ТС из числа персонала филиала г. Отрадный субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (Приказ №ОТ-01-129 от ДД.ММ.ГГГГ) (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21), выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, в целях выявления основания, предусмотренного п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона (работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

4. В нарушение п.8 ч.1 ст.20, ч.1, ч.2 ст.12.1 Федерального закона, пп.12 п.6 Требований, ООО «PH-Транспорт» не обеспечена подготовка 9 (ФИО4, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО12, ФИО14, ФИО15, ФИО17, ФИО19) и аттестация 18 (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21) сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ТС из числа персонала филиала г. Отрадный субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (Приказ №OT-0l-129 от 25.02.2021) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона, в целях допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС.

5. В нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона, ООО «PH-Транспорт» (Филиал г. Отрадный) установило технические средства обеспечения транспортной безопасности ТС (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на 21 ТС в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошедшие обязательной сертификации.

По результатам проверки в адрес ООО «PH-Транспорт» выдано предписание №6СМ-06АВ/22 от 07.02.2022 с требованием устранения указанных нарушений (срок устранения до 08.08.2022).

Оснований не доверять сведениям, изложенным в акте проверки, не имеется.

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - ООО «PH-Транспорт» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По пункту 1 акта проверки №СМ-10АВ/22 от 07.02.2022г. юридическое лицо - ООО «PH-Транспорт» не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

17.02.2022 в связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица ООО «PH-Транспорт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда оснований нет.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением №УФ-03/21 от 19.03.2021 подтверждается, что ООО «PH-Транспорт» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 50000 рублей, которое исполнено (оплачено) 23.04.2021г., платежное поручение .

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «PH-Транспорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 данного Кодекса.

В данном случае установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «PH-Транспорт» в соответствии с п.4, п.9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пп. 10 п.6 Требований от 08.10.2020 № 1640, обязано было провести проверку 18 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ТС из числа персонала филиала г. Отрадный субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), которая не проведена. Также в соответствии с п.8 ч.1 ст. 10, ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пп. 12 п.6 Требований от 08.10.2020 № 1640, Общество обязано обеспечить подготовку 9 и аттестацию 18 сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала филиала г. Отрадный субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным 4.1 и ч.2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Однако подготовка и аттестация не проведены. Не проведена обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на транспортных средствах.

Вина ООО «PH-Транспорт» состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, доказательств свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, принимая во внимание экономическое положение в стране, принятие Обществом мер по устранению выявленных нарушений законодательства по обеспечению транспортной безопасности, суд пришел к выводу, что в соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ООО «PH-Транспорт» подлежит назначению наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «PH-Транспорт» (Филиал в г. Отрадный) <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение 10 суток.

Судья А.А. Учаева

Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.