ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212/21 от 02.03.2021 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 5-212/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская 02 марта 2021 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,

с участием представителя ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» В.Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном» хозяйстве», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее в данном постановлении ООО «ЦУП ЖКХ») совершило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> в помещении межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления СКУ Ростехнадзора в ходе сверки государственного реестра опасных производственных объектов и реестра лицензий на эксплуатацию опасных производственных объектов, было установлено, что ООО «ЦУП ЖКХ» не зарегистрировало опасные производственные объекты в государственном реестре опасных производственных объектов, а также не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

На официальных сайтах муниципальных органов исполнительной власти <адрес>, находящихся в свободном доступе, были получены следующие документы:

Концессионное соглашение о финансировании, создании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Ильского городского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным образованием Ильское городское поселение Северского района (Концедент) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» (Концессионер) на право владения и пользования Объектом Соглашения, указанным в приложении 1;

Концессионное соглашение о финансировании, создании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Черноморского городского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным образованием Черноморское городское поселение Северского района (Концедент) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» (Концессионер) на право владения и пользования Объектом Соглашения, указанным в приложении 1;

Концессионное соглашение о финансировании, создании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Северского сельского поЬеления Северского района от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Муниципальным образованием Сёверское сельское поселение Северского района (Концедент) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» (Концессионер) на право владения и пользования Объектом Соглашения, указанным в приложении 1;

Концессионное соглашение о финансировании, создании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, Источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Львовского сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Муниципальным образованием Львовское сельское поселение Северского района (Концедент) и Обществом с ограниченной ответственностью «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» (Концессионер) на право владения и пользования Объектом Соглашения, указанным в приложении 1.

Согласно указанным Концессионным соглашениям имущество передано ООО «ЦУП ЖКХ» с момента подписания Соглашений сроком на 20 лет. Эксплуатация объектов подтверждается справкой ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» от ДД.ММ.ГГГГ о потреблении природного газа ООО «ЦУП ЖКХ» в период с сентября 2020 года по декабрь 2020 года включительно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых, при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

Подпунктом 2 пункта 4 приложения 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ для опасных производственных объектов сетей газораспределения и сетей газопотребления, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно установлен III класс опасности.

К категории опасных производственных объектов относятся котельные ООО «ЦУП ЖКХ», расположенные по следующим адресам:

-котельная «Городок Животноводов» в <адрес>;

котельная «СОШ » в <адрес>;

котельная «Электроток» в <адрес>

котельная «ГРКК» в <адрес>;

котельная «Центральная» в <адрес>;

котельная «Медсанчасть» в <адрес>

котельная 34 квартала в <адрес>

котельная АБМКУ «ВИТИМ» в <адрес>

котельная в <адрес>;

котельная в <адрес>;

котельная «Дом Пионеров» в <адрес>;

котельная в <адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ новым владельцем имущества ООО «ЦУП ЖКХ» не представлены в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие опасные производственные объекты, для их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением требований п. 14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно части 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ООО «ЦУП ЖКХ» не имеет, что является нарушением требований п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с требованием ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

На основании изложенного главный государственный инспектор Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просит привлечь ООО «ЦУП ЖКХ» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов «Сети газопотребления («Системы теплоснабжения»): котельная «Городок Животноводов» в <адрес>, котельная «СОШ » в <адрес> котельная «Электроток» в <адрес> котельная «ГРКК» в <адрес>, котельная «Центральная» в <адрес>, котельная «Медсанчасть» в <адрес>, котельная 34 квартала в <адрес> котельная АБМКУ «ВИТИМ» в <адрес>, котельная в <адрес>, котельная в <адрес>, котельная «Дом Пионеров» в <адрес>, котельная в <адрес> до получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

ООО «ЦУП ЖКХ» в отношении привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ возражает в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В обоснование правовой позиции представлено письменное возражение, в котором указано, что для получения лицензии необходимо зарегистрировать котельные в реестре опасных производственных объектов (далее в данном постановлении ОПО). К заявке на регистрацию ОПО прилагается пакет необходимых документов, собрать который в полном объеме, в том числе, копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, копии сертификатов соответствия и разрешение на применение не представляется возможном по причине того, что часть документов не была передана собственниками имущества теплового комплекса при заключении концессионного соглашения.

ООО «ЦУП ЖКХ» неоднократно обращалось в Администрацию муниципального образования <адрес>, в Управление образования Северского района, в АО «Газпром газораспределение Краснодар» с обращением о предоставлении необходимых документов, однако документы предоставлены не были. Таким образом ООО «ЦУП ЖКХ» предпринимало меры по сбору документов для лицензирования опасных производственных объектов, но по объективным причинам завершить процедуру оформления лицензии не смогло. Представитель ООО «ЦУП ЖКХ» полагает, что при таких обстоятельствах в действиях ООО «ЦУП ЖКХ» отсутствует вина.

Кроме того, считает, что удовлетворение требования заявителя об административном приостановлении деятельности в отопительный сезон приведет к остановке котельных, в результате чего, без отопления и горячего водоснабжения могут остаться 4 671 потребитель и 26 социально-значимых объекта. Остановка котлов в отопительный сезон приведет к размораживанию отопительной системы, после чего обратный пуск котельных без проведения капитального ремонта будет невозможен.

Также в качестве довода об отсутствии состава административного правонарушения представитель ООО «ЦУП ЖКХ» указал, что нарушить условия лицензии не представляется возможным, т.к. лицензия в данном случае еще не выдавалась, а данное бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, в заявлении о привлечении к административной ответственности изложено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя ООО «ЦУП ЖКХ» В.Н.Н., исследовав материалы дела, судья пришел к выводу о доказанности вины ООО «ЦУП ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2021г. (л.д.5-9), концессионными соглашениями от 31.07.2020г. (л.д.15-121), справкой ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» от 20.01.2021г. (л.д.122-123).

Согласно п.14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра согласно установленного перечня.

В соответствии с действующими концессионными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ опасные производственные объекты - котельная «Городок Животноводов» в <адрес>, котельная «СОШ » в <адрес>, котельная «Электроток» в пгт. Ильском по <адрес>, котельная «ГРКК» в пгт, Ильском по <адрес>, котельная «Центральная» в <адрес> котельная «Медсанчасть» в <адрес>, котельная 34 квартала в <адрес> котельная АБМКУ «ВИТИМ» в <адрес>, котельная в <адрес>, котельная в <адрес>, котельная «Дом Пионеров» в <адрес>, котельная в <адрес> находятся во владении и пользовании ООО «ЦУП ЖКХ».

Судом установлен и не отрицается представителем ООО «ЦУП ЖКХ» тот факт, что ООО «ЦУП ЖКХ» не были представлены в регистрирующий орган в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие опасные производственные объекты, для их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Указанное бездействие является нарушением п. 14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, совершенное деяние подпадает под действие ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а довод представителя ООО «ЦУП ЖКХ» об отсутствии состава административного правонарушения подтверждения в ходе разбирательства дела об административном правонарушении не нашел.

Также судом установлено и подтверждается представителем ООО «ЦУП ЖКХ» отсутствие у юридического лица ООО «ЦУП ЖКХ» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Вместе с тем данное бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного наказания.

Основания для вывода о том, что в части этого эпизода деяние ООО «ЦУП ЖКХ» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ отсутствуют, поскольку указанная норма предусматривает наказание за нарушение условий имеющейся лицензии, а не за ее отсутствие.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст.14.1 и ч.1 ст.9.1 КоАП РФ имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий ООО «ЦУП ЖКХ» в указанной части невозможна.

На основании изложенного ООО «ЦУП ЖКХ» привлечению к административной ответственности за нарушение условий лицензии не подлежит.

Срок привлечения к административной ответственности ООО «ЦУП ЖКХ» по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ не истек.

Обстоятельств исключающих производство по делу, не имеется.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания ООО «ЦУП ЖКХ» судья учитывает характер совершённого указанным юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ЦУП ЖКХ», обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность ООО «ЦУП ЖКХ» обстоятельств, смягчающие административную ответственность ООО «ЦУП ЖКХ» обстоятельства, которыми являются совершение административного правонарушения впервые, а также то, что ООО «ЦУП ЖКХ» предпринимались действия по истребованию у концедентов, администрации муниципального образования <адрес>, Управления образования администрации муниципального образования <адрес>, а также у филиала АО «Газпром газораспределение Краснодар» исполнительной документации систем газораспределения и газопотребления, находящихся согласно концессионным соглашениям во владении Общества перечисленных в данном постановлении котельных, что подтверждается письмами от 21.12.2020г., 13.01.2021г., 18.01.2021г. (л.д.145 — 152), непродолжительный срок действия нарушенного нормативного акта - Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61590, начало действие документа с 01.01.2021г., а также то обстоятельство, что санкция в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, которыми являются перечисленные выше в данном постановлении котельные, на срок до девяноста суток в период отопительного сезона приведет к остановке котельных, в результате чего, без отопления и горячего водоснабжения могут остаться 4 671 потребитель и 26 социально-значимых объектов, а также это может привести к размораживанию отопительной системы. Количество и перечень потребителей, получающих услуги по теплоснабжению (горячему водоснабжению) от котельных подтверждено справкой ООО «ЦУП ЖКХ» от 10.02.2021г. (л.д.141-144).

Поэтому судья пришел к выводу о назначении ООО «ЦУП ЖКХ» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 9.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр управления проектами жилищно-коммунального хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:

Счет Получателя:

УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с <***>);

ИНН

КПП

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,

БИК ,

ЕКС

Казначейский счет

ОКТМО

Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции об уплате штрафа направить в суд, в противном случае согласно ст. 20.25 КоАП РФ может быть наложен штраф в двойном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления суда.

Судья Е. И. Полозков