Дело ..............
УИД: 26RS0..............-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 августа 2021 года ..............
Судья Минераловодского городского суда .............. Гориславская Ж.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, .............. года рождения, гражданки РФ, уроженки .............. Арабской Республики, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..............,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
.............. при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № UT-728 сообщением «Стамбул (Турция) - Грозный (Россия)» гражданка России ФИО1 в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) в зале прилета международного сектора аэропорта Грозный (Северный) проследовала через зону Таможенного контроля без предъявления таможенному органу таможенной декларации в отношении перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС товара.
Затем, в зоне таможенного контроля гр-ка РФ ФИО1 поставила на транспортерную ленту рентгенаппарата сопровождаемый ею багаж. После чего, ФИО1 была приглашена к стойке для проведения таможенного контроля. В связи с тем, что на экране монитора рентгенаппарата просматривалось, что в багаже, состоящем из 2 (двух) чемоданов, у гр-ки РФ ФИО1 находится значительное количество однородного товара «косметические средства», появились основания полагать, что она под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования.
В своем объяснении от ..............ФИО1 пояснила, что прилетела .............. авиарейсом № UT-728 из .............. Республики в .............. и в сопровождаемом багаже, состоящем из 2 (двух) чемоданов общим весом 24 кг, привезла с собой личные вещи и косметические средства, а именно кремы для лица: «крем EXPIGMENT %4 hidrokinon+ Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g», содержание тюбика - белая густая жидкость, вес одного тюбика 34 гр., производитель и страна происхождения не известны, в общем количестве 73 штук и общим весом 2,541 кг. Указанные товары она привезла по просьбе родственников. Общий вес всего багажа составляет 24 кг. Примерная стоимость товара, приобретенного ФИО1 составляет 100 долларов США. При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещенный товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни ФИО1 не заполнялась и не подавалась. Вышеуказанные вещи в письменной форме не были задекларированы ФИО1 в связи с незнанием. Правонарушение совершено ею не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ФИО1 признает. Ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил она не привлекалась. Личные вещи, которые ФИО1 привезла с собой, не серийного характера были ей возвращены. Каких-либо документов, подтверждающих приобретение товаров, у ФИО1 нет. О том, подлежит ли товар при его ввозе какой-либо сертификации или нет, она не знала. Каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии ФИО1 не получала. Имеются ли на товарах зарегистрированные товарные знаки ФИО1 не знает. Какие-либо договоры с правообладателями товарных знаков, которыми маркирован ввезенный товар, она не заключала.
Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра от ............................/Ф000082.
Количество и характер обнаруженных у гр. ФИО1 незадекларированных товаров, позволил сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится в письменной форме с использованием таможенной декларации на товары.
При прохождении таможенного контроля гр. ФИО1 таможенную декларацию не подавала и какие-либо сведения о перемещаемом ею через таможенную границу товар таможенному органу не заявляла.
Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению .............. дела об административном правонарушении .............. в отношении гр. ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.
Привлекаемое лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела путем направления судебного извещения, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей и реализует их по своему усмотрению.
В связи с чем суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Минераловодской таможни, будучи надлежащим образом, извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП не установлено.
Суд, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами
В соответствии с п. 25 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза это- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Судья, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, доказана и подтверждена доказательствами по делу: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ............................; протоколом изъятия вещей и документов от ..............; объяснением ФИО1 от ..............; актом таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ..............; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ..............; протоколом опроса ФИО1 от ..............; адресными справками Отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по .............. от .............., от ..............; ответом Межрайонной инспекции ФНС .............. по .............. от ............................; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от ..............; заключением эксперта от ............................ и другими доказательствами по делу, которые у суда не имеется оснований подвергать сомнению, как и обстоятельства, вмененного правонарушителю состава административного правонарушения, совершение которого нарушителем не оспорено.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском, товары, перемещаемые гр. ФИО7 Р.М. были отнесены ГГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни к товарам, не предназначенным для использования в личных целях.
В соответствии со ст. 257 ТК ЕАЭС «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.
Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (не совершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КРФ об АП установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Таким образом, гр. ФИО1 в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС, не
задекларировала по установленной форме, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товары, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем в ее действиях установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.
Согласно заключению эксперта от ............................ товар изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от .............. по делу об административном правонарушении .............., идентифицирован как 73 (семьдесят три) тюбика комбинированного цвета с надписью «EXPIGMENT %4 hidrokinon+ Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g»» с завинчивающейся полимерной крышкой белого цвета, каждый из которых содержит лекарственную форму - крем белого цвета, в состав которого входят вещества: гидрохинон, камфора, парафин, смесь алканов. Вещество белого цвета в 73 (семидесяти трех) металлических тюбиках комбинированного цвета надписью «EXPIGMENT % 4 Krem Hidrokinon + Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g» не содержат в своем составе веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ............................ (ред. От ..............), Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ............................ (ред. От ..............), а также их производных (в пределах чувствительности использованного метода и концентрирования, не более 0,001%). Определить рыночную стоимость товара - 73 (семьдесят три) упаковки с надписью «EXPIGMENT % 4 Krem Hidrokinon + Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g», изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от .............. по делу об административном правонарушении .............. на внутреннем рынке РФ не представляется возможным в связи с тем, что данные товары не отвечают требованиям Федерального закона от .............. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» по причине отсутствия на всех пачках информации для потребителя на русском языке, что исключает возможность реализации товаров на территории РФ. Также по результатам проведенного экспертного исследования установлено, что представленное лекарственное средство с маркировкой «EXPIGMENT % 4 Krem Hidrokinon + Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g» не включено в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации, следовательно, реализация (продажа) представленных товаров на территории Российской Федерации не производится. Рыночная стоимость аналогичного товара - 73 (семьдесят три) упаковки с надписью «EXPIGMENT % 4 Krem Hidrokinon + Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g» на Мировом рынке по состоянию на .............. составляет 9 600,23 (девять тысяч шестьсот рублей 23 копейки). В ходе проведения исследований представительные пробы в количестве 10 (десять) тюбиков с мазеобразным веществом исследуемых объектов израсходованы полностью.
При рассмотрении вопроса относительно установленных в отношении изъятых по делу об административном правонарушении .............. товаров запретов и ограничений при ввозе их на таможенную территорию ЕАЭС по информации ОТНПТиТО таможни установлено, что порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) лекарственных средств, включенных в раздел 2.14 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение .............. к Договору о Евразийском экономическом союзе от ..............) определяется Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств (далее - Положение) (Приложение .............. к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................).
Согласно пункту 3 Положения ввоз зарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии сведений о включении лекарственных средств в единый реестр или в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства-члена ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта и пунктами 4 и 8 настоящего Положения. В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Положения ввоз незарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего Положения. В связи с тем, что товары, являющиеся предметами административного правонарушения, признаны товарами не для личного пользования, пункт 4 Положения не применяется. Пункт 8 Положения также не применяется, так как товары помещались под указанные таможенные процедуры. Таким образом, при ввозе зарегистрированных лекарственных средств требуется представление заключения разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от .............................
Кроме того, с .............. введена обязательная маркировка лекарственных средств средствами идентификации в соответствии Постановлением Правительства РФ от ............................. В соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в ............................) маркировка товаров осуществляется до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Средства идентификации наносятся на подлежащий маркировке иностранный товар (произведенный за пределами ЕАЭС) либо за пределами территории ЕАЭС, либо на территории России - путем помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада.
При назначении административного наказания правонарушителю по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения установлен, ее вина доказана, подтверждена совокупностью доказательств, представленных по делу, и ее действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Санкция части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении административного наказания правонарушителю по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения.
На основании ст. 4.2 КРФ об АП судья признает обстоятельством, смягчающим ответственность, то, что действиями ФИО1 не причинен существенный вред интересам государства и граждан, в своих собственноручно заверенных объяснениях признавала себя виновной в содеянном, объясняя свои действия незнанием законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.
При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФ об АП, и учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, считает необходимым назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, полагая, что именно данный вид наказания позволит достичь цели административного наказания.
Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2, .............. года рождения, гражданку РФ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
крем белого цвета в количестве 73 (семидесяти трех) тюбиков комбинированного цвета с надписью «EXPIGMENT % 4 Krera Hidrokinon + Uitraviyole A ve В filtreleri krem 30 g» с завинчивающейся полимерной крышкой белого цвета, в состав лекарственной формы которого входят вещества: гидрохинон, камфора, парафин, смесь алканов».
Из указанного количества товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении .............., подлежащих конфискации, при проведении экспертных исследований (заключение эксперта от ............................) представительные пробы в количестве 10 (десяти) тюбиков с мазеобразным веществом исследуемых объектов были полностью израсходованы.
Копию постановления вручить или направить в течение трех дней со дня вынесения привлеченному к административной ответственности лицу и органу, составившему протокол об административном правонарушении.
Исполнение постановления в части конфискации предмета административного правонарушения возложить на Минераловодскую таможню, как на орган, осуществивший изъятие указанного товара, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст.32.4 КРФ об АП настоящее постановление по вступлении в законную силу направить в Минераловодскую таможню Федеральной таможенной службы для исполнения в части конфискации предметов административного правонарушения, указанных в настоящем постановлении, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от .............., помещенных в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни (..............).
Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.
Судья Ж.О.Гориславская