ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2134/2021 от 17.08.2021 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-2134/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Кузнецова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Ростовстрой» - Смола А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица ООО «Ростовстрой» - Смола А.А..

Как следует из материалов дела, 18.06.2021 в 11:00, комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю за состоянием археологического наследия, в границах которого расположен земельный участок по адресу: <...> с к.н. .

В ходе проверки установлено нарушение федерального законодательства об объектах культурного наследия, в связи с чем, по факту данного административного нарушения должностным лицом комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области 27 июля 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица Смола А.А.

В судебное заседание Смола А.А. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме, составленной секретарем судебного заседания Оганесян Р.С., Смола А.А. пояснил, что явиться в судебное заседание не представляется возможным, в связи с его нахождением на карантине, как контактное лицо с заболевшим (супругой) covid19, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.

Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно абз. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия в целях Федерального закона № 73-ФЗ относятся объекты движимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.

В соответствии с ч. 56 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с пп. 34.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 73-ФЗ границ территорий, в отношении которых у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с абз. 9 ст. 28, абз. 3 ст. 30, п. 3 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ.

Статьей 28 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что государственная историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на земельных участках, землях лесного фонда или в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если указанные земельные участки, земли лесного фонда, водные объекты, их части расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесногокодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанном земельных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, также документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, з соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных забот, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ.

Из материалов дела следует, что Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области на основании задания от 07.06.2021 № 108-21 осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта археологического наследия федерального значения «Ростовское городище», состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 № 69 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области», организованное в связи с обращением ГАУК РО «Донское наследие» от 27.05.2021 № 20/14-304.

Согласно акту осмотра от 18.06.2021 № 108-21 должностными лицами комитета зафиксирован процесс возведения фундамента объекта капитального строительства, выемки грунта при помощи спецтехники (экскаватора) на ориентировочной площади 2568 кв.м., что привело к уничтожению культурного слоя объекта археологического наследия в границах указанного выше участка на ориентировочной площади 2568 кв.м.

Согласно выписке из ЕГРН от 23.06.2021 № арендатором вышеуказанного земельного участка является А.А.В. (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ) на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ комитетом согласован «План проведения спасательных археологических полевых работ на территории объекта археологического наследия федерального значения - «Ростовское городище» (далее - План).

Также комитетом направлен запрос от 31.05.2021 № 20/2072 в администрацию г. Ростова-на-Дону с целью получения информации о выданных разрешениях на строительство объектов капитального строительства в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на вышеуказанный земельный участок.

Администрацией г. Ростова-на-Дону в адрес комитета направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о том, что А.А.В. выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства: «Строительство здания гостиницы по адресу: <...>».

Согласно пояснению представителя А.А.В. по доверенности от 27.07.2021 № 61АА8193411 ФИО1 информация о том, что вышеуказанный земельный участок находится на территории объекта археологического наследия, а также о согласовании Плана с комитетом указана в проектной документации в разделе «Пояснительная записка» 001-2019-ПЗ, в текстовой части на листах 12-15, а также в приложениях приведены исходно-разрешительные документы (письмо комитета от 29.01.2020 № 20/1-424, акт Государственной историко-культурной экспертизы, План). Вся проектная документация передана ООО «Ростовстрой» по накладной № 001-2019-05 от 12.05.2021 в рамках заключенного договора подряда № 04-22 от 22.04.2021.

В соответствии с п. 1.5 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между А.А.В. (заказчик) и ООО «Ростовстрой» (подрядчик), заказчик (застройщик) поручает, а Агент (подрядчик) принимает на себя следующие обязательства: выполнять в интересах Застройщика переданные ему функции технического заказчика при подготовительных и строительно-монтажных работах; подготовке заданий на выполнение отдельных видов работ, предоставление необходимых документов, заключение необходимых договоров, подписание документов, необходимых для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, осуществление иных функций, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно приказу от 01.02.2017 № 10-К ООО «Ростовстрой» производителем работ назначен Смола А.А..

В соответствии с п. 2.1, 2.2, 2.5 должностной инструкции от 17.04.2017 № 41 ООО «Ростовстрой» производитель работ исполняет следующие обязанности: организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства; оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; оформление разрешений и допусков для производства строительных работ на объекте капитального строительства.

Таким образом, материалами дела подтверждается несоблюдение должностным лицом Смола А.А. требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

По факту данного административного нарушения должностным лицом Комитета по охране объектов культурного наследия по Ростовской области 27 июля 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица Смола А.А.

Вина должностного лица Смола А.А. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2021-07-085 от 27 июля 2021г.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получены с соблюдением ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Смола А.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья находит, что вина должностного лица Смола А.А. в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Вместе с тем, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения. Кроме того, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая вопрос, о назначении наказания Смола А.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершившего административное правонарушения, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие по делу отягчающих вину обстоятельств и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лица ООО «Ростовстрой» - Смола А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Ю. Кузнецова