№ 5-2137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 28 апреля 2021 года
Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН №, ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным по ОВД группы по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Тюменской области ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, по факту нарушения п.п. «г» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 419 от 09 июня 2010 года «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» и ст. 37 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» несвоевременного предоставления отчета за 2020 год о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ – метилметакрилат в своей деятельности.
Законный представитель ООО «<данные изъяты>», и представитель Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тюменской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что факт совершения ООО «<данные изъяты>» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается представленными суду материалами дела.
Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Подпунктом «г» пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по форме согласно приложению № 4.
Так, в ходе изучения материалов по предоставлению отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681-ФЗ, в отношении ООО «<данные изъяты>», выявлено нарушение п. 2 Правил представления отчетов, которое выразилось в том, что используя прекурсор наркотических средств и психотропных веществ – метилметакрилат, включенный в Таблицу II Списка IV перечня, юридическое лицо не представило годовой отчет за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве использованного прекурсора (метилметакрилат).
Согласно рапорту об обнаружении признаков административного правонарушения старшего оперуполномоченного по ОВД группы по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Тюменской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе изучения материалов по предоставлению отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицу II Списка IV перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, выявлено нарушение, выразившееся в непредставлении отчета за 2020 год о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ в деятельности ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, ул. Республики, <адрес>, офис 242. Также указано, что в действиях ООО «<данные изъяты>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ (л.д. 6).
В объяснении, данном старшей медицинской сестрой ООО «<данные изъяты>» ФИО3, указано, что она является ответственной за составление годового отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II Списка IV перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Годовой отчет за <адрес> года не был составлен и не предоставлен до настоящего времени, в связи с незнанием сроков предоставления отчетности. Данное нарушение было допущено впервые, в содеянном раскаивается (л.д. 29).
В объяснении директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4 указал, что годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ года не был составлен и не представлен до настоящего времени в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тюменской области, в связи с невнимательностью ответственного лица за ведение журналов, и составление отчетов, а также не знания сроков предоставления отчетности. Нарушение допущено впервые, вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 30).
Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 36-41).
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что ООО «<данные изъяты>» не предоставило годовой отчет за ДД.ММ.ГГГГ год о количестве использованных прекурсоров наркотических средств, используемых в деятельности, в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тюменской области, за что ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «<данные изъяты>» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.16 КоАП – как непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Положения о малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении от наказания в соответствии со ст. 2.9 КоАП применению не подлежат, поскольку в силу закона административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.
Совершение данного правонарушения предполагает административную ответственности для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины, впервые совершение административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения, и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.Д. Ильин