ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2137/2022 от 04.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-2137/2022

по делу об административном правонарушении

04 июля 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Евангелевская Л.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Бабкина ФИО6ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес> паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> адрес регистрации по месту жительства - <адрес>, ИНН: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления таможенного контроля на таможенном посту Международный почтамт Московской таможни <адрес> установлено международное почтовое отправление (далее - МПО) № <данные изъяты>, следующее в адрес гражданина США.

Согласно сведениям, содержащимся в таможенной декларации СИ22, в МПО <данные изъяты> отправителем заявлено перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз, ЕАЭС) товара «часы армейские 6Э4-1, Восток-Дизайн» <данные изъяты> 1 шт. В качестве отправителя указанного МПО выступает гражданин РФ Бабкин ФИО7

Должностным лицом отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни проведен таможенный контроль МПО в форме таможенного досмотра. Согласно акту таможенного досмотра <данные изъяты> в МПО обнаружен товар - картонная упаковка белого цвета, с торцевой стороны коробки нанесен штамп синими красками — <данные изъяты> внутри которой находятся <данные изъяты>

На основании решения <данные изъяты> с целью идентификации указанного товара в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении (далее — ЦЭКТУ) назначена таможенная экспертиза.

Согласно заключению таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> образец товара представляет собой <данные изъяты>

Сотрудниками отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды (далее - ОБООВК) ЮОТ проводились мероприятия по отработке оперативной информации о возможном перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения.

В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования помещения ММПО «Москва-Внуково» по адресу: <адрес>, обнаружен и изъят товар <данные изъяты> отправленном из <адрес>ФИО8.

Пунктом 2 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГдалее - Положение), установлено, что ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз, и вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку, продукции военного назначения (далее - ПВН) при осуществлении военно-технического сотрудничества производится в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - ФСВТС России) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения отнесение товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к ПВН и выдача соответствующих заключений осуществляются ФСВТС России.

В целях получения сведений об отнесении товара «<данные изъяты>

Согласно заключению ФСВТС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> установлено, что <данные изъяты>

Из письма Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> следует, что в случае соблюдения условий отнесения товара <данные изъяты>

В целях определения пригодности использования данного товара по первоначальному назначению или возможности его восстановления для такого использования в ЭКС-региональном филиале ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону было назначено исследование (исх. письмо ЮОТ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> исследованные <данные изъяты>

Гражданин Бабкин Д.В. на дату направления МПО лицензию на вывоз из РФ ПВН в ФСВТС России не имел и не мог иметь.

На основании изложенного, в отношении Бабкина Д.В. был составлен протокол за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось, извещено.

Представитель административного органа Мельников А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> в судебное заседание явился, протокол поддержал в полном объеме. Определение размера административной ответственности оставил на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

Положениями ст. 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса.

Пунктом 2 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - Положение), установлено, что ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз, и вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку, продукции военного назначения (далее - ПВН) при осуществлении военно-технического сотрудничества производится в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - ФСВТС России) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения отнесение товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к ПВН и выдача соответствующих заключений осуществляются ФСВТС России.

Согласно пункту 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» рассматриваются как применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза,, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно­санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении ПВН, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

Статьей 1 Федерального закона №114-ФЗ установлено, что военно­техническое сотрудничество - деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, ПВН, а также с разработкой и производством ПВН.

Согласно Федеральному закону № 114-ФЗ под вывозом ПВН понимается перемещение ПВН за пределы территории Российской Федерации (статья 1); одним из основных методов осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества является лицензирование ввоза и вывоза ПВН (статья 5). При этом п. 4 статьи 6 Федерального закона № 114-ФЗ установлен запрет на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.

В соответствии с и. 4 Положения о порядке лицензирования в РФ ввоза и вывоза ПВН, утвержденного указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ лицензии ФСВТС России выдаются только управляющим компаниям интегрированных структур, а также организациям - разработчикам и производителям ПВН, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении такой продукции

Имеющимися материалами установлено, что Бабкин Д.В. на дату направления МПО лицензию на вывоз из РФ ПВН в ФСВТС России не имел.

Таким образом, в действиях Бабкина Д.В. усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении запретов и ограничений при вывозе товара, являющегося продукцией военного назначения, с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Вина Бабкина Д.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, выражается в том, что являясь отправителем международного почтового отправления, содержащего продукцию военного назначения, Бабкин Д.В. должен был и мог знать, о том, что при вывозе с таможенной территории ЕАЭС продукции военного назначения установлены запреты и ограничения, Бабкин Д.В. имел возможность соблюсти требования таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации, а именно: установить, что вывозимый предмет является продукцией военного назначения, обратиться за разъяснением, консультацией в таможенные органы Российской Федерации, ФСВТС России, ознакомиться с правилами перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Таким образом, Бабкин Д.В. осуществил перемещение

продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС без соблюдения установленных запретов и ограничений, при этом не предвидел, хотя должен был и мог предвидеть вредные последствия своих действий, тем самым по неосторожности совершил ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, что подтверждается:

-служебными записками ОБООВК ЮОТ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- заключением ФСВТС России от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- копией докладной записки таможенного поста Международный почтамт Московской таможни от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

-копией акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- копией постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ

- копией акта обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ

- объяснениями Бабкина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма ЮТУ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- адресной справкой в отношении Бабкина Д.В.;

- заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ

- протоколом опроса свидетеля Лавриненко И.В. от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Бабкин ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец г. Волгоград, паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес> адрес регистрации по месту жительства - <адрес>, ИНН: <данные изъяты>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

По настоящему делу об административном правонарушении Бабкиным было оказано содействие в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, выразившееся в своевременном предоставлении объяснений и сведений об имущественном положении письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от <данные изъяты> что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом смягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ в виде штрафа 1000 руб., без конфискации предмета административного правонарушения.

Поскольку <данные изъяты> по адресу: <адрес>, они подлежат возврату владельцу- Бабкину Д.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9, 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабкина ФИО10ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> паспорт гражданина РФ серия <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, адрес регистрации по месту жительства - <адрес>, ИНН: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Возвратить Бабкину ФИО11<данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Банк получателя: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва; БИК 024501901; Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) - 40102810045370000002; Номер счета получателя средств (номер казначейского счета) - 03100643000000019502; Очередность платежа - 5; Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН: 7730176610; КПП 773001001; ОКТМО: 45328000; КБК 15311601161010000140; Назначение платежа: «Штраф по делу об АП № 10314000-015/2022». При заполнении расчетных документов в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля: поле 101 - двузначный показатель статуса плательщика: «06» - участник ВЭД - юридическое лицо; «07» - таможенный орган; «16» - участник ВЭД - физическое лицо; «17» - участник ВЭД - индивидуальный предприниматель; поле 61 - ИНН получателя - 7730176610; поле 103 - КПП получателя - 773001001; поле 16 - получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); поле 104 - КБК - 15311601161010000140; поле 105 - ОКТМО - 45328000; поле 107 - восьмизначный код таможни – 10314000; УИН 15310103140000015222.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья