Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Судья Николаевского районного суда <адрес> Горбунова С.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> -ФИО3,
государственного инспектора отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике ФИО2,
рассмотрев 13 декабря 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Николаевское хлебоприемное предприятие», юридический адрес: 404033, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 341801001,
у с т а н о в и л:
<адрес> совместно с государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес>ФИО5 в период с 09.10.2018г. по 10.10.2018г. проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в деятельности АО «Николаевское хлебоприемное предприятие», расположенное по адресу: <адрес>. Так, на момент проверки 09.10.2018г. в АО «Николаевское ХПП» находилась следующая подкарантинная продукция: ячмень - 107 тонн.
В ходе проверки 10.10.2018г. государственным инспектором отела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес>ФИО5 был произведен отбор проб подкарантинной продукции - ячменя продовольственного от партии 1075 тонн для установления карантинного фитосанитарного состояния, продукции. Согласно акту отбора проб № ячмень продовольственный количестве 1075 тонн находится на хранении в АО «Николаевское XПП» по адресу: <адрес>, склад №. Пробы (образцы) направлены в Волгоградский филиал ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», по результатам которых в данной: партии подкарантинной продукции - ячмене продовольственном установлено наличие единичных экземпляров карантинного сорняка - горчака ползучего (розового), что подтверждается заключением о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции Волгоградского филиала ФГБУ «Ростовский Референтный центр Россельхознадзора» № П-014 от 12.10.2018г. протоколом карантинной экспертизы № П/14 от 12.10.2018г.
Из вышеизложенного следует, что АО «Николаевское ХПП» не известило Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и <адрес> о доставке подкарантинной продукции - ячмене продовольственном в количестве 1075 тонн и об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами, что является административным правонарушением.
Таким образом, в действиях АО «Николаевское ХПП» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, а именно нарушение правил заготовки, хранения переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантннного материала, подкарантинного груза).
Представитель юридического лица АО «Николаевское ХПП» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в телефонограмме просил рассмотреть дела в его отсутствие.
Государственный инспектор отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике ФИО2, помощник прокурора <адрес> -ФИО3 просили причвлечь Ао к административной ответственности за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ст.10.3 КоАП РФ.
Судья, выслушав Государственного инспектора отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике ФИО2, помощника прокурора <адрес> - ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, материалов и грузов. Действия при этом могут состоять в выполнении производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
Вина юридического лица АО «Николаевское ХПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ установлена постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), согласно которому были выявлены вышеперечисленные нарушения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), объяснениями директора АО «Николаевское ХПП» ФИО4 (л.д. 38), актом отбора проб № (копия на л.д. 41), заключением о карантинном фитосанитарном состоянии продукции (копия на л.д. 42).
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, судья считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, полностью доказана.
Обстоятельством, смягчающим наказание является признание вины.
Обстоятельства, отягчающие наказание отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.4 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
акционерное общество «Николаевское хлебоприемное предприятие», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления о наказании в законную силу. В случае неуплаты в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ ОАП к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2-х кратной суммы неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста сроком до 15 суток. Копия квитанции подтверждающей оплату административного штрафа предоставляется в суд.
Расчетный счет – 40№ ГРКЦ Банка России по <адрес>; ИНН <***>; КПП 341801001; БИК 041806001; Код ОКТМ 18636000;
Код бюджетной классификации:18№; Получатель: ОМВД России по <адрес>. Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии с положением ст.31.5 КОАП РФ уплата административного штрафа с учетом материального положения виновного лица может быть рассрочена на срок до 3- месяцев.
На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд <адрес> либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А. Горбунова