ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2018 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении мэра г. Кызыла ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Кызыла ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении мэра г. Кызыла ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно постановлению, по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Кызыла были выявлены нарушения противопожарного, трудового законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Госкомспорта России от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем".
По выявленным нарушениям прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ мэру г. Кызыла внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства №.
Вместе с тем, мэром г. Кызыла указанное представление в установленный законом месячный срок и по настоящее время не рассмотрено. В нарушение законодательства представление прокурора рассмотрено МАУ «Спорт» г. Кызыла, где в ходе проверки и были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Рассмотрение представления направлялось мэру г. Кызыла для организации и контроля устранения выявленных нарушений в МАУ «Спорт» г. Кызыла. Кроме того, при рассмотрении представления МАУ «Спорт» г. Кызыла уведомление о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру города не направлялись. Мэр г.Кызыла ФИО1 как должностное лицо должен был проконтролировать рассмотрение представления об устранении нарушений федерального законодательства и направление соответствующей информации в прокуратуру города в установленный срок.
В связи с чем, в действиях мэра г. Кызыла ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. в судебном заседании поддержала постановление, просила привлечь к административной ответственности ФИО1, так как представление прокурора было адресовано мэру г. Кызыла, а не МАУ «Спорт» г. Кызыла. До настоящего времени ответ мэром г. Кызыла так и не дан.
Мэр г. Кызыла ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель должностного лица ФИО2, действующая по доверенности, с постановлением прокурора согласилась частично, пояснив, что Мэр г. Кызыла поручил рассмотреть представление прокурора Департаменту культуры Мэрии г. Кызыла, но Департамент культуры Мэрии г. Кызыла передал представление прокурора на исполнение самому МАУ «Спорт». Вину признают. Но указывают, что умысла у мэра г. Кызыла не рассматривать представление прокурора не было.
Выслушав прокурора, представителя должностного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающего из его полномочий.
То есть, действия мэра г. Кызыла ФИО1 образуют состав административного правонарушения только в случае, когда он умышленно не исполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далеепо тексту - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 3 ст. 6 Закон о прокуратуре неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре, представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела ФИО1 назначен на должность мэра города Кызыла постановлением Хурала представителей города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ№.
Прокуратурой города Кызыла была проведена проверка исполнения законодательства в сфере физической культуры и спорта несовершеннолетних, в рамках которой проведена проверка в МАУ «Спорт» г. Кызыла СК им. И.Ярыгина.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в том числе о том, что руководитель или ответственное лицо по приказу не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума, не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки в специальном журнале произвольной формы, руководитель организации не организует проведение проверок внутреннего противопожарного водопровода (пожарного крана) на работоспособность не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта, руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами и ручными пожарными стволами, руководитель организации не обеспечивает здание эвакуационным аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения, руководителем организации не обеспечено исправное состояние знаковпожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, руководителем организации не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре второго этажа, руководителем организации не обеспечено проведение проверки качества огнезащитного состава, строительных конструкций кровли чердачного помещения, руководителем организации не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции кровли здания, руководителем организации не обеспечена исправность систем противопожарной защиты автоматической пожарной сигнализации, руководителем организации не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (при этом работы проводятся не реже одного раза в год); допускается загромождение эвакуационного выхода из помещения художественной гимнастики предметами мебели, дверь эвакуационного выхода из помещения художественной гимнастики не обеспечена возможностью свободного открывания изнутри без ключа.
Также установлено, что оснащение универсального зала МАУ «Спорт» г. Кызыла, где проводятся игры в баскетбол и волейбол, не соответствует утвержденному табелю оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем.
На спортивном оборудовании, установленном в тренажерном зале МАУ «Спорт» г. Кызыла нет инвентарных номеров и документов на них, администрацией не ведется учет спортивного оборудования в наличии.
Администрацией МАУ «Спорт» г. Кызыл не соблюдаются требования ст. ст. 331, 351.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, так в штате МАУ «Спорт» г. Кызыла состоят 18 работников, из них лишь у заместителя директора ФИО4 имеется справка об отсутствии судимости. Администрация МАУ «Спорт» г. Кызыла не обладает сведениями об отсутствии или наличии судимостей на остальных работников, что недопустимо.
03.03.2018 закончился срок действия сертификата соответствия по предоставлению услуг физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Администрация МАУ «Спорт» г. Кызыла заявка на выделение финансирования для продления сертификата направлена лишь по 27.03.2018. По настоящее время указанная заявка не рассмотрена, срок сертификата соответствия не продлен.
Также проверкой установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, в медицинском кабинете отсутствует необходимое для осуществления медицинской деятельности оснащение и медицинские препараты.
В соответствии с п. 8.3 Устава, учреждение обеспечивает открытость и доступность соответствующих документов. Однако проверкой установлено, что МАУ «Спорт» г. Кызыла не имеет зарегистрированного в сети Интернет официального сайта.
21 мая 2018 года мэру г. Кызыла ФИО1 было направлено представление № 13-55в/2018 об устранении нарушений федерального законодательства, рассмотрения представления, принятие конкретных мер по устранению и недопущению впредь подобных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. О дне и месте рассмотрения представления предписывалось сообщить в прокуратуру г. Кызыла для принятия участия. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах предписывалось сообщить в прокуратуру г. Кызыла в установленный законом месячный срок.
Получение представления прокурора мэрией г. Кызыла не оспаривается, подтверждается представителем должностного лица.
ДД.ММ.ГГГГ муниципальным автономным учреждением «Спорт» города Кызыла был направлен ответ на представление прокуратуры г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что представление рассмотрено, выявленные нарушения частично устранены, по части нарушений – устранение находится на стадии согласований.
ДД.ММ.ГГГГ мэру г. Кызыла было направлено требование прокурора из которого следует, что прокуратурой города Кызыла на имя мэра ДД.ММ.ГГГГ направлялось представление №. В установленный месячный срок по настоящее время представление не рассмотрено. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступила информация МАУ «Спор» г. Кызыла о рассмотрении вышеуказанного представления, что недопустимо. Нарушения выявлены в МАУ «Спорт» г. Кызыла, представление прокурора для организации и контроля устранения выявленных нарушений внесено мэру г. Кызыла. Кроме того, директором МАУ «Спорт» г. Кызыла ФИО6 уведомление о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру города не направлялось. В связи с чем, мэру г. Кызыла ФИО1 направлено требование о явке в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснения и решения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Из объяснения начальника управления правового обеспечения мэрии г. Кызыла ФИО7, полученного помощником прокурора г. Кызыла ФИО8ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, внесенное мэру г. Кызыла по выявленным нарушениям федерального законодательства в части выявленных в МАУ «Спорт» нарушений, было рассмотрено директором МАУ «Спорт» ФИО6 Организация рассмотрения представления была поручена Департаменту культуры мэрии г. Кызыла, однако администрацией Департамента представление для рассмотрения направлено в МАУ «Спорт» г. Кызыла.
В связи с неисполнением требования прокурора, ДД.ММ.ГГГГ в отношении мэра г. Кызыла ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени ответ на представление прокурора г. Кызыла Мэрией г. Кызыла не был дан. Сведений по нарушениям, которые ко дню дачи ответа МАУ «Спорт» г. Кызыла не были устранены, не имеется. Из пояснений представителя должностного лица Мэрия <адрес> не располагает данными сведениями.
Изучив материалы, суд приходит к тому, что мэр г. Кызыла ФИО1 имел возможность исполнить требование прокурора, законность и обоснованность которого прямо вытекает из положений статей 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в установленный срок, однако необходимых для этого мер не принял.
Поскольку в течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ приняты не были, то в действиях ФИО1 образуется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к мэру г. Кызыла ФИО1 наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 17.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать мэра г. Кызыла ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф зачислить на расчетный счет <***> в отделении Национального банка по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (лицевой счет <***>), УФК по Республике Тыва (прокуратура Республики Тыва), ИНН <***>, КПП 170101001, ОКПО 02909878, ОКТМО 9370100, ОГРН <***>, БИК <***>, Код бюджетной классификации: 411690010016000140, код ОКАТО 93401000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Е. Сат