ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-213/2016 от 28.09.2016 Томского районного суда (Томская область)

Дело № 5-213/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 28 сентября 2016 года

Судья Томского районного суда Томской области Ильина Е.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Калтайского сельского поселения Галямова И.Ю., по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Глава Калтайского сельского поселения Галямов И.Ю., являясь должностным лицом Калтайского сельского поселения по адресу: , не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Томского района от ДД.ММ.ГГГГ законные требования прокурора об устранении нарушений лесного и градостроительного законодательства, а именно нарушений Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований", тем самым нарушив ст.ст. 6, 7, 21, 22, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Глава Администрации Калтайского сельского поселения Галямов И.Ю., вину не признал, вместе с тем, пояснил, что единственным допущенным нарушением, считает то, что не уведомил прокуратуру о рассмотрении представления. Помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Казначеева Е.Н., доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям. Считает, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 21, пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление, об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из ч.3 ст.7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 следует, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст.7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 8 Федерального закона № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии со ст. 24, п.2 ч.1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, в случае включения проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда соответствующий проект подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок согласования проекта генерального плана утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".

Согласно п. 1 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением от 23.09.2010 № 736, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

До 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 4 названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного положения за Рослесхозом сохранены полномочия по рассмотрению проектов генеральных планов поселений и подготовке заключений в пределах своей компетенции.

Следовательно, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.

Судом установлено, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению гражданина о незаконном предоставлении земельных участков по и сносе произрастающих на них лесных насаждений в , по итогам которой в деятельности администрации Калтайского сельского поселения Томского района выявлены нарушения лесного и градостроительного законодательства.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Томским межрайонным природоохранным прокурором Главе Калтайского сельского поселения Томского района Галямову И.Ю. внесено представление ж-2016 об устранении нарушений лесного и градостроительного законодательства.

Указанное представление поступило в Администрацию Калтайского сельского поселения Томского района ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в журнале входящей корреспонденции и ему присвоен вх. .

ДД.ММ.ГГГГ представлен ответ на указанное представление, из которого не следует, что конкретные меры по устранению допущенных нарушений лесного и градостроительного законодательства устранены, изложенные в представлении требования не выполнены.

Так, Томская межрайонная природоохранная прокуратура о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно не уведомлена, представление рассмотрено без обязательного участия представителя природоохранной прокуратуры.

Не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений лесного и градостроительного законодательства, их причин и условий, им способствующих, исключению подобных нарушений в деятельности администрации Калтайского сельского поселения.

Кроме того, в письменном ответе главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, то есть отсутствуют выводы о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц администрации Калтайского сельского поселения дисциплинарного проступка.

В связи с неисполнением Главой Администрации Калтайского сельского поселения Галямовым И.Ю. законных требований Томского межрайонного природоохранного прокурора, в отношении Главы Администрации Калтайского сельского поселения Галямова И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения Главой Администрации Калтайского сельского поселения Галямовым И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и его вина подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением Томского межрайонного природоохранного прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2016, согласно которому Глава Калтайского сельского поселения Галямов И.Ю., находящегося в , не выполнил законные требования прокурора об устранении нарушений лесного и градостроительного законодательства, а именно, не согласован проект генерального плана Калтайского сельского поселения с Рослесхозом в отношении земельных участков по , входящие в состав земель лесного фонда и территориально расположенных в границах выдела квартала урочища , чем нарушил требования, вытекающие из Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (л.д.1-5);

- представлением прокурора Томского межрайонного природоохранного прокурора Томского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений лесного и градостроительного законодательства, которым Главе Калтайского сельского поселения Галямову И.Ю., предписано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Томской межрайонной природоохранной прокуратуры, уведомить о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно; принять конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений, причин и условий им способствующих, исключению подобных нарушений в деятельности администрации Калтайского сельского поселения; решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах в течение месяца (л.д.6-9);

- ответом Главы Калтайского сельского поселения Галямова И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, что законные требования, изложенные в представлении, Главой Калтайского сельского поселения Галямовым И.Ю. не выполнены (л.д.10-11);

- объяснениями Главы Калтайского сельского поселения Галямова И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым следует, что им дан окончательный ответ о нежелании исполнять требования природоохранной прокуратуры (л.д.12-14, 24-25);

- справкой Томского межрайонного природоохранного прокурора БИГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ других ответов на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не поступало (л.д.15);

- извещением от ДД.ММ.ГГГГж-2016 о необходимости Главе Калтайского сельского поселения Галямову И.Ю. явиться в Томскую межрайонную природоохранную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов для дачи объяснений, для объявления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 27);

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, Главой Калтайского сельского поселения является Галямов И.Ю., находящегося по адресу: (л.д.16-19).

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.

Галямов И.Ю. является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Так, главой Калтайского сельского поселения Галямовым И.Ю. не были приняты меры по своевременному уведомлению Томской межрайонной природоохранной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления, и рассмотрению представления прокурора, с участием представителя природоохранной прокуратуры, не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений лесного и градостроительного законодательства, их причин и условий, им способствующих, не представлены сведения о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц администрации Калтайского сельского поселения дисциплинарного проступка.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Галямовым И.Ю. правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Галямова И.Ю., более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

При этом, доводы о несогласии с требованием прокурора необоснованны, поскольку указанное не освобождает должностное лицо от его выполнения. Кроме того, в установленном законом порядке требование прокурора относительно его законности и обоснованности обжаловано не было.

Следовательно, в действиях Галямова И.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в невыполнении требований прокурора, указанных в представлении от 22.06.2016.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу Калтайского сельского поселения Галямова И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.

Штраф не позднее 60 дней по вступлении настоящего постановления в законную силу перечислить по следующим реквизитам: УФК по Томской области (Прокуратура Томской области), л/счет 04651140590, ИНН 7021018851, КПП 702101001, БИК 046902001, р/счет 40101810900000010007 в Отделении по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, ОКТМО 69701000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.

Судья: подпись. Е.Ю. Ильина

Копия верна:

Судья: Е.Ю. Ильина