ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-213/2016 от 31.03.2016 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-213/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 марта 2016 года г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием прокурора Колганова М.И., законного представителя ООО «Барон» ФИО1, защитника Полякова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Сакской межрайонной прокуратуры Республики Крым, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Барон», зарегистрированного по <адрес> о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.12 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Барон», зарегистрированное по <адрес> в складских помещениях магазина <данные изъяты> по <адрес>, в нарушение требований ст.ст. 12 п.2, 26 п. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно вино-водочной и конъячной продукции в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель «Солнечная долина», объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель «Инкерман», объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка «Порто Крым» красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель «Массандра», объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель «Балаклава», объемом 0,75 л., 32 бут. конъяка «Крымский статус», 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. конъяка «Крымский статус», 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки «Green day», объемом 0,5 л., 68 бут. конъяка «Жан-Жак», 5 звезд, объемом 0,5 л.), маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа, выявленной ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки Сакской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства промышленной политики Республики Крым.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ООО «Барон» ФИО1 полагал об отсутствии в действиях юридического лица состава данного правонарушения и пояснил, что он является единственным учредителем и директором ООО «Барон» и вышеперечисленная алкогольная продукция, которая только частично является собственностью данного предприятия, приобреталась предприятием в период мая-июля 2015 года в период действия законодательства о переходном периоде на территории Республики Крым, которым был разрешен оборот алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа. После окончания переходного периода в связи с изменением действующего законодательства им был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии из оборота и реализации виноводочного и конъячного товара, маркированного региональными акцизными марками и марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законодательством Украины, на основании которого перечисленная алкогольная продукция была изъята из реализации, упакована в тару, опечатана и перемещена из торгового зала магазина <данные изъяты> по <адрес> на склад данного магазина до получения каких-либо разъяснений по вопросам, связанным с дальнейшем распоряжением указанной продукцией в связи с изменением действующего законодательства, изъятием ее из оборота, с документальным оформлением такого изъятия, а также исполнением обязательств перед поставщиками, поскольку часть данной продукции был взята предприятием под реализацию. Также пояснил, что проверка помещения магазина проведена была ДД.ММ.ГГГГ одновременно работниками прокуратуры и Министерства промышленной политики Республики Крым с его участием, однако уведомление о проведении данной проверки было составлено на месте в его присутствии и в заполнении журнала проверок ему было отказано. Также пояснил, что акт проверки и протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ были составлены в его присутствии и указанный в них перечень и количество вино-водочной и конъячной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа соответствует фактическому перечню и количеству такой продукции, хранящейся на складе данного магазина. Кроме того ФИО1 пояснил, что в последующем, а именно ДД.ММ.ГГГГ работниками правоохранительных органов в его присутствии был произведен осмотр вышеперечисленной продукции, в ходе которого проверялся перечень и тип маркировки данной продукции, по результатам которого был составлен протокол осмотра, содержание которого в части указания количества алкогольной продукции и типа их маркировки соответствовало фактическому наличию и типу маркировки продукции на складе.

Выслушав законного представителя юридического лица - директора ООО «Барон» ФИО1, исследовав материалы дела и представленные прокурором в ходе судебного рассмотрения дела дополнительные материалы, выслушав прокурора Колганова М.И., полагавшего необходимым признать ООО «Барон» виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ с назначением ему административного наказания, выслушав защитника Полякова И.И., полагавшего об отсутствии в действиях ООО «Барон» состава данного правонарушения в связи с нарушениями действующего законодательства при проведении проверки предприятия одновременно несколькими контролирующими органами без предварительного уведомления предприятия, а также в связи с допущенными нарушениями при составлении документов по результатам данной проверки в части даты и времени проведения проверки, а также в части изложения в них обстоятельств допущенных нарушений без указаний о том, в чем выразилось нарушение, норм действующего законодательства, нарушение которых было допущено, лица, их допустившего, а также ссылаясь на принятые директором предприятия меры по изъятию из оборота указанной продукции до соответствующих разъяснений, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Барон» состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем Сакского межрайонного прокурора Республики Крым Колганова С.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Барон» по результатам проверки ООО «Барон», проведенной Сакской межрайонной прокуратуры с привлечением специалистов Министерства промышленной политики Республики Крым, сотрудников ОЭБиПК МО МВД России «Сакский», по вопросу исполнения требований законодательства при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине <данные изъяты>, осуществляющем деятельность по <адрес>, в ходе которой установлено осуществление ООО «Барон», зарегистрированного по <адрес>, оборота алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа в нарушение ст.ст. 12 п.2, 26 п.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с тем, что в складских помещения указанного магазина выявлена вино-водочная и конъячная продукция в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель «Солнечная долина», объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель «Инкерман», объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка «Порто Крым» красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель «Массандра», объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель «Балаклава», объемом 0,75 л., 32 бут. конъяка «Крымский статус», 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. конъяка «Крымский статус», 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки «Green day», объемом 0,5 л., 68 бут. конъяка «Жан-Жак», 5 звезд, объемом 0,5 л.), маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа.

Согласно уведомлению заместителя Сакского межрайонного прокурора Колганова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ, с которым директор ООО «Барон» ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью об ознакомлении, ООО «Барон» уведомлено о том, что Сакской межрайонной прокуратурой проводится проверка исполнения требования законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая проводится старшим помощником Сакского межрайонного прокурора Колгановым М.И., помощниками прокурора ФИО6 и ФИО7, срок поведения которой составляет 20 дней (л.д. 14).

Согласно акту проверки ООО «Барон» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником Сакского межрайонного прокурора Колгановым М.И. и помощником Сакского межрайонного прокурора ФИО7 на имя заместителя Сакского межрайонного прокурора Колганова С.М., в нем указано о проведении данными лицами проверки ООО «Барон», зарегистрированного по <адрес> проведенной с привлечением специалистов Министерства промышленной политики Республики Крым, сотрудников ОЭБиПК МО МВД России «Сакский», по вопросу исполнения требований законодательства при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине <данные изъяты> осуществляющем деятельность по <адрес>, в ходе которой установлено осуществление ООО «Барон» оборота алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа в нарушение ст.ст. 12 п.2, 26 п.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с тем, что в складских помещения указанного магазина выявлена вино-водочная и конъячная продукция в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель «Солнечная долина», объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель «Инкерман», объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка «Порто Крым» красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель «Массандра», объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель «Балаклава», объемом 0,75 л., 32 бут. конъяка «Крымский статус», 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. конъяка «Крымский статус», 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки «Green day», объемом 0,5 л., 68 бут. конъяка «Жан-Жак», 5 звезд, объемом 0,5 л.) с указанной маркировкой марками акцизного сбора Украины и Крымского федерального округа (л.д. 6-7).

Как усматривается из акта проверки органом государственного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом отдела лицензирования Министерства промышленной политики Республики Крым ФИО8 в присутствии директора ООО «Барон» ФИО1, в магазине по <адрес> на основании поручения прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Барон», <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 45 мин. до 15 час. 45 мин., в ходе которой при проведении проверки обособленного подразделения ООО «Барон» - магазин по <адрес> установлены нарушения ст.ст. 12 п.2, 26 п.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившиеся в обороте алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Крымского федерального округа, а также марками акцизного сбора Украины (л.д.10-13).

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Министерства промышленной политики Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, представленным Сакской межрайонной прокуратуре, во исполнения требования Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.ст. 6,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства промышленной политики Республики Крым совместно с сотрудниками Сакской межрайонной прокуратуры были проведены внеплановые выездные проверки обособленных подразделений юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Сакского района, в том числе ООО «Барон», в ходе проведения проверки обособленного подразделения ООО «Барон» <данные изъяты> магазин по <адрес> установлены нарушения ст.ст. 12 п.2, 26 п.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившиеся в реализации алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора Украины, а также маркированной региональными марками Крымского федерального округа (л.д. 8-9).

Как усматривается из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием понятых ФИО9 и ФИО10, с участием ФИО1 в период с 16 час. до 19 час. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещения магазина <данные изъяты> ООО «Барон» по <адрес> выявлено и зафиксировано нахождение в помещении магазина по <адрес> ящиков с алкогольной продукцией в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель «Солнечная долина», объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель «Инкерман», объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка «Порто Крым» красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель «Массандра», объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель «Балаклава», объемом 0,75 л., 32 бут. конъяка «Крымский статус», 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. конъяка «Крымский статус», 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки «Green day», объемом 0,5 л., 68 бут. конъяка «Жан-Жак», 5 звезд, объемом 0,5 л.) с указанием наименования, количества, объема, серии и номеров марок акцизного сбора, переданных на хранение директору ООО «Барон» ФИО1 (л.д. 38-47).

Согласно сведениям, представленным начальником МО МВД России «Сакский» заместителю Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки ООО «Барон» в складских помещениях магазина <данные изъяты> осуществляющим деятельность по <адрес> была выявлена вино-водочная и конъячная продукция в количестве 459 бутылок, из которых 200 бутылок маркированы марками акцизного сбора Украины, 259 бутылок маркированы марками акцизного сбора Крымского федерального округа.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием понятых в присутствии ФИО1 в период с 16 час. 50 мин. до 18 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещения магазина <данные изъяты> ООО «Барон» по <адрес> выявлено и зафиксировано нахождение в помещении магазина по <адрес> ящиков, опечатанными бирками «не для продажи», с алкогольной продукцией в количестве 459 бутылок, из которых 200 бутылок маркированы марками акцизного сбора Украины, 259 бутылок маркированы марками акцизного сбора Крымского федерального округа.

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 переданы на хранение товарно-материальные ценности, изъятые ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения совместной проверки в магазине по <адрес>, в количестве 459 бутылок алкогольных напитков в ассортименте.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии , выданного налоговым органом – инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю ДД.ММ.ГГГГ, в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Общество с Ограниченной Ответственностью «Барон» внесена запись о создании юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (л.д. 15).

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии российская организация общество с ограниченной ответственностью «Барон» <данные изъяты> поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения – Межрайонная инспекция № 3 по Республике Крым и ей присвоен ИНН/КПП (л.д. 16).

Согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе общество с ограниченной ответственностью «Барон» <данные изъяты> состоит на учете по месту своего нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Крым, поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений о создании обособленного подразделения, содержащихся в сообщении о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких подразделениях от ДД.ММ.ГГГГ, по месту учета обособленного подразделения Общество с Ограниченной Ответственностью «Барон» по <адрес> (л.д. 17).

Согласно имеющейся в материалах дела лицензии Министерства промышленной политики Республики Крым серии от ДД.ММ.ГГГГ, настоящая лицензия выдана обществу с ограниченной ответственностью «Барон», <адрес> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Как усматривается из приказа от ДД.ММ.ГГГГ директора ФИО1, последний согласно решению единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ приступает к должностным обязанностям директора с ДД.ММ.ГГГГ с указанием места нахождения обособленных подразделений организации, в том числе магазина по <адрес> (л.д. 18).

В соответствии с п.п. 12.28, 12.30 Устава ООО «Барон», утвержденным решением единственного учредителя ООО «Барон» от ДД.ММ.ГГГГ, руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Директор, который избирается Общим собранием участников сроком на пять лет. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом Общества к компетенции Общего собрания участников Общества (л.д. 24-37).

Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО12 и ООО «Барон» в лице его директора ФИО1, последнему предоставлено во временное возмездное владение и пользование (аренду) нежилые помещения по <адрес> для использования под магазин и (или) предприятие общественного питания, с общей площадью 69 кв.м. и площадью торгового зала 31,9 кв.м. (л.д. 21-23).

Согласно объяснениям ФИО1, имеющимся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также в материалах дела, последний пояснил, что является директором ООО «Барон», и ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Сакской межрайонной прокуратуры, МО МВД России «Сакский», Министерства промышленной политики Республики Крым в складских помещениях магазина <данные изъяты> по <адрес> выявлена виноводочная и конъячная продукция, на которую нанесены акцизные марки украинского образца, а также Крымского федерального округа в количестве 459 бутылок, которые отражены в протоколе осмотра места происшествия (л.д.3, 48, 50).

Согласно объяснениям ФИО11, имеющимся в материалах дела, последняя пояснила, что является главным бухгалтером ООО «Барон» и ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Сакской межрайонной прокуратуры, МО МВД России «Сакский», Министерства промышленной политики Республики Крым в складских помещениях магазина <данные изъяты> по <адрес> выявлена виноводочная и конъячная продукция, на которую нанесены акцизные марки украинского образца, а также Крымского федерального округа в количестве 459 бутылок, которые отражены в протоколе осмотра места происшествия (л.д. 49).

Согласно п. 15 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 «Об утверждении положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период», с изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 года № 2181-6/14 «О внесении изменений в положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период», реализация на территории Крымского федерального округа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), маркированной региональными акцизными марками, разрешается до 1 января 2016 года; реализация на территории Крымского федерального округа и Украины алкогольной продукции, маркированной марками акцизного сбора, выданными в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством Украины, разрешается до 1 января 2016 года.

Согласно Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 25 ноября 2015 года № 872-1/15 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Государственного Совета Республики Крым», постановлено признать утратившими силу: Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14 «Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период», Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 года № 2181-6/14 «О внесении изменений в Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2010-6/14». Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 3 декабря 2015 года.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

Согласно п. 6 той же статьи за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Согласно требованиям ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, а также учитывая то обстоятельство, что в ходе проведения проверки на основании ст.ст. 6, 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором были выявленные изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что данное постановление прокурором вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы защитника Полякова И.И. о том, что в действиях ООО «Барон» отсутствует состав данного правонарушения в связи с тем, что проверка предприятия проведена одновременно несколькими контролирующими органами и без предварительного уведомления предприятия, опровергаются имеющейся в материалах копией уведомления заместителя Сакского межрайонного прокурора Колганова С.М., согласно которому ООО «Барон» в лице его директора ФИО1 уведомлено о проведении Сакской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что подтверждается подписью ФИО1 об ознакомлении с данным уведомлением ДД.ММ.ГГГГ и пояснениями последнего в ходе судебного рассмотрения данного дела о том, что данное уведомление было ему предоставлено перед проведением проверки ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит следующим требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок проведения проверки органами прокуратуры.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок незамедлительно (пункт 4 статьи 22 данного Закона).

В силу пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» этот закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора, поскольку согласно изложенным в данной норме требованиям, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Кроме того, согласно п. 1.2 Приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 265 «О порядке исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 2-п по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», при организации и проведении проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

Принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, доводы защитника Полякова И.И. о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки ООО «Барон» являются несостоятельными с учетом того обстоятельства, что указанная проверка проводилась с участием прокуратуры.

Также не свидетельствуют об отсутствии состава данного правонарушения в действиях ООО «Барон» указание в протоколе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ сведения о том, что данная проверка проведена в магазине <данные изъяты>, поскольку согласно данным документам, местом проведения такой проверки указан магазин по <адрес>, в помещении которого осуществляет деятельность ООО «Барон», что также подтверждается как показаниями директора данного предприятия ФИО1, данными им в ходе судебного рассмотрения дела, согласно которым указанная в деле об административном правонарушении проверка проводилась именно в магазине <данные изъяты> расположенном по <адрес>, и имеющиеся в материалах дела документы, составленные по результатам проверки, были составлены именно по результатам проведения проверки данного магазина, что также согласуется с иными, имеющимися в материалах дела вышеперечисленными документами, подтверждающими, что по указанному адресу располагается магазин <данные изъяты>, в помещении которого осуществляет свою деятельность ООО «Барон».

Не могут быть приняты во внимание доводы стороны защиты о том, что в действиях ООО «Барон» отсутствует состав данного правонарушения в связи с тем, что директором данного предприятия ФИО1 был издан приказ и выполнены действия по изъятию из оборота перечисленной продукции в связи с изменениями действующего законодательства, поскольку согласно вышеизложенным требованиям действующего законодательства, запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, которым кроме того определено, что оборотом алкогольной продукции является в том числе и ее хранение, которое непосредственно осуществлялось ООО «Барон» в помещении вышеуказанного магазина и было выявлено в результате проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ.

При этом доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Барон» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ, а именно оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка обязательна.

Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер и непродолжительный период совершения административного правонарушения, учитывая меры, принятые директором ООО «Барон» ФИО1 для устранения нарушений действующего законодательства, а также принимая во внимание то обстоятельство, что согласно представленным материалам дела указанное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд пришел к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде штрафа в нижнем пределе, установленном санкцией ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ для юридических лиц с применением обязательного дополнительного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Барон», зарегистрированное по <адрес><данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 200000 (двести тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (вино-водочной и конъячной продукции в количестве 459 бутылок (288 бут. вина, производитель «Солнечная долина», объемом по 0,75 л., 1 бут. вина, производитель «Инкерман», объемом 0,75 л., 12 бут. винного напитка «Порто Крым» красный, объемом 0,75 л., 17 бут. вина, производитель «Массандра», объемом 0,75 л., 1 бут. вина игристого, производитель «Балаклава», объемом 0,75 л., 32 бут. конъяка «Крымский статус», 4 звезды, объемом 0,2 л., 4 бут. конъяка «Крымский статус», 5 звезд, объемом 0,2 л., 36 бут. водки «Green day», объемом 0,5 л., 68 бут. конъяка «Жан-Жак», 5 звезд, объемом 0,5 л.), переданные на хранение ФИО11 согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (прокуратура Республики Крым), ИНН <***>, КПП 910201001, БИК 043510001 в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/с <***>, КБК 41511690020026000140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Кузнецова, д.3, г. Саки, <...>).

Судья Глухова Е.М.