№ 5-213/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 апреля 2018 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Алиева Л.С., при секретаре Ждановой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, < Дата > года рождения, уроженца г< ИЗЪЯТО >, зарегистрированного и проживающего по адресу < адрес >, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, отбывая наказание в виде ограничения свободы по приговору Балтийского городского суда Калининградской области от 03 марта 2017 года с применением технических средств надзора и контроля (мобильного контрольного устройства и электронного браслета), 20 февраля 2018 года с 19:45:52 часов до 20:15:35 часов находясь у себя дома в < ИЗЪЯТО >, умышленно нарушил требования использования электронных средств слежения, удалился от МКУ более чем на 5 метров, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы и воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области служебных обязанностей.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, факт совершения административного правонарушения подтверждает.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области ФИО5 в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав должностное лицо, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции РФ от 11.10.2010 N 258, зарегистрированном в Минюсте РФ 21.10.2010 г. N 18780, утверждена Инструкция по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы.
На основании п.26 вышеуказанной Инструкции уголовно-исполнительными инспекциями осуществляется надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, который заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.
Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекция в том числе принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля (далее - технические средства надзора и контроля) к осужденному (п. 27 Инструкции).
Решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осужденному и проживающим с ним лицам. При этом осужденному разъясняются особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручается памятка по их эксплуатации (п. 35 Инструкции).
Устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осужденного по месту его жительства в целях осуществления надзора за соблюдением установленных ограничений, в том числе ограничения не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования (п. 36 Инструкции).
За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно - исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей предусмотрена административная ответственность по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в инкриминируемом правонарушении кроме его объяснений подтверждается следующими письменными доказательствами.Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и с его участием. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены под роспись. Приговором Балтийского городского суда Калининградской области от 03 марта 2017 года ФИО1 осужден по ч.1 ст. 264 УК РФ к 02 годам ограничения свободы. В соответствии с ч. 1 ст.53 УК РФ ФИО1 установлен ряд ограничений, в том числе не выезжать за пределы территории муниципального образования "город Калининград"; не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы, установлена обязанность: являться в указанный орган для регистрации один раз в месяц. Приговор вступил в законную силу 30 мая 2017 года и принят инспекцией к исполнению. Согласно подписке, ФИО1 разъяснен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы, в том числе, обязанность соблюдать ограничение, установленные приговором суда от 03 марта 2017 года. Постановлением начальника ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области ФИО5, в связи с наличием у осужденного ограничения не выезжать за пределы территории муниципального образования «Город Калининград» в отношении ФИО6 принято решение об использовании технических средств надзора и контроля: мобильного контрольного устройства (МКУ) и электронного браслета (ЭБ). С постановлением ФИО1 ознакомлен под роспись, после чего осужденному установлен электронный браслет, выдано МКУ и, как следует из памятки, под роспись разъяснен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного средства надзора и контроля. Как следует из рапорта инспектора ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области от 21.02.2018 года, в этот период при осуществлении сбора информации с систем электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) у осужденного к ограничению свободы было выявлено нарушение, а именно 20.02.2018 года с 19:45:52 до 20:15:35 на стационарный пульт мониторинга поступило критическое тревожное сообщение нарушение расписания присутствия ЭБ. Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу, что ФИО1, отбывая наказание в виде ограничения свободы с использованием электронного средства надзора и контроля (мобильного контрольного устройства и электронного браслета), зная о порядке его отбывания, умышленно нарушил требования использования электронных средств слежения, а именно удалился от МКУ более чем на 5 метров, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника уголовно-исполнительной системы, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области служебных обязанностей по надзору за соблюдением установленного судом ограничения, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность привлекаемого лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа. Оснований для применения административного ареста не усматривается, поскольку в силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, которых по делу не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Штраф следует перечислить по следующим реквизитам:Получатель: УФК по Калининградской области (ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области, л/с <***>)ИНН 3906249200КПП 390601001№ р/с 40101810000000010002ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАД Г. КАЛИНИНГРАДБИК 042748001ОКТМО 27701000КБК за административные нарушения: 32011690010017000140.
Уплата штрафа подтверждается квитанцией, которую следует представить в суд.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: