П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-213/2018
30 мая 2018 года г. Самара
Судья Красноглинского района г. Самары Щетинкина И.А., рассмотрев дело № 5-213/2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «АвтовазБанк» ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
По итогам административного расследования, возбужденного на основании определения главного государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области 10.04.2018, составлен протокол от 04.05.2018 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «АвтовазБанк» ФИО1, в связи с непредставлением в установленный законодательством срок (02.04.2018) документов (информации) по требованию от 23.03.2018 № 28302, чем нарушен п. 5 ст. 93.1 НК РФ.
В действиях должностного лица ФИО1 усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Должностное лицо ФИО1 в суд для рассмотрения протокола не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Защитник лица, привлекаемого к ответственности, Иванова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку ФИО1 требование налогового органа было исполнено своевременно 29.03.2018 года и документы переданы в почтовое отделение. Однако, работниками почты по неизвестным причинам почтовая корреспонденция отправлена в адрес получателя лишь 03.04.2018 года, в чем не имеется вины ФИО1 Иные способы направления документов во исполнение требования не рассматривались, поскольку способ отправления посредством почтового отправления наиболее приемлемый для ФИО1
Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании, ссылаясь на законность протокола об административном правонарушении, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, указав, что проверялась версия о виновных действиях сотрудников почтового отделения, однако при истребовании всех списков отправленной почтовой корреспонденции в адрес налогового органа с февраля по день административного расследования, факт получения от отправителя почтовой корреспонденции во исполнения требования и отправление сотрудниками почтового отделения подтвердился именно 03.04.2018 года. Возможность направления документов предусмотрено по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика, либо курьером, т.е. соблюдение требований налогового законодательства возложена на налогоплательщика. В настоящее время не предоставляется установить последствия нарушения должностным лицом налогоплательщика требований налогового законодательства, поскольку истребование документов происходило в рамках налоговой проверки.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п.5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Из материалов дела следует, что во исполнение поручения № 867 от 21.03.2018 налоговый орган от АО «АвтовазБанк» истребовал необходимые документы. Требование № 28302 от 23.03.2018 о предоставлении документов в электронном виде получено АО «АвтовазБанк» 26.03.2018, о чем свидетельствует квитанция о приеме (л.д. 14). Во исполнение указанного требования документы направлены посредством почтового отправления 03.04.2018 года, а поступили в налоговый орган 06.04.2018 года (л.д. 17).
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства подтверждаются представленными материалами: требованием, сопроводительным письмом о направлении документов, почтовым конвертом, протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, протоколами опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными документами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, установлена и доказана.
Судьей установлено, что ФИО1, являясь начальником операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «АвтовазБанк» в силу своих должностных полномочий обязана организовывать ответы на запросы и исполнение предписаний налоговых органов. Направление документов во исполнение требования налогового органа, поступившего в адрес юридического лица 26.03.2018, было осуществлено 03.04.2018 года, т.е. в течение 8 дней вместо предусмотренных 5 дней.
Доводы защитника Ивановой Т.А. об отсутствии вины ФИО1 в инкриминируемых действиях, а наличие вины работников почтового отделения несвоевременностью отправлением корреспонденции судом во внимание не принимается, как ненашедший своего подтверждения.
Так, по требованию налогового органа из почтового отделения г. Тольятти поступили списки внутренних почтовых отправлений, где имеется штемпель принятия корреспонденции 03.04.2018 года (л.д. 174), что также соответствует почтовому штемпелю на почтовом конверте и информации с сайта Почта России.
Факт передачи почтового отправления в отделение Почты России своевременно 29.03.2018 года, отправление сотрудниками почты только 03.04.2018, во внимание не принимаются, поскольку факт передачи документов третьему лицу (почтовое отделение), не являющееся стороной в правоотношениях не свидетельствует о надлежащем уведомлении налогового органа и выполнении требований закона, по мнению суда, не освобождает ответственнее лицо от ответственности за исполнение налогового законодательства.
Кроме того, в требовании налогового органа содержится несколько вариантов посредством которых возможно предоставление истребуемых документов, в том числе в электроном виде. Доказательств невозможности исполнить требование иным способом не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, неустановлением смягчающих наказание обстоятельств, наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения, в связи с чем судья, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи для должностного лица.
Исходя из отношения ФИО1 к инкриминируемым обстоятельствам, неоднократности совершения нарушений, доводов представителя административного органа оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.6 ч.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – начальника операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «АвтовазБанк» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок в Красноглинский районный суд г. Самара по адресу: <...> каб.13.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК: 18211603030016000140, ОКТМО 36701315, получатель: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области), ИНН получателя: 6315801100, КПП получателя: 631301001, Бюджетный счет: 40101810200000010001, БИК 043601001, Отделение Самара.
Судья п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Судья И.А. Щетинкина