ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-213/2021ПО от 16.06.2021 Даниловского районного суда (Ярославская область)

Дело № 5-213/2021ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года г. Данилов Ярославская область

Судья Даниловского районного суда Ярославской области Грачева Татьяна Юрьевна,

при пом.судьи Елисеевой О.В..

рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области Иванычевой Светланы Николаевны,

установил:

Постановлением и.о.прокурора Даниловского района Ярославской области от 31 марта 2021 г. в отношении главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области Иванычевой Светланы Николаевны возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено: В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 3 ст., 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение указанных требований законодательства главой Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 было допущено ненадлежащее исполнение законных требований прокурора.

Прокуратурой Даниловского района в январе 2021 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле. В ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлен факт ненадлежащего содержания органом местного самоуправление общественных кладбищ Даниловского района Ярославской области.

Так, при осуществлении выезда на общественное кладбище, расположенное в д. Слобода Даниловского района, установлено, что в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона ЯО от 30.06.2014 № З6-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области», Устава Даниловского сельского поселения Даниловского MP ЯО проезд к территории общественного кладбища не расчищен, место для сбора мусора не организовано.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района 01.02.2021 в адрес главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 внесено представление.

Согласно полученному ответу на представление от 08.02.2021 следует, что администрацией Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области не осуществляется содержание проезда к общественному кладбищу в д. Слобода Даниловского района ввиду того, что данный проезд к территории общественного кладбища не передавался органу местного самоуправления. Представленные региональным оператором контейнеры для сбора ТБО установлены на железобетонную плиту, с региональным оператором ежегодно заключается договор на вывоз мусора с общественных кладбищ.

В нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона ЯО от 30.06.2014 № 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области», Устава Даниловского сельского поселения Даниловского MP ЯО, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических мероприятий требования прокурора по состоянию на 31.03.2021 не исполнены, конкретные меры к устранению выявленных нарушения с 01.02.2021 не принято.

В судебном заседании глава Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 вину не признала. ФИО1 и ее защитник Казимирова О.А. пояснили, что обязанность по организации места для сбора мусора на общественном кладбище в д. Слобода Даниловского района лежит на администрации Даниловского сельского поселения. Органом местного самоуправления обустроить место для сбора мусора на указанном общественном кладбище в соответствии с требованиями законодательства не представляется возможным ввиду невозможности согласования указанного места с органами Роспотребнадзора ввиду того, что территория общественного кладбища находится в охранной зоне. Вместе с тем, с целью исключения несанкционированного размещения отходов администрацией Даниловского сельского поселения организовано место сбора мусора в виде железобетонной плиты с установкой на нем контейнера для сбора ТБО. В декабре 2019 года администрация Даниловского сельского поселения обращалась в администрацию Даниловского MP ЯО с целью утверждения схемы расположения земельного участка под кладбищем. На указанное обращение был получен отрицательный ответ, поскольку земельный участок под общественным кладбищем расположен в охранной зоне реки Лунка. В январе 2020 года администрация Даниловского сельского поселения повторно обратилась в администрацию Даниловского MP ЯО с просьбой сформировать земельный участок под кладбищем в д. Слобода и передать его в постоянное бессрочное пользование, т.к. объект был передан ранее. На указанное обращение был получен также отрицательный ответ, поскольку данный земельный участок не сформирован, а передать земельный участок можно только после того как он будет сформирован. Не смотря на то, что указанный проезд находится на территории поселения, данный объект недвижимого имущества не зарегистрирован в установленном законом порядке. Соответственно обязанность по его содержанию у органа местного самоуправления отсутствует. Вместе с тем, при наличии возможности администрацией Даниловского сельского поселения осуществляется его содержание за счет внебюджетных средств. В частности, при организации субботников, а в зимний период времени при осуществлении захоронений. Проезд к общественному кладбищу не содержится, это будет нецелевое использование средств

Старший пом.прокурора Даниловского района Сахарова Е.Г. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснила, что не исполнена обязанность по зимнему содержанию к проезду на кладбище, не организовано место для сбора мусора в соответствии с Постановлением Правительства, Правилами благоустройства и СаНПИН, должно быть твердое покрытие и ограждение. Действий по организации места твердых отходов не осуществлено. На момент проверки проезда к общественному кладбищу не было, обязаны содержать проезд, в связи с тем, что кладбище передано поселению.

Выслушав ФИО1, ее защитника Казимирову О.А., ст.пом.прокурора Сахарову Е.Г, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не доказана.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле, выявлено, что проезд к территории кладбища д.Слобода Даниловского района не расчищен, место для сбора мусора не организовано.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства 1 февраля 2021 года прокуратурой Даниловского в адрес главы Даниловского сельского поселения Даниловского МР ЯО ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений законодательства «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ, в котором предписывалось незамедлительно рассмотреть представление с участием прокуроры Даниловского района и принять меры к устранению допущенных нарушений.

8 февраля 2021 года в прокуратуру Даниловского района из администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района поступил письменный ответ на представление, из содержания которого следует, что на основании закона Ярославской области от 09.11,207 № 87-з «О разграничении имущества между Даниловским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав», и постановления Главы Даниловского муниципального района от 17.12,2007 № 957 «О передаче муниципального имущества» актом приема-передачи от 26.12.2007г. передано кладбище, расположенное по адресу: Ярославская область, Даниловский район, д. Слобода с инвентарным номером 000478, Проезд к территории общественного кладбища не передавался. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.05.2008 года ж 250 — п «О разграничении имущества между Даниловским муниципальным, районом и поселениями, входящими в его состав» проезд к территории общественного кладбища также не передавался. Проезд к общественному кладбищу, расположенному по адресу: Ярославская область, Даниловский район, д. Слобода не входит в реестр автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области. Следовательно, в состав аукционной заявки на зимнее содержание автомобильных дорог местного значения не вошел.

На территории общественного кладбища, расположенного по адресу: Ярославская область, Даниловский район, д. Слобода в 2017 году на железобетонную плиту установлен контейнер для сбора мусора. О чем свидетельствует фото № 1, произведенного 03.02.2021г на выезде Администрация ежегодно с региональным оператором заключает договоры на вывоз мусора с общественных кладбищ с 01 апреля по 30 ноября. В октябре 2020 года региональному оператору ООО «Хартия» также направлена заявка на заключение договора на оказание услуги по вывозу ТБО на период 2021 года.

31 марта 2021 года в отношении главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и в ходе судебного разбирательства установлено, что представление прокурора было рассмотрено в администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, и в установленный срок, на него дан мотивированный ответ с изложением правовой позиции по содержащемуся в представлении вопросу, согласно которому оснований для использования бюджетных средств на зимнее содержание к проезду на кладбище не имеется, место для сбора мусора организовано.

В ходе производства по делу глава Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 и ее защитник Казимирова О.А. оспаривали виновность в совершении вмененного административного правонарушения, в числе иных доводов заявляя, что доказательств нарушения законодательства прокурором не представлено.

Постановлением администрации Даниловского муниципального района от 13.12.2019г. № 1064 администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, в связи с тем, что образуемый участок расположен в территориальной зоне «П-1», не соответствует разрешенному использованию, расположен в границах Водоохранной зоны р.Лунка.

Определением Даниловского районного суда от 20.07.2020г.прекращено исполнительное производство № 5841/19/76011-ИП от 05.02.2019г. в отношении должника администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, предмет исполнения- принятие мер по осуществлению землеустроительных кадастровых работ путем проведения межевания и определения границ земельных участков, занятых общественными кладбищами, в т.ч. в д.Слобода, поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне «П-1», не соответствует разрешенному использованию, расположен в границах Водоохранной зоны р.Лунка.

Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ст. 1.5 КоАП РФ закреплен принцип административной ответственности – презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В свою очередь не представлено подтверждения сведений, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, то есть в данном случае, не представлено бесспорных доказательств в отношении обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление. Производство по делу следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Т.Ю.Грачева